Данько Елена Яковлевна: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 57: Строка 57:
В 1924–1925 годах Елена Яковлевна продолжает учебу в Академии художеств в Петрограде, но из-за несогласия с методикой преподавания живописи уходит с курса.
В 1924–1925 годах Елена Яковлевна продолжает учебу в Академии художеств в Петрограде, но из-за несогласия с методикой преподавания живописи уходит с курса.


В 1925 году Данько знакомится с [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршаком]] и входит в кружок начинающих детских писателей: [[Бианки Виталий Валентинович|В. В. Бианки]], [[Житков Борис Степанович|Б. С. Житков]], Т. А. Богданович, Н. Л. Дилакторская, [[Верейская Елена Николаевна|Е. Н. Верейская]] и др. Кружок собирался под началом Маршака, участвовавшего, в свою очередь, в подобном кружке под началом О. И. Капица, ученого-фольклориста, специалиста по сказкам народов мира. Маршак отмечал «ведьминский характер Елены Данько, а Виталий Бианки много лет спустя называл ее «умнейшей женщиной Ленинграда». Наибольшую дружбу она завела с В. В. Бианки и Б. С. Житковым. По воспоминаниям О. Морозовой, в квартире которой та снимала комнату: «В этом кружке роль и вес Елены Данько были значительны. Она была как бы теоретиком нового направления, к ее голосу прислушивались, с нею считались. Спорить с нею решались немногие. Она отличалась точным языком, большими знаниями и удивительной памятью. В ней ценили, думается, не столько талантливость, сколько ум и эрудицию».
В 1925 году Данько знакомится с [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршаком]] и входит в кружок начинающих детских писателей: [[Бианки Виталий Валентинович|В. В. Бианки]], [[Житков Борис Степанович|Б. С. Житков]], Т. А. Богданович, Н. Л. Дилакторская, [[Верейская Елена Николаевна|Е. Н. Верейская]] и др. Кружок собирался под началом Маршака, участвовавшего, в свою очередь, в подобном кружке под началом [[Капица Ольга Иеронимовна|О. И. Капица]], ученого-фольклориста, специалиста по сказкам народов мира. Маршак отмечал «ведьминский характер Елены Данько, а Виталий Бианки много лет спустя называл ее «умнейшей женщиной Ленинграда». Наибольшую дружбу она завела с В. В. Бианки и Б. С. Житковым. По воспоминаниям О. Морозовой, в квартире которой та снимала комнату: «В этом кружке роль и вес Елены Данько были значительны. Она была как бы теоретиком нового направления, к ее голосу прислушивались, с нею считались. Спорить с нею решались немногие. Она отличалась точным языком, большими знаниями и удивительной памятью. В ней ценили, думается, не столько талантливость, сколько ум и эрудицию».


Е. Я. Данько начинала свою работу в детской литературе, сотрудничая с кооперативными издательствами: «Радуга» — здесь выходят поэма для детей «Иоганн Гутенберг», стихотворение «Ваза Богдыхана» (обе — 1925), «Зеленый попугай» (1926, под псевдонимом Е. Олексенко), у Г. В. Мириманова — поэма «Шахматы» (1929). В Государственном издательстве выходят ее стихи на заданные темы: сборник «Настоящий пионер», «Фарфоровая чашечка» — о производственных процессах (обе — 1925). Стихи для детей не слишком удавались, а «Зеленый попугай» и вовсе был неудачей.
Е. Я. Данько начинала свою работу в детской литературе, сотрудничая с кооперативными издательствами: «Радуга» — здесь выходят поэма для детей «Иоганн Гутенберг», стихотворение «Ваза Богдыхана» (обе — 1925), «Зеленый попугай» (1926, под псевдонимом Е. Олексенко), у Г. В. Мириманова — поэма «Шахматы» (1929). В Государственном издательстве выходят ее стихи на заданные темы: сборник «Настоящий пионер», «Фарфоровая чашечка» — о производственных процессах (обе — 1925). Стихи для детей не слишком удавались, а «Зеленый попугай» и вовсе был неудачей.