44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 37: | Строка 37: | ||
В 2017 году суровые учёные решили немножко подурачиться и учредили спецпроект «Бионовости в картинках», в рамках которого о достижениях науки рассказывается с помощью забавных рисунков и смешных текстов. Весь год публиковались новости биологии с картинками Ольги Посух: «Древний, как акула», «Переход к многоклеточности: GK меняет профессию», «Как понравиться вампиру, или За что комары так любят больных малярией?», «ГМО: бояться нельзя питаться. Биологи знают, где поставить запятую!», «“Депрессивные” гены и “грустный” мозг: где, как и почему возникает депрессия» и др. | В 2017 году суровые учёные решили немножко подурачиться и учредили спецпроект «Бионовости в картинках», в рамках которого о достижениях науки рассказывается с помощью забавных рисунков и смешных текстов. Весь год публиковались новости биологии с картинками Ольги Посух: «Древний, как акула», «Переход к многоклеточности: GK меняет профессию», «Как понравиться вампиру, или За что комары так любят больных малярией?», «ГМО: бояться нельзя питаться. Биологи знают, где поставить запятую!», «“Депрессивные” гены и “грустный” мозг: где, как и почему возникает депрессия» и др. | ||
Для всех рисованных историй Ольги Посух характерна тесная связь с конкретным научным экспериментом или исследованием. Многие базируются на актуальных статьях, опубликованных в авторитетных научных журналах. Например, комикс «Azimuth, pitch & rock’n’roll» создан по мотивам статьи, напечатанной в журнале «Nature». | Для всех рисованных историй Ольги Посух характерна тесная связь с конкретным научным экспериментом или исследованием. Многие базируются на актуальных статьях, опубликованных в авторитетных научных журналах. Например, комикс «Azimuth, pitch & rock’n’roll» создан по мотивам статьи, напечатанной в журнале «Nature». | ||
{{цитата|автор=Ольга Посух|Основная задача таких комиксов, чтобы сложные вещи доносились простым языком, но при этом не искажались. У любой популяризации науки есть очевидная проблема: с упрощением уходят важнейшие детали. <…> Зачастую <…> это опускают, считая избыточным, но мне кажется, не нужно недооценивать читателей.}} | |||
«Рисовать такие комиксы сложно, — делится опытом Ольга, — ведь нужно придумать крутую визуальную метафору, и чтобы она потом сложилась в историю». Помогают Ольге её знания и умения художника: «…быть одновременно биологом и художником — мое эволюционное преимущество. Я почти никогда эти сущности в себе не разделяю. Занимаясь научной иллюстрацией, я не выключаю свой мозг учёного. <…> навык придумывания, который у меня от художника, помогает в науке решать экспериментальные задачи неожиданным и крутым образом. А навык анализировать и делать выводы, который у меня от учёного, очень обогащает и помогает осмыслить все художественные процессы». Поэтому Ольге и удаётся уложить научную статью в короткий трёхстраничный комикс: её рисунки демонстрируют впечатляющее сочетание наглядности, выразительной графичности и красочности, а подписи к картинкам точны и образны. О востребованности научных комиксов Ольги Посух говорит и то, что её рисованные «пересказы» научных статей охотно печатали такие журналы, как «Наука и жизнь», «Кот Шрёдингера», «Наука в Сибири», «OYLA». | «Рисовать такие комиксы сложно, — делится опытом Ольга, — ведь нужно придумать крутую визуальную метафору, и чтобы она потом сложилась в историю». Помогают Ольге её знания и умения художника: «…быть одновременно биологом и художником — мое эволюционное преимущество. Я почти никогда эти сущности в себе не разделяю. Занимаясь научной иллюстрацией, я не выключаю свой мозг учёного. <…> навык придумывания, который у меня от художника, помогает в науке решать экспериментальные задачи неожиданным и крутым образом. А навык анализировать и делать выводы, который у меня от учёного, очень обогащает и помогает осмыслить все художественные процессы». Поэтому Ольге и удаётся уложить научную статью в короткий трёхстраничный комикс: её рисунки демонстрируют впечатляющее сочетание наглядности, выразительной графичности и красочности, а подписи к картинкам точны и образны. О востребованности научных комиксов Ольги Посух говорит и то, что её рисованные «пересказы» научных статей охотно печатали такие журналы, как «Наука и жизнь», «Кот Шрёдингера», «Наука в Сибири», «OYLA». | ||
Строка 65: | Строка 69: | ||
Мультфильмы студии «ЖАЖА» неоднократно добивались успеха на отечественных и международных конкурсах. Больше всего наград собрал «Escape». Этот рисованный мультфильм участвовал в проходящем в Португалии «International Heritage Film Festival»; попал в шорт-лист конкурса «DepicT!», а затем получил приз зрительских симпатий. На Всероссийском фестивале кино «Russian elementary cinema» (REC) «Escape» победил в номинации «Лучшее экспериментальное видео», а на конкурсе «Videominute International Contest» (Сарагоса, Испания) занял второе место. | Мультфильмы студии «ЖАЖА» неоднократно добивались успеха на отечественных и международных конкурсах. Больше всего наград собрал «Escape». Этот рисованный мультфильм участвовал в проходящем в Португалии «International Heritage Film Festival»; попал в шорт-лист конкурса «DepicT!», а затем получил приз зрительских симпатий. На Всероссийском фестивале кино «Russian elementary cinema» (REC) «Escape» победил в номинации «Лучшее экспериментальное видео», а на конкурсе «Videominute International Contest» (Сарагоса, Испания) занял второе место. | ||
В 2018 году Ольга Посух, опытный комиксист и мультипликатор, громко заявила о себе как автор и иллюстратор книг для детей. Состоялись два её интереснейших проекта: рисунки к книге «Greek Heroes» прошли в финал европейского конкурса для начинающих иллюстраторов «stАrt Award», а московский «Самокат» выпустил познавательную книгу об удивительных животных тихоходках «Микросупергерои. Самый живучий». «Греческие» иллюстрации экспонировались на Международной детской книжной ярмарке в Болонье (Bologna Children's Book Fair), в составе выставки совершили мировое турне и были опубликованы в голландском детском журнале «BoekieBoekie», а «Самый живучий» принёс автору первую книжную награду — Гран-при конкурса «Книга внутри», учреждённого московским издательством «Самокат» специально «для амбициозных, думающих художников-иллюстраторов, стремящихся к совершенствованию своих профессиональных навыков и поиску своего пути в иллюстрации». Премия, включавшая также поездку на Международную детскую книжную ярмарку в Болонье, была присуждена Ольге Посух в 2017 году, до выхода книги из печати. А 2018-м Ольга Посух с книгой «Микросупергерои. Самый живучий» стала лауреатом Всероссийского фестиваля детской книги Российской государственной детской библиотеки в номинации «Мир со всех сторон: познавательное чтение». | В 2018 году Ольга Посух, опытный комиксист и мультипликатор, громко заявила о себе как автор и иллюстратор книг для детей. Состоялись два её интереснейших проекта: рисунки к книге «Greek Heroes» прошли в финал европейского конкурса для начинающих иллюстраторов «stАrt Award», а московский «Самокат» выпустил познавательную книгу об удивительных животных тихоходках «Микросупергерои. Самый живучий». «Греческие» иллюстрации экспонировались на Международной детской книжной ярмарке в Болонье (Bologna Children's Book Fair), в составе выставки совершили мировое турне и были опубликованы в голландском детском журнале «BoekieBoekie», а «Самый живучий» принёс автору первую книжную награду — Гран-при конкурса «Книга внутри», учреждённого московским издательством «Самокат» специально «для амбициозных, думающих художников-иллюстраторов, стремящихся к совершенствованию своих профессиональных навыков и поиску своего пути в иллюстрации». Премия, включавшая также поездку на Международную детскую книжную ярмарку в Болонье, была присуждена Ольге Посух в 2017 году, до выхода книги из печати. А 2018-м Ольга Посух с книгой «Микросупергерои. Самый живучий» стала лауреатом Всероссийского фестиваля детской книги [[Российская государственная детская библиотека|Российской государственной детской библиотеки]] в номинации «Мир со всех сторон: познавательное чтение». | ||
Однажды, только начиная работать в «Лаборатории научной анимации», Ольга сказала: «Мне хотелось показать детям, что биология — увлекательный и интересный предмет, причём сделать это раньше, чем они начнут скучать на уроках». И вот книгу про тихоходок в Новосибирске включили в программу школьного чтения, чтобы готовить детей к изучению биологии. | Однажды, только начиная работать в «Лаборатории научной анимации», Ольга сказала: «Мне хотелось показать детям, что биология — увлекательный и интересный предмет, причём сделать это раньше, чем они начнут скучать на уроках». И вот книгу про тихоходок в Новосибирске включили в программу школьного чтения, чтобы готовить детей к изучению биологии. |