44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Ольга Капица |Портрет = Kapica-Olga.jpg <!-- впиши…») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 40: | Строка 40: | ||
О. И. Капица явилась инициатором создания кафедры детской литературы в Педагогическом институте им. А. И. Герцена. Она организовала при институте специальную библиотеку, ставшую первым в России центром изучения и популяризации детской литературы. В настоящее время та считается показательной библиотекой детской литературы, обладающей уникальным книжным фондом изданий для детей XIX–XX веков. | О. И. Капица явилась инициатором создания кафедры детской литературы в Педагогическом институте им. А. И. Герцена. Она организовала при институте специальную библиотеку, ставшую первым в России центром изучения и популяризации детской литературы. В настоящее время та считается показательной библиотекой детской литературы, обладающей уникальным книжным фондом изданий для детей XIX–XX веков. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Ольга Капица"> | |||
Файл:Kapica-Olga (1).jpg|Указатель детских книг / А. М. Калмыкоыва, О. И. Капица.- Петроград : Начатки знаний, 1920 | |||
Файл:Kapica-Olga (5).jpg|Тараторка / Ольга Капица ; рисунки Татьяны Глебовой, 1928 | |||
Файл:Kapica-Olga (3).jpg|Про зверей / собрала Ольга Капица; рисунки В. А. Ватагина, 1934 | |||
Файл:Kapica-Olga (2).jpg|Русские сказки про зверей / собрала Ольга Капица ; рисовал Е. Чарушин, 1947 | |||
Файл:Kapica-Olga (4).jpg|Про кота / собрала Ольга Капица, 1938 | |||
</gallery></center> | |||
Ольга Иеронимовна разработала оригинальную систему преподавания детской литературы и фольклора, не имеющую аналогов не только в русской, но и в мировой педагогике. Ее спецкурсы подробно разбирали вопросы видов и жанров, систематизации и собирания детского фольклора. | Ольга Иеронимовна разработала оригинальную систему преподавания детской литературы и фольклора, не имеющую аналогов не только в русской, но и в мировой педагогике. Ее спецкурсы подробно разбирали вопросы видов и жанров, систематизации и собирания детского фольклора. |