Некрасов Андрей Сергеевич: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Андрей Некрасов |Портрет = Andrej-Nekrasov.jpg <!--…»)
 
Строка 25: Строка 25:


Андрей Сергеевич Некрасов родился 22 июня 1907 года в Москве в семье врача. С раннего детства Андрей с любопытством слушал рассказы взрослых о чужедальних странах и морских путешествиях. А когда мальчик научился читать, его любимой книгой стали «Путешествия Марко Поло». Он перечитывал эту замечательную книгу много раз. «Марко Поло помог мне выбрать судьбу, — вспоминал писатель, — и судьба побросала меня по свету». В детстве он перенёс полиомиелит, из-за чего постоянно хромал. Друзья прозвали его Пляши-нога, но увечье не мешало подростку быть весёлым и компанейским, выступать заводилой мальчишеских проделок и игр.
Андрей Сергеевич Некрасов родился 22 июня 1907 года в Москве в семье врача. С раннего детства Андрей с любопытством слушал рассказы взрослых о чужедальних странах и морских путешествиях. А когда мальчик научился читать, его любимой книгой стали «Путешествия Марко Поло». Он перечитывал эту замечательную книгу много раз. «Марко Поло помог мне выбрать судьбу, — вспоминал писатель, — и судьба побросала меня по свету». В детстве он перенёс полиомиелит, из-за чего постоянно хромал. Друзья прозвали его Пляши-нога, но увечье не мешало подростку быть весёлым и компанейским, выступать заводилой мальчишеских проделок и игр.
В 1924 году Андрей Некрасов окончил среднюю школу, но в высшее учебное заведение, как того хотели родители, не поступил. Он устроился чернорабочим на московскую электрическую трамвайную станцию, где за год дослужился до должности техника аварийно-ремонтной службы.
В 1924 году Андрей Некрасов окончил среднюю школу, но в высшее учебное заведение, как того хотели родители, не поступил. Он устроился чернорабочим на московскую электрическую трамвайную станцию, где за год дослужился до должности техника аварийно-ремонтной службы.
В 1926 году Андрей Некрасов уехал из столицы в Мурманск, где стал матросом рыболовецкого судна. Писатель вспоминал, что в это время он читал огромное количество приключенческой литературы, и ему захотелось самому написать что-нибудь. Он завёл толстую тетрадь и стал записывать туда забавные и смешные истории, участником или очевидцем которых ему довелось быть. Вскоре его стихотворения и небольшие заметки под псевдонимом Топс появились в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Физкультура и спорт». В 1930 году в февральском номере журнала «Борьба миров» был опубликован рассказ о героях Северного моря под названием «Из-за Ваера», а начинающий писатель получил первую редакторскую должность — литературного секретаря журнала «Смена». Но рутинная сидячая работа не привлекала искателя приключений и через непродолжительное время Некрасов оставил редакцию. В мае этого же года он принял участие в легендарном дальнем перелёте Москва–Хабаровск, который совершил М. Водопьянов. В 1931 году в журнале «Всемирный следопыт» появился замечательный очерк Андрея Некрасова «40 часов 45 минут», посвященный этому событию.
В 1926 году Андрей Некрасов уехал из столицы в Мурманск, где стал матросом рыболовецкого судна. Писатель вспоминал, что в это время он читал огромное количество приключенческой литературы, и ему захотелось самому написать что-нибудь. Он завёл толстую тетрадь и стал записывать туда забавные и смешные истории, участником или очевидцем которых ему довелось быть. Вскоре его стихотворения и небольшие заметки под псевдонимом Топс появились в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Физкультура и спорт». В 1930 году в февральском номере журнала «Борьба миров» был опубликован рассказ о героях Северного моря под названием «Из-за Ваера», а начинающий писатель получил первую редакторскую должность — литературного секретаря журнала «Смена». Но рутинная сидячая работа не привлекала искателя приключений и через непродолжительное время Некрасов оставил редакцию. В мае этого же года он принял участие в легендарном дальнем перелёте Москва–Хабаровск, который совершил М. Водопьянов. В 1931 году в журнале «Всемирный следопыт» появился замечательный очерк Андрея Некрасова «40 часов 45 минут», посвященный этому событию.
Несколько лет Андрей Некрасов провёл на Дальнем Востоке. Он добывал нефть на Сахалине, работая мастером буровой установки. Также трудился на золотом прииске в верховьях Амура, занимался промыслом морского зверя в Шантарском море. В 1933 году Некрасов получил профессию штурмана, сдав экстерном экзамен во Владивостокском морском техникуме. Он был назначен заместителем начальника морского управления треста «Дальморзверпром», который занимался китобойным промыслом.
Несколько лет Андрей Некрасов провёл на Дальнем Востоке. Он добывал нефть на Сахалине, работая мастером буровой установки. Также трудился на золотом прииске в верховьях Амура, занимался промыслом морского зверя в Шантарском море. В 1933 году Некрасов получил профессию штурмана, сдав экстерном экзамен во Владивостокском морском техникуме. Он был назначен заместителем начальника морского управления треста «Дальморзверпром», который занимался китобойным промыслом.
Во время морских странствий Андрей Некрасов много времени уделял литературному творчеству и вскоре вернулся в Москву, решив стать профессиональным литератором. Он принёс свои морские рассказы в редакцию журнала «Пионер», где познакомился Б. Житковым. Впоследствии Некрасов вспоминал, что именно благодаря Борису Степановичу, он всерьёз занялся писательской деятельностью. Его рассказы начали печатать детские периодические издания: «Пионер», «Мурзилка», «Смена», «Ленинские внучата», «Колхозные ребята» и другие.
Во время морских странствий Андрей Некрасов много времени уделял литературному творчеству и вскоре вернулся в Москву, решив стать профессиональным литератором. Он принёс свои морские рассказы в редакцию журнала «Пионер», где познакомился Б. Житковым. Впоследствии Некрасов вспоминал, что именно благодаря Борису Степановичу, он всерьёз занялся писательской деятельностью. Его рассказы начали печатать детские периодические издания: «Пионер», «Мурзилка», «Смена», «Ленинские внучата», «Колхозные ребята» и другие.
В 1935 году увидел свет первый сборник рассказов «Морские сапоги», посвящённый нелёгкому труду моряков и рыбаков Дальнего Востока. Сборник вызвал множество положительных отзывов читателей и литературных критиков, впоследствии неоднократно переиздавался.
В 1935 году увидел свет первый сборник рассказов «Морские сапоги», посвящённый нелёгкому труду моряков и рыбаков Дальнего Востока. Сборник вызвал множество положительных отзывов читателей и литературных критиков, впоследствии неоднократно переиздавался.
В 1937 году у молодого писателя вышла книга «Повесть о товарище Кирове», которую он создал в соавторстве с Б. Житковым, Б. Ивантером, Б. Шатиловым. Прерываясь на отдых во время работы над книгой, Андрей Сергеевич увлекательно и правдоподобно рассказывал разные морские байки о необычных происшествиях и удивительных людях. В том числе, он поделился воспоминаниями об А. В. Вронском, начальнике треста «Дальморзверпром», под началом которого довелось работать несколько лет. В юности Вронский мечтал совершить кругосветный поход на двухместной парусной яхте. Однако по многим причинам его заветная мечта не сбылась, но на досуге он развлекал друзей выдуманными историями о морских путешествиях и приключениях. Борису Житкову очень понравились многие из небылиц Вронского, и он посоветовал написать небольшую повесть о капитане, который рассказывает о своем кругосветном плавании и не может удержаться от того, чтобы немножечко не приврать.
В 1937 году у молодого писателя вышла книга «Повесть о товарище Кирове», которую он создал в соавторстве с Б. Житковым, Б. Ивантером, Б. Шатиловым. Прерываясь на отдых во время работы над книгой, Андрей Сергеевич увлекательно и правдоподобно рассказывал разные морские байки о необычных происшествиях и удивительных людях. В том числе, он поделился воспоминаниями об А. В. Вронском, начальнике треста «Дальморзверпром», под началом которого довелось работать несколько лет. В юности Вронский мечтал совершить кругосветный поход на двухместной парусной яхте. Однако по многим причинам его заветная мечта не сбылась, но на досуге он развлекал друзей выдуманными историями о морских путешествиях и приключениях. Борису Житкову очень понравились многие из небылиц Вронского, и он посоветовал написать небольшую повесть о капитане, который рассказывает о своем кругосветном плавании и не может удержаться от того, чтобы немножечко не приврать.
«Слово Житкова было для меня законом, — вспоминает Некрасов. Я задумался. В эту минуту и родился капитан дальнего плавания Христофор Бонифатьевич Врунгель. Случилось это в Москве, на Таганке, 22 декабря 1934 года, в четыре часа утра».
 
 
{{цитата|автор=Андрей Некрасов|Слово Житкова было для меня законом. Я задумался. В эту минуту и родился капитан дальнего плавания Христофор Бонифатьевич Врунгель. Случилось это в Москве, на Таганке, 22 декабря 1934 года, в четыре часа утра.}}
 
 
Некрасов считал, что в основе фамилии главного героя должен лежать глагол «врать». Так возникла несложная логическая цепочка: Вронский — барон Мюнхгаузен — знаменитый русский мореплаватель Ф. Врангель — капитан Врунгель.
Некрасов считал, что в основе фамилии главного героя должен лежать глагол «врать». Так возникла несложная логическая цепочка: Вронский — барон Мюнхгаузен — знаменитый русский мореплаватель Ф. Врангель — капитан Врунгель.
Прообразом главного героя стал А. Вронский. Но писатель Н. Богданов считает, что одним из прототипов капитана Врунгеля можно считать и самого Некрасова, который в редакционной среде журнала «Пионер» имел репутацию настоящего «морского волка» и частенько забавлял сотрудников весёлыми байками. Вскоре сложился образ старшего помощника Лома и матроса Фукса. У каждого из них тоже был свой живой образец. Истории А. Вронского помогли выбрать и стиль книги — по замыслу автора она вся должна была быть написана в виде монолога главного героя.
Прообразом главного героя стал А. Вронский. Но писатель Н. Богданов считает, что одним из прототипов капитана Врунгеля можно считать и самого Некрасова, который в редакционной среде журнала «Пионер» имел репутацию настоящего «морского волка» и частенько забавлял сотрудников весёлыми байками. Вскоре сложился образ старшего помощника Лома и матроса Фукса. У каждого из них тоже был свой живой образец. Истории А. Вронского помогли выбрать и стиль книги — по замыслу автора она вся должна была быть написана в виде монолога главного героя.
В процессе работы над повестью Андрей Некрасов обработал и дополнил увлекательные истории А. Вронского, а также использовал байки и анекдоты из морской жизни, которые он записывал на протяжении многих лет во время общения с друзьями и коллегами.
В процессе работы над повестью Андрей Некрасов обработал и дополнил увлекательные истории А. Вронского, а также использовал байки и анекдоты из морской жизни, которые он записывал на протяжении многих лет во время общения с друзьями и коллегами.
В 1936 году Б. Ивантер (редактор журнала «Пионер») включил повесть в издательский план журнала на 1937 год. В каждом номере издания было решено печатать по шесть иллюстрированных эпизодов. Текст рукописи нужно было уложить в короткие подписи под рисунками, сократив её в три раза. Писатель вспоминал, что эта работа была очень сложной, но уж очень хотелось увидеть своё детище напечатанным. Повесть проиллюстрировал один из лучших советских художников-карикатуристов К. Ротов. Некрасов неоднократно подчёркивал, что рисунки К. Ротова удивительно соответствуют его авторскому замыслу, в них много выдумки и верно схваченных черт героев. Они выразительны, точны, ясны, сюжетны, полны неподражаемого юмора. Во многих случаях работы выдающегося мастера служили прямыми подсказками для доработки текста. Форма комикса способствовала популярности повести у юных читателей, автор получил множество тёплых детских писем.
В 1936 году Б. Ивантер (редактор журнала «Пионер») включил повесть в издательский план журнала на 1937 год. В каждом номере издания было решено печатать по шесть иллюстрированных эпизодов. Текст рукописи нужно было уложить в короткие подписи под рисунками, сократив её в три раза. Писатель вспоминал, что эта работа была очень сложной, но уж очень хотелось увидеть своё детище напечатанным. Повесть проиллюстрировал один из лучших советских художников-карикатуристов К. Ротов. Некрасов неоднократно подчёркивал, что рисунки К. Ротова удивительно соответствуют его авторскому замыслу, в них много выдумки и верно схваченных черт героев. Они выразительны, точны, ясны, сюжетны, полны неподражаемого юмора. Во многих случаях работы выдающегося мастера служили прямыми подсказками для доработки текста. Форма комикса способствовала популярности повести у юных читателей, автор получил множество тёплых детских писем.
В 1938 году было решено издать книжный вариант повести. Целый год Андрей Сергеевич скрупулёзно восстанавливал текст, который не вошёл в журнальную версию. Продолжилось сотрудничество с художником К. Ротовым, который помимо массы великолепных иллюстраций нарисовал чудесную обложку и форзац. Повесть увидела свет весной 1939 года в «Детиздате» и была очень хорошо принята читателями. Имя Врунгеля стало нарицательным для врунишек и хвастунов в школе.
В 1938 году было решено издать книжный вариант повести. Целый год Андрей Сергеевич скрупулёзно восстанавливал текст, который не вошёл в журнальную версию. Продолжилось сотрудничество с художником К. Ротовым, который помимо массы великолепных иллюстраций нарисовал чудесную обложку и форзац. Повесть увидела свет весной 1939 года в «Детиздате» и была очень хорошо принята читателями. Имя Врунгеля стало нарицательным для врунишек и хвастунов в школе.
Повесть получила неоднозначные оценки со стороны литературных критиков. Многие подчёркивали бедность её идейного содержания, отсутствие практической пользы. Но замечательный писатель и литературовед Л. Кассиль предсказал книге долгую и счастливую жизнь. Он считал, что повесть Андрея Некрасова напоминает мультипликацию, забавный быстрый фильм. Все приключения капитана Врунгеля и его команды оригинальны и интересны. Лев Абрамович восхищался наблюдательностью, юмором, безграничной выдумкой автора.
Повесть получила неоднозначные оценки со стороны литературных критиков. Многие подчёркивали бедность её идейного содержания, отсутствие практической пользы. Но замечательный писатель и литературовед Л. Кассиль предсказал книге долгую и счастливую жизнь. Он считал, что повесть Андрея Некрасова напоминает мультипликацию, забавный быстрый фильм. Все приключения капитана Врунгеля и его команды оригинальны и интересны. Лев Абрамович восхищался наблюдательностью, юмором, безграничной выдумкой автора.
В апреле 1942 года Андрей Некрасов, несмотря на инвалидность, ушёл добровольцем на Западный фронт, трудился в хозяйственной части стрелкового полка. Осенью этого же года он стал сотрудником одной из фронтовых газет. Осенью 1943 года Андрей Некрасов был переведён в резерв ГлавПУРа, а в 1944 году в звании лейтенанта был комиссован из армии. 14 апреля 1944 года, работая в газете Северо-Кавказского военного округа, был осуждён Военным трибуналом Ростовского-на-Дону гарнизона на три года исправительно-трудовых лагерей. Но достоверных сведений об этом периоде жизни писателя почти нет, впоследствии он был полностью реабилитирован.
В апреле 1942 года Андрей Некрасов, несмотря на инвалидность, ушёл добровольцем на Западный фронт, трудился в хозяйственной части стрелкового полка. Осенью этого же года он стал сотрудником одной из фронтовых газет. Осенью 1943 года Андрей Некрасов был переведён в резерв ГлавПУРа, а в 1944 году в звании лейтенанта был комиссован из армии. 14 апреля 1944 года, работая в газете Северо-Кавказского военного округа, был осуждён Военным трибуналом Ростовского-на-Дону гарнизона на три года исправительно-трудовых лагерей. Но достоверных сведений об этом периоде жизни писателя почти нет, впоследствии он был полностью реабилитирован.
В послевоенные годы Андрей Некрасов много ездил по стране. Его рассказы и очерки о моряках, рыбаках, полярниках печатались в журналах «Мурзилка» и «Пионер». В 1958 году сбылась мечта писателя — была переиздана повесть «Приключения капитана Врунгеля». Писатель дополнил и переработал текст некоторых глав, добавил главу, посвящённую морской терминологии и включающую в себя «Толковый морской словарь» для бестолковых сухопутных читателей». Повесть была издана с иллюстрациями К. Ротова, также он нарисовал новую обложку.
В послевоенные годы Андрей Некрасов много ездил по стране. Его рассказы и очерки о моряках, рыбаках, полярниках печатались в журналах «Мурзилка» и «Пионер». В 1958 году сбылась мечта писателя — была переиздана повесть «Приключения капитана Врунгеля». Писатель дополнил и переработал текст некоторых глав, добавил главу, посвящённую морской терминологии и включающую в себя «Толковый морской словарь» для бестолковых сухопутных читателей». Повесть была издана с иллюстрациями К. Ротова, также он нарисовал новую обложку.
После издания 1958 года книга зажила новой жизнью, много раз переиздавалась, её иллюстрировали лучшие советские и российские художники. Повесть была переведена на английский, армянский, болгарский, венгерский, грузинский, туркменский, узбекский, японский и многие другие языки. При переводе фамилию капитана Врунгеля адаптировали согласно национальным особенностям: в Польше он превратился в капитана Залганова, в Чехии — в капитана Жванилкина, в Германии — в капитана Флюнкериха.
После издания 1958 года книга зажила новой жизнью, много раз переиздавалась, её иллюстрировали лучшие советские и российские художники. Повесть была переведена на английский, армянский, болгарский, венгерский, грузинский, туркменский, узбекский, японский и многие другие языки. При переводе фамилию капитана Врунгеля адаптировали согласно национальным особенностям: в Польше он превратился в капитана Залганова, в Чехии — в капитана Жванилкина, в Германии — в капитана Флюнкериха.
В 1978 году издательство «Прогресс» выпустило комикс «В гостях у капитана Врунгеля» на английском, чешском, словацком языках.
В 1978 году издательство «Прогресс» выпустило комикс «В гостях у капитана Врунгеля» на английском, чешском, словацком языках.
В 2017 году «Приключения капитана Врунгеля» были изданы в знаменитой серии «РУСЛИТ. Литературные памятники XX века» издательства «А и Б» с подробнейшим научным комментарием Ильи Бернштейна, Олега Лекманова и Романа Лейбова и оригинальными современными иллюстрациями К. Чёлушкина.
В 2017 году «Приключения капитана Врунгеля» были изданы в знаменитой серии «РУСЛИТ. Литературные памятники XX века» издательства «А и Б» с подробнейшим научным комментарием Ильи Бернштейна, Олега Лекманова и Романа Лейбова и оригинальными современными иллюстрациями К. Чёлушкина.
Помимо замечательных художественных рассказов о море, моряках и путешествиях, Андрей Некрасов является автором множества научно-познавательных произведений для детей и подростков о технике, авиации, электричестве, океанологии. Известны его книги и сборники рассказов: «Флот юных техников», «Электрическое солнце», «Мы были на Диксоне», «Рассказы о Севере и Юге», «Сказки о химии», «Танины игрушки».
Помимо замечательных художественных рассказов о море, моряках и путешествиях, Андрей Некрасов является автором множества научно-познавательных произведений для детей и подростков о технике, авиации, электричестве, океанологии. Известны его книги и сборники рассказов: «Флот юных техников», «Электрическое солнце», «Мы были на Диксоне», «Рассказы о Севере и Юге», «Сказки о химии», «Танины игрушки».
В журналах «Мурзилка» и «Пионер» публиковались популярные очерки и рассказы: «Как ловят рыбу», «Между Волгой и Доном», «Лестница для кораблей», «Стальные руки», «Ночное солнце», «Морские светлячки», «Маяк» и многие другие.
В журналах «Мурзилка» и «Пионер» публиковались популярные очерки и рассказы: «Как ловят рыбу», «Между Волгой и Доном», «Лестница для кораблей», «Стальные руки», «Ночное солнце», «Морские светлячки», «Маяк» и многие другие.
Также он является автором сборника рассказов о пионерах «Завидная биография» и повести «Судьба корабля», рассказывающей о приключениях команды одного из каспийских промысловых судов.  
Также он является автором сборника рассказов о пионерах «Завидная биография» и повести «Судьба корабля», рассказывающей о приключениях команды одного из каспийских промысловых судов.  
В 1967 году издательство «Детская литература» выпустило самый полный сборник произведений Андрея Некрасова — «Повести и рассказы», куда помимо повести «Приключения капитана Врунгеля» были включены циклы рассказов «Морские сапоги», «Рассказы старого боцмана», «Две победы».
В 1967 году издательство «Детская литература» выпустило самый полный сборник произведений Андрея Некрасова — «Повести и рассказы», куда помимо повести «Приключения капитана Врунгеля» были включены циклы рассказов «Морские сапоги», «Рассказы старого боцмана», «Две победы».
Для самых маленьких были написаны рассказы: «Синее море», «Как мы с Гошкой мосты строили», «Маленький Лан из Вьетнама», «Почему Мишутка летал в Африку», «Операция «Туман». Последний рассказ писателя «Политическая ошибка» был напечатан в журнале «Пионер» в 1987 году.
Для самых маленьких были написаны рассказы: «Синее море», «Как мы с Гошкой мосты строили», «Маленький Лан из Вьетнама», «Почему Мишутка летал в Африку», «Операция «Туман». Последний рассказ писателя «Политическая ошибка» был напечатан в журнале «Пионер» в 1987 году.
Кроме активной писательской деятельности, Андрей Некрасов на протяжении многих лет являлся членом редколлегий журнала «Пионер» и литературно-художественного альманаха «Океан». По сценариям писателя были поставлены научно-популярные фильмы «Летний день в лесу», «АТС» и другие. А по мотивам остроумной весёлой повести «Приключения капитана Врунгеля» были сняты художественный фильм и популярный мультипликационный сериал.
Кроме активной писательской деятельности, Андрей Некрасов на протяжении многих лет являлся членом редколлегий журнала «Пионер» и литературно-художественного альманаха «Океан». По сценариям писателя были поставлены научно-популярные фильмы «Летний день в лесу», «АТС» и другие. А по мотивам остроумной весёлой повести «Приключения капитана Врунгеля» были сняты художественный фильм и популярный мультипликационный сериал.
На склоне лет Андрей Сергеевич говорил о себе как об «усталом старом господине», но активно занимался спортом, водил автомобиль, был членом московского яхт-клуба, катался на коньках, мог починить механизм любой сложности.
На склоне лет Андрей Сергеевич говорил о себе как об «усталом старом господине», но активно занимался спортом, водил автомобиль, был членом московского яхт-клуба, катался на коньках, мог починить механизм любой сложности.


Умер Андрей Сергеевич Некрасов в 1987 году. Писатель похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.
Умер Андрей Сергеевич Некрасов в 1987 году. Писатель похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище.
 
==Андрей Некрасов / Книги==
==Андрей Некрасов / Книги==