Монина Ольга Евгеньевна: различия между версиями

Строка 85: Строка 85:
Тувинские древние легенды рассказывают о временах, когда на земле жили великаны-богатыри и мудрые девушки, а животные и птицы нередко помогали людям. Иллюстрации Ольги Мониной знакомят с природой края, миром животноводов и охотников, буддийскими храмами и древними святилищами, удивительными тувинскими костюмами и орнаментами.  
Тувинские древние легенды рассказывают о временах, когда на земле жили великаны-богатыри и мудрые девушки, а животные и птицы нередко помогали людям. Иллюстрации Ольги Мониной знакомят с природой края, миром животноводов и охотников, буддийскими храмами и древними святилищами, удивительными тувинскими костюмами и орнаментами.  


В 2017 году Ольга Евгеньевна Монина была награждена медалью Московского союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства» — значимая оценка творчества художницы со стороны профессионального сообщества.
В 2017 году издательство «АСТ» заказало Ольге Мониной проиллюстрировать сборник С. Я. Маршака «Легенды старой Англии: из английской и шотландской поэзии».
 
В 2018 году издательство «АСТ» предложило Мониной проиллюстрировать сборник С. Я. Маршака «Легенды старой Англии: из английской и шотландской поэзии».
 
С «Английскими песенками» в переводе Маршака были связаны первые жизненные впечатления маленькой Мониной, — печаль по поводу неловкого доктора Фостера, свалившегося в лужу. И, конечно, большой радостью для художницы стала работа над книгой «Легенды старой Англии: из английской и шотландской поэзии».


Структура народной баллады с ее завязкой, сюжетными поворотами и финалом подсказала художнице идею вьющейся веревочки, которая идет от начала и до конца баллады, обвивается вокруг каждого стихотворения, превращаясь то в птиц, то в цветы, то в мифических существ, то в людей, наблюдающих за происходящим в книге.
Структура народной баллады с ее завязкой, сюжетными поворотами и финалом подсказала художнице идею вьющейся веревочки, которая идет от начала и до конца баллады, обвивается вокруг каждого стихотворения, превращаясь то в птиц, то в цветы, то в мифических существ, то в людей, наблюдающих за происходящим в книге.


В начале каждой баллады Монина поместила фигурки трех музыкантов-исполнителей и трех слушателей, которые жестами и выражениями лиц говорят юным читателям: сейчас будет смешно, или — сейчас будет грустно. Цветовое решение также подсказывает, веселая будет баллада или трагическая
В начале каждой баллады художница поместила фигурки трех музыкантов-исполнителей и трех слушателей, которые жестами и выражениями лиц говорят юным читателям: сейчас будет смешно, или — сейчас будет грустно. Персонажи баллад, их одежда, позы и лица соответствуют своему времени. Книга становится своего рода путеводителем по Англии и Шотландии времен Робина Гуда с его менестрелями, рыцарями, правителями и хитрыми простолюдинами.  
 
Персонажи баллад, их одежда, позы и лица соответствуют своему времени и выглядят очень достоверно. Это потому, что Ольга просмотрела тысячи изображений того времени — от музыкальных инструментов, оружия и доспехов, до облика шотландских дев. Художнице важно было понять, насколько баллады связаны с конкретной и настоящей историей, есть ли у всех персонажей прототипы.
 
В работе над «Легендами старой Англии» Мониной помогают книги: «Культура и общество средневековой Европы глазами современников» А. Я. Гуревича и «Менестрели. Книга о музыке средневековой Европы» М. Сапонова.
 
Благодаря точным и живым иллюстрациям книга Мониной становится своего рода путеводителем по Англии и Шотландии времен Робина Гуда с его менестрелями, рыцарями, правителями и хитрыми простолюдинами. Она приближают поэтический мир баллады к юному читателю, погружая его в атмосферу английской поэзии и английского быта давних времен.


Тонкое колористическое решение, изобразительные приемы и композиционное построение сделало издание неповторимым.  
Тонкое колористическое решение, изобразительные приемы и композиционное построение сделало издание неповторимым.