44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 49: | Строка 49: | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption=" | <center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Юрий Яковлев"> | ||
Файл:YUrij-YAkovlev (5).jpg|Мой знакомый бегемот / Юрий Яковлев ; рис. Виктор Дувидов, 1969 | Файл:YUrij-YAkovlev (5).jpg|Мой знакомый бегемот / Юрий Яковлев ; рис. Виктор Дувидов, 1969 | ||
Файл:YUrij-YAkovlev (1).jpg|Мой знакомый бегемот / Юрий Яковлев ; рис. Виктор Дувидов | Файл:YUrij-YAkovlev (1).jpg|Мой знакомый бегемот / Юрий Яковлев ; рис. Виктор Дувидов | ||
Строка 77: | Строка 77: | ||
Файл:YAkovlev-YUrij (3).jpg|Строгий характер / Юрий Яковлев | Файл:YAkovlev-YUrij (3).jpg|Строгий характер / Юрий Яковлев | ||
Файл:YAkovlev-YUrij (2).jpg|Мишуткина командировка / Юрий Яковлев | Файл:YAkovlev-YUrij (2).jpg|Мишуткина командировка / Юрий Яковлев | ||
</gallery></center> | </gallery></center> | ||
Строка 96: | Строка 95: | ||
Многие произведения имеют документальную основу. Истории ленинградских детей-артистов, выступавших на фронте, легли в основу повести «Балерина политотдела» (1976); рассказ «Память» посвящен погибшей партизанке Лиде Демеш (1930–1943). В повести «Девушка из Бреста» изложена действительная история Клавдии Ильиничны Шаликовой (род. 1926); с «девушкой из Бреста» писатель познакомился летом 1973 года во Львове и был поражен ее судьбой: женщина потеряла на войне родных, ее оставил муж, к моменту встречи она полностью ослепла от старых ранений. Благодаря очерку писателя, вышедшему 23 августа 1973 года в «Известиях», повести и снятому по ней фильму «Колыбельная для мужчин», жизнь бывшей фронтовой радистки изменилась. К ветерану К. И. Шаликовой пришла известность, она стала общаться с другими ветеранами, встречаться с молодежью и ездить по стране, а благодаря операции в глазной клинике ей было возвращено зрение. | Многие произведения имеют документальную основу. Истории ленинградских детей-артистов, выступавших на фронте, легли в основу повести «Балерина политотдела» (1976); рассказ «Память» посвящен погибшей партизанке Лиде Демеш (1930–1943). В повести «Девушка из Бреста» изложена действительная история Клавдии Ильиничны Шаликовой (род. 1926); с «девушкой из Бреста» писатель познакомился летом 1973 года во Львове и был поражен ее судьбой: женщина потеряла на войне родных, ее оставил муж, к моменту встречи она полностью ослепла от старых ранений. Благодаря очерку писателя, вышедшему 23 августа 1973 года в «Известиях», повести и снятому по ней фильму «Колыбельная для мужчин», жизнь бывшей фронтовой радистки изменилась. К ветерану К. И. Шаликовой пришла известность, она стала общаться с другими ветеранами, встречаться с молодежью и ездить по стране, а благодаря операции в глазной клинике ей было возвращено зрение. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Юрий Яковлев"> | |||
Файл:Drug-kapitana-Gastello-YUrij-YAkovlev.jpg|Друг капитана Гастелло / Ю. Я. Яковлев ; рисунки Г. Мазурин | |||
Файл:Semero-soldatikov-YUrij-YAkovlev.jpg|Семеро солдатиков / Юрий Яковлев ; рис. [[Вальк Генрих Оскарович|Г. Вальк]] | |||
Файл:Ubezhalo-moloko-YUrij-YAkovlev.jpg|Убежало молоко / Юрий Яковлев | |||
Файл:Kak-Serezha-na-vojnu-hodil-YUrij-YAkovlev.jpg|Как Сережа на войну ходил / Ю. Я. Яковлев ; худож. С. Остров | |||
Файл:Negr-i-sneg-YUrij-YAkovlev.jpg|Негр и снег : рассказ / Юрий Яковлев ; ил. В. Гальдяев, 1964 | |||
Файл:YAkovlev-YUrij-avtograf.jpg|Юрий Яковлев / автограф | |||
</gallery></center> | |||
В центре внимания писателя стояли нравственные вопросы, ставящие ребенка или подростка в ситуацию выбора — самопожертвование («Рыцарь Вася», 1964), отстаивание справедливости («А Воробьев стекло не выбивал», 1972), борьба с жестокостью («Он убил мою собаку», 1964), переживание смерти близких («Баваклава», 1976). | В центре внимания писателя стояли нравственные вопросы, ставящие ребенка или подростка в ситуацию выбора — самопожертвование («Рыцарь Вася», 1964), отстаивание справедливости («А Воробьев стекло не выбивал», 1972), борьба с жестокостью («Он убил мою собаку», 1964), переживание смерти близких («Баваклава», 1976). |