Монина Ольга Евгеньевна: различия между версиями

Строка 30: Строка 30:
В детстве занималась рисованием в изостудии художника Юрия Злотникова.
В детстве занималась рисованием в изостудии художника Юрия Злотникова.


В 1977 году Ольга Монина поступила в Московский полиграфический институт на факультет художественно-технического оформления печатной продукции, училась у П. Г. Захарова и Д. Д. Жилинского.  
В 1977 году Ольга Монина поступила в Московский полиграфический институт на факультет художественно-технического оформления печатной продукции, училась у П. Г. Захарова и Д. Д. Жилинского. Первые иллюстрации сделала учась на четвертом курсе для журналов Мурзилка и Веселые картинки.   


В 1982 году после окончания Московского полиграфического института Ольга Монина получила диплом художника-графика.
Дебютировала на Студии «Диафильм» Госкино СССР диафильмом по стихотворениям В. Берестова Где право, где лево.


Ольга мечтала оформлять детские книги, но для работы в издательствах нужен был практический опыт.
В ранних работах Ольги Мониной чувствовалось влияние Евгения Монина — в цвете, в изображении архитектурных форм, в забавных профильных фигурках персонажей.  
 
Студия «Диафильм» Госкино СССР стала её первым творческим «приютом». Картинки к диафильмам имели свои особенности — текста было немного, поэтому художник, воплощая свои фантазии, должен был следовать за сюжетом — отражать ключевые моменты произведения и рисовать крупные планы героев.
 
Работу на студии Монина совмещала с воспитанием дочери Александры, которая родилась в 1984 году.
 
На студии «Диафильм» Монина как художник создала рисунки ко многим произведениям детской литературы. Среди них красочные и атмосферные диафильмы: «Плут-малыш» (1984) — по мотивам замечательной французской сказки; «Последний дракон» (1986) — по сказке Сергея Макеева; «Умная Марсела» (1987) — по мотивам филлипинской сказки; «Огниво» (1988) — по сказке Х.- К. Андерсена; «Где право, где лево» (1983) — по стихотворению В. Берестова.
 
Художница публиковалась в детских журналах и газетах. Примеры её акварельных рисунков можно найти на страницах периодики 80-х годов: иллюстрация к рассказу И. Семёновой «Настал первый день каникул...» («Мурзилка», 1984, № 4), иллюстрация к стихотворению В. Долиной «Письмо на радио» («Весёлые картинки», 1988, № 3).
 
В ранних работах Ольги еще чувствовалось влияние Евгения Монина — в цвете, в изображении архитектурных форм, в забавных профильных фигурках персонажей.  


В конце 80-х годов Ольга начала сотрудничать с детскими издательствами. В издательстве «Малыш» в оригинальном оформлении Мониной вышли две книжки стихов: «Заветная дверца» (1987) Ю. Кушака и «Дом для муравьев» (1989) Т. Собакина. В них художница сумела передать радостный и внимательный взгляд ребенка на мир.
В конце 80-х годов Ольга начала сотрудничать с детскими издательствами. В издательстве «Малыш» в оригинальном оформлении Мониной вышли две книжки стихов: «Заветная дверца» (1987) Ю. Кушака и «Дом для муравьев» (1989) Т. Собакина. В них художница сумела передать радостный и внимательный взгляд ребенка на мир.