44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 63: | Строка 63: | ||
В этом же году вышел сборник рассказов «Золотая шашка»; в основу книги положена романтизированная биография Г. И. Котовского, участника первой мировой и гражданской войн. «Золотая шашка» имела успех (переиздания 1966, 1973, 1974, 1986 годов). Автор создал еще две прозаические книги («Федюня Левкин в Санкт-Петербурге», 1965; «Командую флотом! Рассказы о П. П. Шмидте», 1966). Однако главным призванием Сефа стала поэзия для детей. Одна за другой в 1965 году вышли небольшие книжки: «Необычный пешеход», «Человечек в коробке», затем «Моя песенка» (1967), «Если ты не веришь» (1968), «Голубой метеорит» (1969). В 1962 году Роман Сеф был принят в Союз театральных деятелей, а 1966 году — в Союз писателей СССР. | В этом же году вышел сборник рассказов «Золотая шашка»; в основу книги положена романтизированная биография Г. И. Котовского, участника первой мировой и гражданской войн. «Золотая шашка» имела успех (переиздания 1966, 1973, 1974, 1986 годов). Автор создал еще две прозаические книги («Федюня Левкин в Санкт-Петербурге», 1965; «Командую флотом! Рассказы о П. П. Шмидте», 1966). Однако главным призванием Сефа стала поэзия для детей. Одна за другой в 1965 году вышли небольшие книжки: «Необычный пешеход», «Человечек в коробке», затем «Моя песенка» (1967), «Если ты не веришь» (1968), «Голубой метеорит» (1969). В 1962 году Роман Сеф был принят в Союз театральных деятелей, а 1966 году — в Союз писателей СССР. | ||
Семидесятые годы стали наиболее плодотворным периодом в его творчестве. Вышли книги стихов «Речной трамвай» и «Шоколадный поезд» (1971), третье издание «Необычного пешехода». Молодого автора высоко оценил писатель, поэт и переводчик Ю. И. Коринец («О поэтическом мастерстве в деталях и в общем», 1972). В своем годичном обзоре стихов для детей Коринец особо отметил новаторство поэта. Позднее издавать книги стало проблематично из-за усилившегося социального давления: автору припомнили подпись под письмом в поддержку А. Д. Синявского и Ю. М. Даниэля, осужденных за публикацию антисоветских произведений за рубежом. | Семидесятые годы стали наиболее плодотворным периодом в его творчестве. Вышли книги стихов «Речной трамвай» и «Шоколадный поезд» (1971), третье издание «Необычного пешехода». Молодого автора высоко оценил писатель, поэт и переводчик [[Коринец Юрий Иосифович|Ю. И. Коринец]] («О поэтическом мастерстве в деталях и в общем», 1972). В своем годичном обзоре стихов для детей Коринец особо отметил новаторство поэта. Позднее издавать книги стало проблематично из-за усилившегося социального давления: автору припомнили подпись под письмом в поддержку А. Д. Синявского и Ю. М. Даниэля, осужденных за публикацию антисоветских произведений за рубежом. | ||
Поэт начал тесно сотрудничать с театром и кинематографом («Емелино счастье» (1974, в соавторстве с В. Новацким), «Три толстяка» (1978, в соавторстве с В. Штейном), «Две Бабы Яги» и др. были рассчитаны на скромные возможности клубных постановок — их отличали небольшое количество действующих лиц и минимальные требования к оформлению. «Емелино счастье» несколько лет шло на сцена Центрального Детского Театра в Москве, пьеса «Две бабы Яги» была поставлена в ТЮЗе города Горького (ныне Нижний Новгород). Джазовая опера «Кто в сапогах?» («Эй, королева!»), созданная вместе с композитором Е. И. Катаевым, отличалась достаточно сложной оркестровкой и не подходила театрам, использовавшим в основном фонограмму. Запись пьесы на фирме «Мелодия» была не окончена: Е. И. Катаев уехал из СССР. | Поэт начал тесно сотрудничать с театром и кинематографом («Емелино счастье» (1974, в соавторстве с В. Новацким), «Три толстяка» (1978, в соавторстве с В. Штейном), «Две Бабы Яги» и др. были рассчитаны на скромные возможности клубных постановок — их отличали небольшое количество действующих лиц и минимальные требования к оформлению. «Емелино счастье» несколько лет шло на сцена Центрального Детского Театра в Москве, пьеса «Две бабы Яги» была поставлена в ТЮЗе города Горького (ныне Нижний Новгород). Джазовая опера «Кто в сапогах?» («Эй, королева!»), созданная вместе с композитором Е. И. Катаевым, отличалась достаточно сложной оркестровкой и не подходила театрам, использовавшим в основном фонограмму. Запись пьесы на фирме «Мелодия» была не окончена: Е. И. Катаев уехал из СССР. |