44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 40: | Строка 40: | ||
В 1987 году Ольга Монина стала членом Московского союза художников. | В 1987 году Ольга Монина стала членом Московского союза художников. | ||
С 1999 года член правления секции книжной графики Московского союза художников. | |||
В 1991 году в издательстве [[Детская литература (издательство)|«Детская литература»]] вышел сборник «Орёл и кошка», для которого Ольга Монина выполнила несколько гравюр. В книгу вошли рассказы о животных К. Ушинского, Л. Толстого, И. Тургенева, Д. Кайгородова, А. Бостром. | В 1991 году в издательстве [[Детская литература (издательство)|«Детская литература»]] вышел сборник «Орёл и кошка», для которого Ольга Монина выполнила несколько гравюр. В книгу вошли рассказы о животных К. Ушинского, Л. Толстого, И. Тургенева, Д. Кайгородова, А. Бостром. | ||
В 1991 году в издательстве «Малыш» с иллюстрациями Ольги Мониной вышел сборник Леонида Яхнина «Сказки», в который были включены повести-сказки «Фарфоровый колокол» и «Площадь картонных часов». В книги отразился опыт художницы в работе с диафильмами. | |||
В 1991 году в издательстве «Малыш» с иллюстрациями Ольги Мониной вышел | |||
В | В 1992 году Издательство имени Сабашниковых издаёт сказки А. С. Пушкина в современном оформлении. Иллюстрации, выполненные Ольгой Мониной для «Сказки о рыбаке и рыбке», художница считает одной из своих первых осознанных работ. | ||
Монина нашла оригинальное «сценическое» решение. В сказке Пушкина действие происходило «на берегу моря», и все взаимоотношения между героями — стариком и старухой, стариком и рыбкой, рыбаком и стражниками, также развивались на одном месте. Берег моря оставался тем же, менялись лишь архитектурные объекты и состояние природы. Художница изображала берег моря то с землянкой, то – с тесовой избой, то — с теремом, и чередовала эти общие планы с крупными, дающими возможность показать психологическое состояние героев, выражения их лиц. Объединяют текст и иллюстрации орнаментальные композиции, в которых продолжают жить главные герои и второстепенные персонажи — рыбаки, плотники, строители. В них встречаются и сказочные животные, и птицы, и экзотические цветы. В рисунках художницы много юмора и доброты. | Монина нашла оригинальное «сценическое» решение. В сказке Пушкина действие происходило «на берегу моря», и все взаимоотношения между героями — стариком и старухой, стариком и рыбкой, рыбаком и стражниками, также развивались на одном месте. Берег моря оставался тем же, менялись лишь архитектурные объекты и состояние природы. Художница изображала берег моря то с землянкой, то – с тесовой избой, то — с теремом, и чередовала эти общие планы с крупными, дающими возможность показать психологическое состояние героев, выражения их лиц. Объединяют текст и иллюстрации орнаментальные композиции, в которых продолжают жить главные герои и второстепенные персонажи — рыбаки, плотники, строители. В них встречаются и сказочные животные, и птицы, и экзотические цветы. В рисунках художницы много юмора и доброты. |