Трнка Иржи: различия между версиями

Строка 53: Строка 53:


Создавал Трнка и авторские книги. Наиболее известна его «Zahrada» (1962) — сказка, в которой пятеро ребят проникают в старый сад и знакомятся с его удивительными обитателями: сумасшедшим котом, пятью дикими слонами и китом, который умеет читать и говорит по-арабски. С ними дети переживают множество абсурдных и забавных приключений. Собственные иллюстрации в этой книге Трнка оценивал невысоко, по его словам, он боялся повториться.
Создавал Трнка и авторские книги. Наиболее известна его «Zahrada» (1962) — сказка, в которой пятеро ребят проникают в старый сад и знакомятся с его удивительными обитателями: сумасшедшим котом, пятью дикими слонами и китом, который умеет читать и говорит по-арабски. С ними дети переживают множество абсурдных и забавных приключений. Собственные иллюстрации в этой книге Трнка оценивал невысоко, по его словам, он боялся повториться.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Иржи Трнка">
Файл:Trnka (1).jpg|Zahrada / text a ilustrace Jiří Trnka, 1962
Файл:Trnka (2).jpg|Zahrada / text a ilustrace Jiří Trnka, 1962
Файл:Trnka (3).jpg|Zahrada / text a ilustrace Jiří Trnka, 1962
Файл:Trnka (4).jpg|Zahrada / text a ilustrace Jiří Trnka, 1962
</gallery></center>


Работы Трнки всегда выделялись на общем фоне современной ему чешской иллюстрации. В них удивительным образом сочетаются лиризм и страсть, поэтичность и несколько приземлённый юмор. Многое Трнка-иллюстратор сделал впервые. Так, картинки в историях про Мишку Колобка («Míša Kulička v rodném lese», «Míša Kulička v cirkuse», «Míša Kulička v pražské zoo» и др.), первая из которых вышла в 1939 году, напоминали детские рисунки, а для того времени это было серьёзным новаторством. В иллюстрациях к книге «Broučci» Трнка в полной мере использовал свой опыт абстрактного живописца, который наиболее отчётливо проявился в работе с цветом. Работая над сказками [[Андерсен Ханс Кристиан|Х. А. Андерсена]], он сочетал детскую простоту с классическим изяществом и театральными эффектами, вновь демонстрируя исключительно индивидуальное отношение к цвету. Иллюстрации к сказкам [[Братья Гримм|братьев Гримм]] пропитаны народным юмором, а яркие цветные рисунки в сборнике избранных сказок из «Тысячи и одной ночи» —прекрасные образцы персидского стиля. Вместе с тем Трнка оставался истинно чешским художником. Многие свои книги он украшал изысканно отделанными буквицами, напоминающими те, что можно увидеть в старых чешских книгах. Людей он рисовал коренастыми, коротконогими, с большой головой, — так выглядел типичный чешский крестьянин.
Работы Трнки всегда выделялись на общем фоне современной ему чешской иллюстрации. В них удивительным образом сочетаются лиризм и страсть, поэтичность и несколько приземлённый юмор. Многое Трнка-иллюстратор сделал впервые. Так, картинки в историях про Мишку Колобка («Míša Kulička v rodném lese», «Míša Kulička v cirkuse», «Míša Kulička v pražské zoo» и др.), первая из которых вышла в 1939 году, напоминали детские рисунки, а для того времени это было серьёзным новаторством. В иллюстрациях к книге «Broučci» Трнка в полной мере использовал свой опыт абстрактного живописца, который наиболее отчётливо проявился в работе с цветом. Работая над сказками [[Андерсен Ханс Кристиан|Х. А. Андерсена]], он сочетал детскую простоту с классическим изяществом и театральными эффектами, вновь демонстрируя исключительно индивидуальное отношение к цвету. Иллюстрации к сказкам [[Братья Гримм|братьев Гримм]] пропитаны народным юмором, а яркие цветные рисунки в сборнике избранных сказок из «Тысячи и одной ночи» —прекрасные образцы персидского стиля. Вместе с тем Трнка оставался истинно чешским художником. Многие свои книги он украшал изысканно отделанными буквицами, напоминающими те, что можно увидеть в старых чешских книгах. Людей он рисовал коренастыми, коротконогими, с большой головой, — так выглядел типичный чешский крестьянин.

Навигация