44 880
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
В 1927 году Евгений Коковин поступил в Архангельскую школу морского ученичества и через три года получил диплом судового машиниста. Четыре навигации плавал на каботажных судах Совторгфлота, побывал на Онеге и Мезени, ходил на Мурман и на Печору, был на Новой Земле. | В 1927 году Евгений Коковин поступил в Архангельскую школу морского ученичества и через три года получил диплом судового машиниста. Четыре навигации плавал на каботажных судах Совторгфлота, побывал на Онеге и Мезени, ходил на Мурман и на Печору, был на Новой Земле. | ||
Еще в школьные годы у него зародилась мечта стать писателем. Летом 1929 года Евгений познакомился на литературном собрании в Доме книги с известным писателем Аркадием Петровичем Гайдаром, работавшим в газете «Правда Севера». Юноша прочитал свой рассказ, который Гайдар раскритиковал. Тем не менее, юный автор заинтересовал Аркадия Петровича. После собрания Гайдар расспрашивал Коковина о Соломбале, о его друзьях, и посоветовал ему написать о соломбальских мальчишках. Евгений последовал совету А. П. Гайдара, и в 1931 году «Северный комсомолец» опубликовал его первый рассказ «Дезертир». | Еще в школьные годы у него зародилась мечта стать писателем. Летом 1929 года Евгений познакомился на литературном собрании в Доме книги с известным писателем [[Гайдар Аркадий Петрович|Аркадием Петровичем Гайдаром]], работавшим в газете «Правда Севера». Юноша прочитал свой рассказ, который Гайдар раскритиковал. Тем не менее, юный автор заинтересовал Аркадия Петровича. После собрания Гайдар расспрашивал Коковина о Соломбале, о его друзьях, и посоветовал ему написать о соломбальских мальчишках. Евгений последовал совету А. П. Гайдара, и в 1931 году «Северный комсомолец» опубликовал его первый рассказ «Дезертир». | ||
Через год Евгений Коковин уехал в Москву. Два года работы в издательстве «Молодая гвардия» стали для него хорошей литературной школой и помогли приобрести творческий опыт. После возвращения в Архангельск стал работать корреспондентом газеты «Лесная промышленность» по Северному краю, одновременно печатаясь в журнале «Звезда Севера». | Через год Евгений Коковин уехал в Москву. Два года работы в издательстве «Молодая гвардия» стали для него хорошей литературной школой и помогли приобрести творческий опыт. После возвращения в Архангельск стал работать корреспондентом газеты «Лесная промышленность» по Северному краю, одновременно печатаясь в журнале «Звезда Севера». | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
Награждён медалью «За победу над Германией». | Награждён медалью «За победу над Германией». | ||
После окончания войны Евгений Степанович вернулся к писательству и своей давней мечте — повесть «Детство в Соломбале» вышла в Архангельском издательстве в 1947 году. Книга о жизни соломбальских мальчишек, вместе со взрослыми участвующими в борьбе против интервентов и белогвардейцев, принесла широкую известность автору, вызвала живой интерес у школьников и получила единогласное одобрение Л. А. Кассиля, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, а также литературных критиков. Несмотря на успех повести, писатель подверг ее серьезной переработке: увеличился объём, значительно изменились начальные главы, а завязка сюжета стала более продуманной, текст стал стилистически более выверенным, а язык ярче и богаче. | После окончания войны Евгений Степанович вернулся к писательству и своей давней мечте — повесть «Детство в Соломбале» вышла в Архангельском издательстве в 1947 году. Книга о жизни соломбальских мальчишек, вместе со взрослыми участвующими в борьбе против интервентов и белогвардейцев, принесла широкую известность автору, вызвала живой интерес у школьников и получила единогласное одобрение [[Кассиль Лев Абрамович|Л. А. Кассиля]], [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршака]], С. В. Михалкова, а также литературных критиков. Несмотря на успех повести, писатель подверг ее серьезной переработке: увеличился объём, значительно изменились начальные главы, а завязка сюжета стала более продуманной, текст стал стилистически более выверенным, а язык ярче и богаче. | ||
Повесть в новой редакции вышла в издательстве «Детгиз» в 1949 году, тогда же она была удостоена премии на Всесоюзном конкурсе художественных книг для детей. Книга переиздавалась в Болгарии, Венгрии, Польше, Чехословакии, Китае, Финляндии. Позднее Коковин написал вторую часть повести — «Морская школа»(1951) и третью — «Первая любовь» (1957). Трилогия получила название «Дети моря». Она в большой мере автобиографическая, тем не менее, ее нельзя считать просто пересказом жизни писателя. Трилогия напоминает по построению сюжета, взгляде на исторические события, описанию жизни и быта такие известные произведения, как «Белеет парус одинокий» В. П. Катаева, «Школу» А. П. Гайдара, «Кондуит и Швамбранию» Л. А. Кассиля. Биографично общее содержание каждой части: детство в Соломбале в первые годы революции (первая часть), учеба в морской школе (вторая часть), плавание на судах (третья часть) — это и факты биографии самого Коковина, и ступени взросления людей его поколения. Автор стремился отразить наиболее важное из своих наблюдений, отбрасывая случайные, единичные факты. | Повесть в новой редакции вышла в издательстве «Детгиз» в 1949 году, тогда же она была удостоена премии на Всесоюзном конкурсе художественных книг для детей. Книга переиздавалась в Болгарии, Венгрии, Польше, Чехословакии, Китае, Финляндии. Позднее Коковин написал вторую часть повести — «Морская школа»(1951) и третью — «Первая любовь» (1957). Трилогия получила название «Дети моря». Она в большой мере автобиографическая, тем не менее, ее нельзя считать просто пересказом жизни писателя. Трилогия напоминает по построению сюжета, взгляде на исторические события, описанию жизни и быта такие известные произведения, как «Белеет парус одинокий» В. П. Катаева, «Школу» А. П. Гайдара, «Кондуит и Швамбранию» Л. А. Кассиля. Биографично общее содержание каждой части: детство в Соломбале в первые годы революции (первая часть), учеба в морской школе (вторая часть), плавание на судах (третья часть) — это и факты биографии самого Коковина, и ступени взросления людей его поколения. Автор стремился отразить наиболее важное из своих наблюдений, отбрасывая случайные, единичные факты. |