Монина Ольга Евгеньевна: различия между версиями

Строка 50: Строка 50:
Монина нашла оригинальное «сценическое» решение. В сказке Пушкина действие происходит «на берегу моря», и все взаимоотношения между героями развиваются на одном месте. Берег моря остаётся тем же, меняются архитектурные объекты и состояние природы. Художница изображала берег моря то с землянкой, то – с тесовой избой, то — с теремом, и чередовала общие планы с крупными, дающими возможность показать психологическое состояние героев, выражения их лиц.  
Монина нашла оригинальное «сценическое» решение. В сказке Пушкина действие происходит «на берегу моря», и все взаимоотношения между героями развиваются на одном месте. Берег моря остаётся тем же, меняются архитектурные объекты и состояние природы. Художница изображала берег моря то с землянкой, то – с тесовой избой, то — с теремом, и чередовала общие планы с крупными, дающими возможность показать психологическое состояние героев, выражения их лиц.  


Ольга Монина с удовольствием работала с классическими текстами. В 1992 году для «Издательства имени Сабашниковых» она проиллюстрировала сказку [[Ершов Пётр Павлович|П. П. Ершова]] «Конёк-горбунок».  
В 1992 году для «Издательства имени Сабашниковых» Ольга Монина проиллюстрировала сказку [[Ершов Пётр Павлович|П. П. Ершова]] «Конёк-горбунок».  


Каждую часть сказки Ольга оформила цветным разворотом. Важные сюжетные моменты она передала в больших иллюстрациях, на которых, следуя за Ершовым, представила персонажей в юмористическом ключе, подчеркнув при этом особенности личности каждого героя. Для издания художница нарисовала сто двенадцать оригинальных орнаментов с фигурами героев, волшебными птицами и фантастическими существами. Они украсили обложку и страницы книги, как и медальончики, в которых Ольга поместила объяснение устаревших слов (анахронизмов). В иллюстрациях к сказке Ольга отталкивалась от русского стиля XVII века с его архитектурными деталями, бытовой утварью, костюмами, аксессуарами. По моде раннего Возрождения одета лишь заморская царевна. Рисунки к сказке выполнены всеми оттенками золотистого и нежно-голубого цвета на кремовом фоне бумаги.  
Каждая часть сказки оформлена цветным разворотом (шмуцтитул). Важные сюжетные моменты передаются в больших иллюстрациях, на которых, следуя за Ершовым, представлены персонажи сказки в юмористическом ключе. Для издания художница нарисовала сто двенадцать оригинальных орнаментов с фигурами героев, волшебными птицами и фантастическими существами. Объяснение устаревших слов (анахронизмов) выполнено в виде картуша вплетенного в орнамент. В иллюстрациях к сказке Ольга отталкивалась от русского стиля XVII века с его архитектурными деталями, бытовой утварью, костюмами, аксессуарами. По моде раннего Возрождения одета лишь заморская царевна. Рисунки к сказке выполнены всеми оттенками золотистого и нежно-голубого цвета на кремовом фоне бумаги.  


В 1992 году за эту весёлую и добрую книжку Монина была удостоена Диплома третьей степени XXXIII Всероссийского конкурса «Искусство книги» (1992-1993).
В 1992 году за эту весёлую и добрую книжку Монина была удостоена Диплома третьей степени XXXIII Всероссийского конкурса «Искусство книги» (1992-1993).

Навигация