Коваль Юрий Иосифович: различия между версиями

Строка 80: Строка 80:
Юрий Коваль знал и любил многих книжных иллюстраторов, обращал внимание на соответствие слова и визуального образа, высоко ценил хорошо изданную книгу. Он дружил и сотрудничал с художниками Маем Митуричем, Львом Токмаковым, Геннадием Калиновским, Виктором Чижиковым, Борисом Диодоровым, Виктором Конашевичем, Николаем Устиновым, Галиной Макавеевой. Петр Багин, создавший по просьбе Коваля иллюстрации к книгам «Чистый Дор», «Листобой», «Картофельная собака», говорил, что «рисовать все, о чем пишет Юрий Коваль, это, конечно, радость и, можно сказать, подарок судьбы для художника».  
Юрий Коваль знал и любил многих книжных иллюстраторов, обращал внимание на соответствие слова и визуального образа, высоко ценил хорошо изданную книгу. Он дружил и сотрудничал с художниками Маем Митуричем, Львом Токмаковым, Геннадием Калиновским, Виктором Чижиковым, Борисом Диодоровым, Виктором Конашевичем, Николаем Устиновым, Галиной Макавеевой. Петр Багин, создавший по просьбе Коваля иллюстрации к книгам «Чистый Дор», «Листобой», «Картофельная собака», говорил, что «рисовать все, о чем пишет Юрий Коваль, это, конечно, радость и, можно сказать, подарок судьбы для художника».  


С конца 70-х годов Коваль написал целую серию рассказов-миниатюр специально для книг, созданных в соавторстве с художницей Татьяной Мавриной. Идея этого сотрудничества принадлежала Леокадии Яковлевне Либет, заведующей редакцией дошкольной литературы «Детгиза», бывшей литературным редактором писателя на протяжении многих лет. Она попросила его сделать книгу с иллюстрациями Мавриной, решив, что писатель и художница подходят друг другу. Все вместе они выбирали из уже готовых работ Мавриной те, что оказались наиболее созвучны прозе Коваля. Это был, по выражению писателя, «период кратчайших рассказов», результатом которого стали шесть книг: «Стеклянный пруд» (1978), «Заячьи тропы» (1980), «Журавли» (1983), «Снег» (1985), «Бабочки» (1987), «Жеребенок» (1989). Помимо Леокадии Яковлевны были у Коваля и другие «добрые феи», помогавшие в писательском труде и систематизации архива – литературные редакторы Инна Скороходова и Ирина Скуридина.
С конца 70-х годов Коваль написал целую серию рассказов-миниатюр специально для книг, созданных в соавторстве с художницей [[Маврина Татьяна Алексеевна|Татьяной Мавриной]]. Идея этого сотрудничества принадлежала Леокадии Яковлевне Либет, заведующей редакцией дошкольной литературы «Детгиза», бывшей литературным редактором писателя на протяжении многих лет. Она попросила его сделать книгу с иллюстрациями Мавриной, решив, что писатель и художница подходят друг другу. Все вместе они выбирали из уже готовых работ Мавриной те, что оказались наиболее созвучны прозе Коваля. Это был, по выражению писателя, «период кратчайших рассказов», результатом которого стали шесть книг: «Стеклянный пруд» (1978), «Заячьи тропы» (1980), «Журавли» (1983), «Снег» (1985), «Бабочки» (1987), «Жеребенок» (1989). Помимо Леокадии Яковлевны были у Коваля и другие «добрые феи», помогавшие в писательском труде и систематизации архива – литературные редакторы Инна Скороходова и Ирина Скуридина.
 
 
<center><gallery perrow="5" widths="180" heights="180" caption="Юрий Коваль">
Файл:Tatyana-Mavrina-YUrij-Koval (2).jpg|Снег / Юрий Коваль ; рис. Татьяна Маврина, 1985
Файл:Tatyana Mavrina 1963.jpg|Юрий Коваль / Татьяна Маврина, 1963
Файл:Tatyana Mavrina 1974.jpg|Юрий Коваль / Татьяна Маврина, 1974
Файл:Tatyana Mavrina 1960.jpg|Юрий Коваль / Татьяна Маврина, 1960
Файл:Tatyana-Mavrina-YUrij-Koval (1).jpg|Журавли / Юрий Коваль ; рис. Татьяна Маврина, 1983
</gallery></center>
 


Любовь Юрия Коваля к странствиям и речным путешествиям нашла отражение в полуфантастической автобиографической повести «Самая легкая лодка в мире», первый вариант которой был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1977 году под заглавием «Плавание на Одуванчике» и сопровождался цветными рисунками автора, взятыми из его рукописного дневника. Постепенно замысел произведения менялся, и окончательный полный вариант вышел отдельной книгой спустя только семь лет, в 1984 году, с графическими иллюстрациями Коваля, специально выполненными для этого издания.  
Любовь Юрия Коваля к странствиям и речным путешествиям нашла отражение в полуфантастической автобиографической повести «Самая легкая лодка в мире», первый вариант которой был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1977 году под заглавием «Плавание на Одуванчике» и сопровождался цветными рисунками автора, взятыми из его рукописного дневника. Постепенно замысел произведения менялся, и окончательный полный вариант вышел отдельной книгой спустя только семь лет, в 1984 году, с графическими иллюстрациями Коваля, специально выполненными для этого издания.