Никольский Борис Николаевич: различия между версиями

Строка 35: Строка 35:


Также большой интерес вызвали рассказы, вошедшие в сборник «Весёлые солдатские истории», а повесть «Приключения рядового Башмакова» неоднократно переиздавалась, о ней очень тепло отозвался С. Сахарнов:
Также большой интерес вызвали рассказы, вошедшие в сборник «Весёлые солдатские истории», а повесть «Приключения рядового Башмакова» неоднократно переиздавалась, о ней очень тепло отозвался С. Сахарнов:
«Больше всего я у Никольского люблю именно эти солдатские рассказы, особенно про незадачливого десантника Башмакова, про его нелепые, но в целом всегда благополучные приключения. Потому что в этом солдате, несмотря на его карабин, берет и куртку десантника, есть что-то от любимых народных героев, которые столетиями бродят из одной сказки в другую».
 
 
{{цитата|автор=|Больше всего я у Никольского люблю именно эти солдатские рассказы, особенно про незадачливого десантника Башмакова, про его нелепые, но в целом всегда благополучные приключения. Потому что в этом солдате, несмотря на его карабин, берет и куртку десантника, есть что-то от любимых народных героев, которые столетиями бродят из одной сказки в другую.}}
 


Отличительной особенностью книг Б. Никольского о тех или иных сторонах солдатской службы, о различных воинских профессиях и чертах солдатского характера, является максимальная конкретность. Прежде, чем написать книги об армейской службе, писатель надолго отправлялся в воинские части — в радиолокационную роту, на военный аэродром или в танковое подразделение. Писатель исходит из одного, главного на его взгляд принципа: рассказывать лишь о том, что видел и испытал сам: «Без подобного рода деталей, увиденных собственными глазам, добытых личным опытом, любой рассказ может оказаться попросту безжизненным».
Отличительной особенностью книг Б. Никольского о тех или иных сторонах солдатской службы, о различных воинских профессиях и чертах солдатского характера, является максимальная конкретность. Прежде, чем написать книги об армейской службе, писатель надолго отправлялся в воинские части — в радиолокационную роту, на военный аэродром или в танковое подразделение. Писатель исходит из одного, главного на его взгляд принципа: рассказывать лишь о том, что видел и испытал сам: «Без подобного рода деталей, увиденных собственными глазам, добытых личным опытом, любой рассказ может оказаться попросту безжизненным».
Строка 45: Строка 48:
Писатель неоднократно подчёркивал, что именно работа в детской литературе приносит ему наибольшее удовлетворение, наибольшую радость. Он считал, что книга оказывает на ребёнка гораздо более непосредственное и потому гораздо более сильное воздействие, чем на взрослого:
Писатель неоднократно подчёркивал, что именно работа в детской литературе приносит ему наибольшее удовлетворение, наибольшую радость. Он считал, что книга оказывает на ребёнка гораздо более непосредственное и потому гораздо более сильное воздействие, чем на взрослого:


«Книга во многом формирует его характер, его взгляды на мир, определяет его склонности, его мечты и надежды. Никогда уже книги не потрясают человека так, как потрясают в детстве и юности».
 
{{цитата|автор=Борис Никольский|Книга во многом формирует его характер, его взгляды на мир, определяет его склонности, его мечты и надежды. Никогда уже книги не потрясают человека так, как потрясают в детстве и юности.}}
 
 


Борис Никольский создал не только популярные произведения для детей. Он является автором широко известных романов для взрослых: «Жду и надеюсь», «Белые шары, чёрные шары…», «Воскрешение из мёртвых», «Формула памяти». Перу Бориса Николаевича принадлежит документально-художественная повесть «Кремлёвские миражи» и книга мемуаров «Святая простота». Также он является составителем антологий: «Мы живём в Ленинграде», «Пульс Хибин», «Ленинград и ленинградцы».
Борис Никольский создал не только популярные произведения для детей. Он является автором широко известных романов для взрослых: «Жду и надеюсь», «Белые шары, чёрные шары…», «Воскрешение из мёртвых», «Формула памяти». Перу Бориса Николаевича принадлежит документально-художественная повесть «Кремлёвские миражи» и книга мемуаров «Святая простота». Также он является составителем антологий: «Мы живём в Ленинграде», «Пульс Хибин», «Ленинград и ленинградцы».

Навигация