Драгунская Ксения Викторовна: различия между версиями

Строка 31: Строка 31:
После окончания факультета в 1988 г. Ксения Драгунская два года проходила стажировку на киностудии «Мосфильм». Там она познакомилась с будущим мужем, кинооператором Евгением Владиленовичем Корженковым (род. 1957 г.), у них родился сын Артём. Это дало К. В. Драгунской творческий импульс для создания детских произведений. Сначала она их даже не записывала, а просто рассказывала сыну. Во многих издательствах её прозу для детей принимали настороженно, сравнивали с произведениями отца. Первыми её стали публиковать журнал «Трамвай» (первая публикация — «Вспоминанья», 2000 г., № 1) и газета «Жили-были». Дебют Драгунской в качестве драматурга состоялся в 1993 г.: пьесу «Земля Октября» напечатали в журнале «Современная драматургия», перевели на немецкий язык и поставили на радио в Германии. В 1994 г. на фестивале молодой драматургии «Любимовка» она с успехом представила пьесу «Яблочный вор». Первая книга «Мявные истории» вышла в 1993 г. в Одессе, а сказки для детей «Суп с котом» были опубликованы в 2000 г. издательством «Дрофа».
После окончания факультета в 1988 г. Ксения Драгунская два года проходила стажировку на киностудии «Мосфильм». Там она познакомилась с будущим мужем, кинооператором Евгением Владиленовичем Корженковым (род. 1957 г.), у них родился сын Артём. Это дало К. В. Драгунской творческий импульс для создания детских произведений. Сначала она их даже не записывала, а просто рассказывала сыну. Во многих издательствах её прозу для детей принимали настороженно, сравнивали с произведениями отца. Первыми её стали публиковать журнал «Трамвай» (первая публикация — «Вспоминанья», 2000 г., № 1) и газета «Жили-были». Дебют Драгунской в качестве драматурга состоялся в 1993 г.: пьесу «Земля Октября» напечатали в журнале «Современная драматургия», перевели на немецкий язык и поставили на радио в Германии. В 1994 г. на фестивале молодой драматургии «Любимовка» она с успехом представила пьесу «Яблочный вор». Первая книга «Мявные истории» вышла в 1993 г. в Одессе, а сказки для детей «Суп с котом» были опубликованы в 2000 г. издательством «Дрофа».


Пьесы К. В. Драгунской для взрослой аудитории ставят в таких театрах, как ''«Et Cetera»'' («Секрет русского камамбера утрачен навсегда-навсегда»), Московском академическом театре Сатиры («Яблочный вор»), театре Романа Виктюка («Эдит Пиаф. Мой легионер»), а также в других городах России, Белоруссии, Украины, Сербии, Эстонии, Финляндии и др. Их используют при обучении мастерству в РАТИ-ГИТИС, ВГИКе, Сербской Академии Искусств и др. Драгунская регулярно сотрудничает с режиссёрами Ольгой Субботиной и Александром Огарёвым. Сборники её пьес вышли в 2008 г. («Трепетные истории») и 2009 г. («Пить, петь, плакать»). В 2010 г. был опубликован её автобиографический роман «Заблуждение велосипеда». В последние годы К. В. Драгунскую волнуют проблемы экологии. Также ей близка тема деревни как своеобразного мира, противостоящего глобализации. Большой общественный резонанс вызывала пьеса «Пробка».   
Пьесы К. В. Драгунской для взрослой аудитории ставят в таких театрах, как ''«Et Cetera»'' («Секрет русского камамбера утрачен навсегда-навсегда»), Московском академическом театре Сатиры («Яблочный вор»), театре Романа Виктюка («Эдит Пиаф. Мой легионер»), а также в других городах России, Белоруссии, Украины, Сербии, Эстонии, Финляндии и др. Их используют при обучении мастерству в РАТИ-ГИТИС, ВГИКе, Сербской Академии Искусств и др. Драгунская регулярно сотрудничала с режиссёрами Ольгой Субботиной и Александром Огарёвым. Сборники её пьес вышли в 2008 г. («Трепетные истории») и 2009 г. («Пить, петь, плакать»). В 2010 г. был опубликован её автобиографический роман «Заблуждение велосипеда». В последние годы К. В. Драгунскую волнуют проблемы экологии. Также ей была близка тема деревни как своеобразного мира, противостоящего глобализации. Большой общественный резонанс вызывала пьеса «Пробка».   




Строка 43: Строка 43:




Ксения  Драгунская — автор таких пьес для детей, как «Вверх тормашками» (1992 г.), «Все мальчишки — дураки…» (1996 г.), «Огурцы и другие пирожные» (1999 г.), «Большая меховая папа» (2000 г.). В 2012 г. под одной обложкой вышли все её произведения для детей включая пьесы, рассказы и сказки («Целоваться запрещено!»). Её рассказы (например, «Очень грустная история», «Кто барбосный», «Лекарство от послушности», «Ерунда на постном масле») отличаются краткостью формы и во многом наследуют традиции детской прозы ОБЭРИУтов. Некоторые мотивы из рассказов получили развитие в её драматургии (ср. рассказ «Лысая зелёная макака» и пьесу «Большая меховая папа»). Детским произведениям К. В. Драгунской свойственно отсутствие открытого дидактизма, игра слов, абсурдистский юмор, включение сленга и современных реалий. В настоящий момент писательница в большей степени сосредоточена на творчестве, ориентированном на взрослых читателей.
Ксения  Драгунская — автор таких пьес для детей, как «Вверх тормашками» (1992 г.), «Все мальчишки — дураки…» (1996 г.), «Огурцы и другие пирожные» (1999 г.), «Большая меховая папа» (2000 г.). В 2012 г. под одной обложкой вышли все её произведения для детей включая пьесы, рассказы и сказки («Целоваться запрещено!»). Её рассказы (например, «Очень грустная история», «Кто барбосный», «Лекарство от послушности», «Ерунда на постном масле») отличаются краткостью формы и во многом наследуют традиции детской прозы ОБЭРИУтов. Некоторые мотивы из рассказов получили развитие в её драматургии (ср. рассказ «Лысая зелёная макака» и пьесу «Большая меховая папа»). Детским произведениям К. В. Драгунской свойственно отсутствие открытого дидактизма, игра слов, абсурдистский юмор, включение сленга и современных реалий. В последние годы жизни писательница в большей степени была сосредоточена на творчестве, ориентированном на взрослых читателей.


Ксения Драгунская является членом Русского ПЕН-центра, Союза писателей Москвы, Союза театральных деятелей РФ, секретарем Союза театральных деятелей РФ (2011–2016), председателем комиссии по драматургии Союза театральных деятелей РФ.
Ксения Драгунская являлась членом Русского ПЕН-центра, Союза писателей Москвы, Союза театральных деятелей РФ, секретарем Союза театральных деятелей РФ (2011–2016), председателем комиссии по драматургии Союза театральных деятелей РФ.




Навигация