44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 56: | Строка 56: | ||
Нередко иллюстрации Веры Павловой попадали в печать значительно позже, чем были сделаны. Многие работы остались неопубликованными. Некоторые книги с её иллюстрациями до сих пор не переиздавались. | Нередко иллюстрации Веры Павловой попадали в печать значительно позже, чем были сделаны. Многие работы остались неопубликованными. Некоторые книги с её иллюстрациями до сих пор не переиздавались. | ||
Иллюстрации к детским стихам [[Мандельштам|Осипа Мандельштама]] Вера Павлова подготовила в 1989—1990 году. Книга «Сонные трамваи» издана более чем через двадцать лет (Санкт-Петербург : Вита Нова, 2012). В послесловии к ней историк русской культуры Дмитрий Северюхин рассказывает о прежних иллюстраторах детских книг Мандельштама (М.В. Добужинском, Б.В. Эндере, Н.Ф. Лапшине, В.К. Изенберге) и отмечает, что в основе интерпретации В.В. Павловой лежит романтическое представление об эпохе 20-х годов: | Иллюстрации к детским стихам [[Мандельштам Осип Эмильевич|Осипа Мандельштама]] Вера Павлова подготовила в 1989—1990 году. Книга «Сонные трамваи» издана более чем через двадцать лет (Санкт-Петербург : Вита Нова, 2012). В послесловии к ней историк русской культуры Дмитрий Северюхин рассказывает о прежних иллюстраторах детских книг Мандельштама (М.В. Добужинском, Б.В. Эндере, Н.Ф. Лапшине, В.К. Изенберге) и отмечает, что в основе интерпретации В.В. Павловой лежит романтическое представление об эпохе 20-х годов: | ||
«Историко-бытовые аллюзии, насыщающие работу Веры Павловой, дополняются легко читаемыми художественными реминисценциями — на отдельных страницах отчётливо слышится то филоновская, то шагаловская, то лебедевская интонация, улавливаются цитаты из классических образцов советского искусства ранних 1920-х годов. Так, кондукторша с катушками проездных билетов на груди как будто пришла сюда из знаменитой работы Александра Самохвалова, а боевой матрос с супругой, застывшие перед нами, точно перед фотообъективом, — из памятного «Семейного портрета» Фёдора Богородского; ребристый железный чайник, кажется, перебрался в книгу из натюрмортов Петрова-Водкина, а весёлый трамвайчик с пассажирами подкатил к остановке из картины забытого ныне Самуила Адливанкина». | «Историко-бытовые аллюзии, насыщающие работу Веры Павловой, дополняются легко читаемыми художественными реминисценциями — на отдельных страницах отчётливо слышится то филоновская, то шагаловская, то лебедевская интонация, улавливаются цитаты из классических образцов советского искусства ранних 1920-х годов. Так, кондукторша с катушками проездных билетов на груди как будто пришла сюда из знаменитой работы Александра Самохвалова, а боевой матрос с супругой, застывшие перед нами, точно перед фотообъективом, — из памятного «Семейного портрета» Фёдора Богородского; ребристый железный чайник, кажется, перебрался в книгу из натюрмортов Петрова-Водкина, а весёлый трамвайчик с пассажирами подкатил к остановке из картины забытого ныне Самуила Адливанкина». |