44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
Юрий Владимиров родился в 1908 году в Санкт-Петербурге. Матерью его была Лидия Павловна Брюллова, внучатая племянница знаменитого художника. Рано осиротевшая девочка вместе с братьями и сестрами росла под присмотром строгой гувернантки. Детям запрещалось бегать и шуметь, можно было учить уроки, вышивать и разговаривать шепотом. Книги они читали, спрятавшись под столом, покрытом тяжелой скатертью. Отец в доме почти не появлялся и жизнью детей не интересовался. | Юрий Владимиров родился в 1908 году в Санкт-Петербурге. Матерью его была Лидия Павловна Брюллова, внучатая племянница знаменитого художника. Рано осиротевшая девочка вместе с братьями и сестрами росла под присмотром строгой гувернантки. Детям запрещалось бегать и шуметь, можно было учить уроки, вышивать и разговаривать шепотом. Книги они читали, спрятавшись под столом, покрытом тяжелой скатертью. Отец в доме почти не появлялся и жизнью детей не интересовался. | ||
Юность Лидии Брюлловой пришлась на Серебряный век. Девушка писала стихи, рисовала, переводила. Миниатюрная, с четким профилем, похожая на итальянок с картин Карла Брюллова, синеглазая, с бархатными черными бровями — такой предстает она в воспоминаниях современников. Лидия долгое время была секретарем журнала «Аполлон», в котором печатались А. А. Ахматова, Н. С. Гумилев, О. Э. Мандельштам. Близкая подруга Е. И. Дмитриевой и М. А. Волошина, она романтически включилась в их совместную мистификацию «Черубина де Габриак». | Юность Лидии Брюлловой пришлась на Серебряный век. Девушка писала стихи, рисовала, переводила. Миниатюрная, с четким профилем, похожая на итальянок с картин Карла Брюллова, синеглазая, с бархатными черными бровями — такой предстает она в воспоминаниях современников. Лидия долгое время была секретарем журнала «Аполлон», в котором печатались А. А. Ахматова, Н. С. Гумилев, [[Мандельштам Осип Эмильевич|О. Э. Мандельштам]]. Близкая подруга Е. И. Дмитриевой и М. А. Волошина, она романтически включилась в их совместную мистификацию «Черубина де Габриак». | ||
Черубина де Габриак — один из самых необычных женских образов Серебряного века, благодаря безобидному розыгрышу Максимилиана Волошина ставший легендой. Скромная и мало кому известная переводчица Елизавета Ивановна Дмитриева на некоторое время превратилась в независимую, пылкую испанку, католичку, чьи религиозные, экзальтированные стихи печатались в журнале «Аполлон». Мистификация закончилась дуэлью между влюбленными в нее М. А. Волошиным и Н. С. Гумилевым. По счастливой случайности оба они промахнулись. Лидия Брюллова помогала своей ближайшей подруге создавать образ испанской поэтессы, доставала для нее особенную бумагу и духи и в качестве вымышленной княгини Дарьи Владимировны осуществляла связь с Черубиной. | Черубина де Габриак — один из самых необычных женских образов Серебряного века, благодаря безобидному розыгрышу Максимилиана Волошина ставший легендой. Скромная и мало кому известная переводчица Елизавета Ивановна Дмитриева на некоторое время превратилась в независимую, пылкую испанку, католичку, чьи религиозные, экзальтированные стихи печатались в журнале «Аполлон». Мистификация закончилась дуэлью между влюбленными в нее М. А. Волошиным и Н. С. Гумилевым. По счастливой случайности оба они промахнулись. Лидия Брюллова помогала своей ближайшей подруге создавать образ испанской поэтессы, доставала для нее особенную бумагу и духи и в качестве вымышленной княгини Дарьи Владимировны осуществляла связь с Черубиной. |