Фраерман Рувим Исаевич: различия между версиями

Строка 33: Строка 33:
Еще до похода Фраерман редактировал штабную газету «Красный клич». После похода он работал в сибирских газетах «Ленский коммунар», «Советская Сибирь» (ее главный редактор Емельян Ярославцев во многом повлиял на становление писателя). Отправившись в Москву на Съезд журналистов, Ярославцев и Фраерман расстались с Якутией. Московские впечатления тех лет отразились в незавершенной повести «Раздумье».  
Еще до похода Фраерман редактировал штабную газету «Красный клич». После похода он работал в сибирских газетах «Ленский коммунар», «Советская Сибирь» (ее главный редактор Емельян Ярославцев во многом повлиял на становление писателя). Отправившись в Москву на Съезд журналистов, Ярославцев и Фраерман расстались с Якутией. Московские впечатления тех лет отразились в незавершенной повести «Раздумье».  


В 1922 году Р. И. Фраерман, корреспондент РОСТА, был командирован в Батуми. В 1922–1923 гг. состоялось знакомство с К. Г. Паустовским, редактором батумской газеты «Маяк». Начинающие литераторы подружились. Именно Паустовскому Фраерман решился прочесть наброски своей первой дальневосточной повести (черновики потом лягут в основу повестей «Огневка» и «Васька-гиляк»). Весной 1923 года Фраермана отозвали в Москву, а осенью того же года журналист «перетянул» в РОСТА и Паустовского.
В 1922 году Р. И. Фраерман, корреспондент РОСТА, был командирован в Батуми. В 1922–1923 гг. состоялось знакомство с [[Паустовский Константин Георгиевич|К. Г. Паустовским]], редактором батумской газеты «Маяк». Начинающие литераторы подружились. Именно Паустовскому Фраерман решился прочесть наброски своей первой дальневосточной повести (черновики потом лягут в основу повестей «Огневка» и «Васька-гиляк»). Весной 1923 года Фраермана отозвали в Москву, а осенью того же года журналист «перетянул» в РОСТА и Паустовского.
В 1926 году, перейдя в газету «Беднота», помимо заметок, отчетов, репортажей, пишет вместе с Г. Устиновым сатирико-приключенческий роман с продолжением «Мухогорская любовь, или Американская подметка», очерки и бытовые сценки в духе русского физиологического очерка. Много ездит по европейской части России, по Украине, Кавказу, туристом побывал в Италии. Итогом работы газетчика стали очерк «С советским паспортом за границей» (1926) и книга очерков «22 на 36: письма об МТС» (1931).  
В 1926 году, перейдя в газету «Беднота», помимо заметок, отчетов, репортажей, пишет вместе с Г. Устиновым сатирико-приключенческий роман с продолжением «Мухогорская любовь, или Американская подметка», очерки и бытовые сценки в духе русского физиологического очерка. Много ездит по европейской части России, по Украине, Кавказу, туристом побывал в Италии. Итогом работы газетчика стали очерк «С советским паспортом за границей» (1926) и книга очерков «22 на 36: письма об МТС» (1931).  
Дебютом Фраермана как беллетриста стала публикация в журнале «Сибирские огни» повести «Огневка» (1924). Главный герой – бедный и бесправный гиляк (нивх) Васька – становится у красных отличным разведчиком и стрелком, участвует в установлении советской власти в Николаевске. За повестью последовали рассказы «На мысу» (1925), «Соболя» (1926). В этих произведениях заметен переход от фиксирования впечатлений к художественным обобщениям. В 1920-х годах в сибирской периодике выходят стихи и поэмы «Сибирь» и «На рассвете». В ранней повести «Буран» (1926) и рассказе «Сквозь белый ветер» (1931) запечатлена панорама военно-революционного Николаевска-на-Амуре. Неоднозначным было отношение автора к революции: «Буран» полон картин лютой жестокости.  
Дебютом Фраермана как беллетриста стала публикация в журнале «Сибирские огни» повести «Огневка» (1924). Главный герой – бедный и бесправный гиляк (нивх) Васька – становится у красных отличным разведчиком и стрелком, участвует в установлении советской власти в Николаевске. За повестью последовали рассказы «На мысу» (1925), «Соболя» (1926). В этих произведениях заметен переход от фиксирования впечатлений к художественным обобщениям. В 1920-х годах в сибирской периодике выходят стихи и поэмы «Сибирь» и «На рассвете». В ранней повести «Буран» (1926) и рассказе «Сквозь белый ветер» (1931) запечатлена панорама военно-революционного Николаевска-на-Амуре. Неоднозначным было отношение автора к революции: «Буран» полон картин лютой жестокости.