Астафьев Виктор Петрович: различия между версиями

Строка 68: Строка 68:


Авторский стиль В. П. Астафьева отличается высоким уровнем автобиографичности; ему свойственна документальность и максимальная художественная достоверность. Отсюда ярко выраженный натурализм в его произведениях о войне: ещё на заре своей карьеры писатель раздражался из-за неправдоподобного описания событий, через которые он сам прошел, а потому и решил в собственном творчестве изображать войну без прикрас. И в то же время не чужд Астафьеву и лиризм, в высшей мере проявивший себя в его любимом произведении «Пастух и пастушка», где писатель, напротив, избегает батальных сцен и обращает читательское внимание на чистую и вечную любовь главных героев. Публицистичность Астафьева выражается в его потребности быть услышанным и понятым читателем: еще в предисловии к «Затесям» он писал, что поиск новых художественных средств (в его случае — обращение к забытому жанру миниатюры) продиктован необходимостью высказаться.
Авторский стиль В. П. Астафьева отличается высоким уровнем автобиографичности; ему свойственна документальность и максимальная художественная достоверность. Отсюда ярко выраженный натурализм в его произведениях о войне: ещё на заре своей карьеры писатель раздражался из-за неправдоподобного описания событий, через которые он сам прошел, а потому и решил в собственном творчестве изображать войну без прикрас. И в то же время не чужд Астафьеву и лиризм, в высшей мере проявивший себя в его любимом произведении «Пастух и пастушка», где писатель, напротив, избегает батальных сцен и обращает читательское внимание на чистую и вечную любовь главных героев. Публицистичность Астафьева выражается в его потребности быть услышанным и понятым читателем: еще в предисловии к «Затесям» он писал, что поиск новых художественных средств (в его случае — обращение к забытому жанру миниатюры) продиктован необходимостью высказаться.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Виктор Астафьев">
Файл:Kon-s-rozovoj-grivoj-Viktor-Astafev (2).jpg|Конь с розовой гривой / Виктор Астафьев ; худож. С. Сюхин, 1990
Файл:Kon-s-rozovoj-grivoj-Viktor-Astafev (1).jpg|Конь с розовой гривой / Виктор Астафьев ; худож. С. Сюхин
Файл:Kon-s-rozovoj-grivoj-Viktor-Astafev (3).jpg|Конь с розовой гривой / Виктор Астафьев ; худож. С. Сюхин
Файл:Kon-s-rozovoj-grivoj-Viktor-Astafev (4).jpg|Конь с розовой гривой / Виктор Астафьев ; худож. С. Сюхин
Файл:Kon-s-rozovoj-grivoj-Viktor-Astafev (5).jpg|Конь с розовой гривой / Виктор Астафьев ; худож. С. Сюхин
</gallery></center>


В творчестве Виктора Петровича часто встречаются такие символичные образы, как образ реки, семьи, могилы, смерти, цветка. Философия как творчества, так и жизненного пути писателя сосредоточена в одной короткой фразе: «Не делайте больно миру». Астафьев любил перечитывать «Дон Кихота» М. Сервантеса, «Мертвые души» Н. В. Гоголя, стихотворение А. С. Пушкина «Пророк». Любимыми писателями Виктора Петровича были Н. В. Гоголь, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, [[Толстой Лев Николаевич|Л. Н. Толстой]], Ф. М. Достоевский. Писатель легко и быстро заводил дружбу со своими коллегами и особенно тесно общался с [[Носов Евгений Иванович|Евгением Носовым]], Александром Макаровым и Николаем Рубцовом, у которого писатель призывает учиться «не проклинать жизнь, а облагораживать ее».
В творчестве Виктора Петровича часто встречаются такие символичные образы, как образ реки, семьи, могилы, смерти, цветка. Философия как творчества, так и жизненного пути писателя сосредоточена в одной короткой фразе: «Не делайте больно миру». Астафьев любил перечитывать «Дон Кихота» М. Сервантеса, «Мертвые души» Н. В. Гоголя, стихотворение А. С. Пушкина «Пророк». Любимыми писателями Виктора Петровича были Н. В. Гоголь, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, [[Толстой Лев Николаевич|Л. Н. Толстой]], Ф. М. Достоевский. Писатель легко и быстро заводил дружбу со своими коллегами и особенно тесно общался с [[Носов Евгений Иванович|Евгением Носовым]], Александром Макаровым и Николаем Рубцовом, у которого писатель призывает учиться «не проклинать жизнь, а облагораживать ее».

Навигация