Будогоская Лидия Анатольевна: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Лидия Будогоская |Портрет = Budogoskaya-Lidiya.jpg…»)
 
Строка 35: Строка 35:


Вскоре сотрудники биржи труда подыскали ей место на одном из пунктов охраны материнства и младенчества. Позже ей довелось трудиться на трикотажной фабрике «Красное Знамя», молочной кухне. Все эти годы Будогоская не переставала писать, и некоторые произведения отправляла в разные редакции, но ни одно из них не было напечатано. Благодаря брату Эдуарду, который учился в Академии художеств и проходил практику в издательстве «Детгиз», Лидия Будогоская познакомилась с С. Я. Маршаком. Прочитав рукопись её последней повести, С. Я. Маршак сумел распознать искру таланта в произведении, написанном неопытной и неумелой рукой. Спустя время он посоветовал Будогоской написать повесть для девочек, так как такой литературы было очень мало, а спрос на неё был огромным. Лидии Анатольевне идея понравилась, она сразу придумала название будущей книги — «Повесть о рыжей девочке» — и с энтузиазмом взялась за дело. Писательница вспоминала, что работала над книгой четыре месяца, а Самуил Яковлевич, читая наброски, главы, отрывки будущей повести, давал им оценку, радовался каждой удаче. На протяжении всей жизни Лидия Будогоская считала, что С. Я. Маршак помог ей найти свой стиль, в котором она с наибольшей полнотой могла себя выразить.
Вскоре сотрудники биржи труда подыскали ей место на одном из пунктов охраны материнства и младенчества. Позже ей довелось трудиться на трикотажной фабрике «Красное Знамя», молочной кухне. Все эти годы Будогоская не переставала писать, и некоторые произведения отправляла в разные редакции, но ни одно из них не было напечатано. Благодаря брату Эдуарду, который учился в Академии художеств и проходил практику в издательстве «Детгиз», Лидия Будогоская познакомилась с С. Я. Маршаком. Прочитав рукопись её последней повести, С. Я. Маршак сумел распознать искру таланта в произведении, написанном неопытной и неумелой рукой. Спустя время он посоветовал Будогоской написать повесть для девочек, так как такой литературы было очень мало, а спрос на неё был огромным. Лидии Анатольевне идея понравилась, она сразу придумала название будущей книги — «Повесть о рыжей девочке» — и с энтузиазмом взялась за дело. Писательница вспоминала, что работала над книгой четыре месяца, а Самуил Яковлевич, читая наброски, главы, отрывки будущей повести, давал им оценку, радовался каждой удаче. На протяжении всей жизни Лидия Будогоская считала, что С. Я. Маршак помог ей найти свой стиль, в котором она с наибольшей полнотой могла себя выразить.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Лидия Будогоская">
Файл:Povest-o-ryzhej-devochke-Budogoskaya (1).jpg|Повесть о рыжей девочке / Л. Будогоская; рис. и переплет Э. Будогоский, 1939
Файл:Povest-o-ryzhej-devochke-Budogoskaya (5).jpg|Повесть о рыжей девочке / Л. Будогоская; рис. и переплет Э. Будогоский, 1939
Файл:Povest-o-ryzhej-devochke-Budogoskaya (2).jpg|Повесть о рыжей девочке / Лидия Будогоская ; худ. Георгий Фитингоф ; предисловие Л. Пантелеева
Файл:Povest-o-ryzhej-devochke-Budogoskaya (3).jpg|Повесть о рыжей девочке / Лидия Будогоская ; рис. Анна Власова
Файл:Povest-o-ryzhej-devochke-Budogoskaya (4).jpg|Повесть о рыжей девочке / Лидия Будогоская ; рис. Анна Власова
</gallery></center>


В 1929 году книга была издана и очень тепло встречена юными читателями. А литературные критики отмечали, что произведение молодого автора отличается необычно выразительной стилистикой. «Повесть о рыжей девочке» — книга автобиографическая, там почти нет вымысла, автор пишет о пережитом и испытанном лично. Писательница нашла в себе мужество рассказать о собственном детстве, которое было очень непростым, её героиня подкупает своей искренностью, непосредственностью, силой духа.
В 1929 году книга была издана и очень тепло встречена юными читателями. А литературные критики отмечали, что произведение молодого автора отличается необычно выразительной стилистикой. «Повесть о рыжей девочке» — книга автобиографическая, там почти нет вымысла, автор пишет о пережитом и испытанном лично. Писательница нашла в себе мужество рассказать о собственном детстве, которое было очень непростым, её героиня подкупает своей искренностью, непосредственностью, силой духа.

Навигация