Исарова Лариса Теодоровна: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Лариса Исарова |Портрет = Isarova-Larisa-Teodorovna.j…»)
 
Строка 25: Строка 25:


Лариса Исарова родилась 31 октября 1930 года в Харькове. Отец был военным журналистом в газете «Красная звезда», а мать окончила Институт философии, литературы и истории (ИФЛИ), работала переводчицей в Государственной библиотеке им. Ленина. Девочка унаследовала творческие способности родителей: сочиняла разные истории для своих рукописных книжек. Еще в детстве решила, что непременно станет писательницей.
Лариса Исарова родилась 31 октября 1930 года в Харькове. Отец был военным журналистом в газете «Красная звезда», а мать окончила Институт философии, литературы и истории (ИФЛИ), работала переводчицей в Государственной библиотеке им. Ленина. Девочка унаследовала творческие способности родителей: сочиняла разные истории для своих рукописных книжек. Еще в детстве решила, что непременно станет писательницей.
После окончания школы Лариса поступила в МГУ на филологический факультет, где изучала русскую и мировую литературу. Она отлично училась, но нередко позволяла себе резкие высказывания, отстаивая свою точку зрения, за что чуть было не поплатилась отчислением.
После окончания школы Лариса поступила в МГУ на филологический факультет, где изучала русскую и мировую литературу. Она отлично училась, но нередко позволяла себе резкие высказывания, отстаивая свою точку зрения, за что чуть было не поплатилась отчислением.
После окончания университета с красным дипломом (1953) Л. Исарова уехала в Харьков, где стала преподавать в школе рабочей молодёжи русский язык и литературу. Повесть «Война с аксиомой: спорные истории из школьной жизни» (1968), написанная по воспоминаниям и наблюдениям этой поры, положила начало её писательской судьбе. Повествование идёт от лица учительницы Марины Владимировны с которой писательница познакомилась в командировке.
После окончания университета с красным дипломом (1953) Л. Исарова уехала в Харьков, где стала преподавать в школе рабочей молодёжи русский язык и литературу. Повесть «Война с аксиомой: спорные истории из школьной жизни» (1968), написанная по воспоминаниям и наблюдениям этой поры, положила начало её писательской судьбе. Повествование идёт от лица учительницы Марины Владимировны с которой писательница познакомилась в командировке.
Через несколько лет Л. Исарова вернулась в Москву. Еще учась в университете, она переписывалась с человеком, осуждённым по 58-й статье за «контрреволюционную деятельность». Впоследствии вышла за него замуж, родила дочь Марину.
Через несколько лет Л. Исарова вернулась в Москву. Еще учась в университете, она переписывалась с человеком, осуждённым по 58-й статье за «контрреволюционную деятельность». Впоследствии вышла за него замуж, родила дочь Марину.
Лариса Исарова вначале заявила о себе как литературный критик и публицист. С 1956 года она стала писать полемические статьи по проблемам детской литературы, которые публиковались во многих центральных газетах и журналах.
Лариса Исарова вначале заявила о себе как литературный критик и публицист. С 1956 года она стала писать полемические статьи по проблемам детской литературы, которые публиковались во многих центральных газетах и журналах.
Главная тема творчества писательницы — школа. Ей интересно было исследовать отношения учеников и учителей, учителей и родителей, родителей и детей, взросление учеников. И сейчас читатели отмечают актуальность её повестей и рассказов, ведь тема взаимоотношений людей всегда стоит вне времени.
Главная тема творчества писательницы — школа. Ей интересно было исследовать отношения учеников и учителей, учителей и родителей, родителей и детей, взросление учеников. И сейчас читатели отмечают актуальность её повестей и рассказов, ведь тема взаимоотношений людей всегда стоит вне времени.
На основе собственного педагогического опыта были написаны другие книги о школе — повести «Задача со многими неизвестными» (1977), «Записки старшеклассницы» (1977), «Тень Жар-Птицы» (1983). Во всех этих произведениях разговор ведётся от первого лица — старшеклассников Кати Змойро, Барсова, учительницы русского языка и литературы Марины Владимировны. В 1963 году была опубликована пьеса Исаровой «Самая счастливая». Во многих театрах страны по ней были поставлены спектакли, которые проходили с большим успехом. Пьеса «Родителей не выбирают» вышла в 1980 году.
На основе собственного педагогического опыта были написаны другие книги о школе — повести «Задача со многими неизвестными» (1977), «Записки старшеклассницы» (1977), «Тень Жар-Птицы» (1983). Во всех этих произведениях разговор ведётся от первого лица — старшеклассников Кати Змойро, Барсова, учительницы русского языка и литературы Марины Владимировны. В 1963 году была опубликована пьеса Исаровой «Самая счастливая». Во многих театрах страны по ней были поставлены спектакли, которые проходили с большим успехом. Пьеса «Родителей не выбирают» вышла в 1980 году.
Лариса Исарова в 1982 году стала одним из руководителей первого Всесоюзного семинара молодых писателей, работающих в жанрах фантастики и приключений. Этот семинар позднее стали называть «малеевским», так как он проходил в подмосковном Доме творчества «Малеевка».
Лариса Исарова в 1982 году стала одним из руководителей первого Всесоюзного семинара молодых писателей, работающих в жанрах фантастики и приключений. Этот семинар позднее стали называть «малеевским», так как он проходил в подмосковном Доме творчества «Малеевка».
Л. Т. Исарова занималась составлением различных сборников: «Приключения Гвоздика: сказочные повести», «Ребята и зверята: повести о животных», «Деревянные актеры» (серия «Золотая библиотека») и др.
Л. Т. Исарова занималась составлением различных сборников: «Приключения Гвоздика: сказочные повести», «Ребята и зверята: повести о животных», «Деревянные актеры» (серия «Золотая библиотека») и др.
Лариса Исарова была очень разносторонним и увлекающимся человеком, пробовала себя в разных жанрах и темах. В 90-е годы вышли две книги писательницы, где она показала себя как незаурядная хозяйка — «Блюда-скороспелки» и «Мои блюда-скороспелки». В них она поделилась рецептами приготовления блюд для семьи в непростых условиях дефицита продуктов и низких зарплат.
Лариса Исарова была очень разносторонним и увлекающимся человеком, пробовала себя в разных жанрах и темах. В 90-е годы вышли две книги писательницы, где она показала себя как незаурядная хозяйка — «Блюда-скороспелки» и «Мои блюда-скороспелки». В них она поделилась рецептами приготовления блюд для семьи в непростых условиях дефицита продуктов и низких зарплат.
Её считали знатоком детективного жанра: после анализа огромного книжного потока, прочтения и размышления следовали острые статьи, предисловия и послесловия. Единственный детектив, принадлежащий перу Л. Т. Исаровой — «Запонки императора, или Орехи для беззубых» (опубликован в 1994 году в сборнике «Именем закона»).
Её считали знатоком детективного жанра: после анализа огромного книжного потока, прочтения и размышления следовали острые статьи, предисловия и послесловия. Единственный детектив, принадлежащий перу Л. Т. Исаровой — «Запонки императора, или Орехи для беззубых» (опубликован в 1994 году в сборнике «Именем закона»).
Пробовала свои силы Лариса Теодоровна и в историческом жанре. Она тщательно выписывала героев для своих произведений, отыскивая материалы в архивах и библиотеках. Так появились исторические романы «Любовь Антихриста» и «Крепостная идиллия» (история Прасковьи Жемчуговой — крепостной актрисы графов Шереметевых).
Пробовала свои силы Лариса Теодоровна и в историческом жанре. Она тщательно выписывала героев для своих произведений, отыскивая материалы в архивах и библиотеках. Так появились исторические романы «Любовь Антихриста» и «Крепостная идиллия» (история Прасковьи Жемчуговой — крепостной актрисы графов Шереметевых).
Л. Т. Исарова мечтала написать о денщике Петра I Антоне Девиере, о знаменитых шутах средневековья. С увлечением готовилась, собирала материалы, но не успела осуществить задуманное из-за болезни.
Л. Т. Исарова мечтала написать о денщике Петра I Антоне Девиере, о знаменитых шутах средневековья. С увлечением готовилась, собирала материалы, но не успела осуществить задуманное из-за болезни.
Умерла в 1992 году в Москве.
Умерла в 1992 году в Москве.