Пивоваров Виктор Дмитриевич: различия между версиями

Строка 25: Строка 25:
==Виктор Пивоваров / Биография==
==Виктор Пивоваров / Биография==


Виктор Пивоваров родился 14 января 1937 года в Москве. Рос без отца. После начала войны вместе с матерью Софией Евгеньевной Пивоваровой был эвакуирован в Алькеевский район Татарской СССР. Военное детство было трудным и безрадостным, но именно в это время Виктор Дмитриевич впервые услышал по радио сказки Андерсена, которые стали его неизменной любовью на всю жизнь. В дальнейшем художник признавался: «Я стал художником для детей, наверное, потому, что в моем собственном детстве книг не было. Война была, а книг не было. А после войны, когда вернулись из эвакуации, было радио. Книга вошла в мою жизнь, но не видимая, а слышимая».
Виктор Пивоваров родился 14 января 1937 года в Москве. Рос без отца. После начала войны вместе с матерью Софией Евгеньевной Пивоваровой был эвакуирован в Алькеевский район Татарской СССР. Военное детство было трудным и безрадостным, но именно в это время Виктор Дмитриевич впервые услышал по радио сказки Андерсена, которые стали его неизменной любовью на всю жизнь.  
 
В дальнейшем художник признавался:  
 
{{цитата|автор=Виктор Пивоваров|Я стал художником для детей, наверное, потому, что в моем собственном детстве книг не было. Война была, а книг не было. А после войны, когда вернулись из эвакуации, было радио. Книга вошла в мою жизнь, но не видимая, а слышимая.}}


В послевоенные годы постепенно книги стали появляться в жизни подростка. Но, как вспоминал художник, иллюстрации было разглядывать интересней, чем читать текст. Это обстоятельство предопределило дальнейшую судьбу художника. С 1951 по 1957 годы Пивоваров учился в Московском художественно-промышленном училище им. М. И. Калинина, где изучал художественные народные промыслы. После чего была неудачная попытка поступить в Московский государственный академический институт им. В. И. Сурикова. Формалистический характер его работ для приемной комиссии был неприемлем. На становление художественного видения Пивоварова повлияло знакомство с актуальным западным искусством.
В послевоенные годы постепенно книги стали появляться в жизни подростка. Но, как вспоминал художник, иллюстрации было разглядывать интересней, чем читать текст. Это обстоятельство предопределило дальнейшую судьбу художника. С 1951 по 1957 годы Пивоваров учился в Московском художественно-промышленном училище им. М. И. Калинина, где изучал художественные народные промыслы. После чего была неудачная попытка поступить в Московский государственный академический институт им. В. И. Сурикова. Формалистический характер его работ для приемной комиссии был неприемлем. На становление художественного видения Пивоварова повлияло знакомство с актуальным западным искусством.
Строка 47: Строка 51:
В 1989 году прошла большая выставка Виктора Пивоварова в Высочанах. Благодаря обретению эстетической идентичности и творческой зрелости художник становится заметным в артистических кругах Европы. Он возглавлял галерею «Пи-Пи-Арт» (Prague Project for the Art) и являлся главным редактором журнала, посвященного актуальному художественному процессу «Výtvarné umění» (Изобразительное искусство).
В 1989 году прошла большая выставка Виктора Пивоварова в Высочанах. Благодаря обретению эстетической идентичности и творческой зрелости художник становится заметным в артистических кругах Европы. Он возглавлял галерею «Пи-Пи-Арт» (Prague Project for the Art) и являлся главным редактором журнала, посвященного актуальному художественному процессу «Výtvarné umění» (Изобразительное искусство).


В постсоветский период творчество Пивоварова начинает возвращаться на родину. Начиная с выставки «Метампсихоз», проходящей в 1993 году в «L-галерее», художник выставляется регулярно. Сегодня Пивоваров известен не только как живописец и иллюстратор. Виктор Дмитриевич активно публикует свою прозу и мемуары. Несмотря на то, что художник в последние годы практически не занимается иллюстрацией, работу над детской книгой он ставит очень высоко. По признанию художника: «Детская книга, помимо своих утилитарных функций, является также памятником культуры и времени, как и любое произведение искусства. Чем богаче и сложнее выражены в нем идеи времени, чем совершеннее его пластические качества, тем оно убедительней и долговечней. При этом я не вижу принципиальной разницы между монументальной росписью и детской иллюстрацией».
В постсоветский период творчество Пивоварова начинает возвращаться на родину. Начиная с выставки «Метампсихоз», проходящей в 1993 году в «L-галерее», художник выставляется регулярно. Сегодня Пивоваров известен не только как живописец и иллюстратор. Виктор Дмитриевич активно публикует свою прозу и мемуары. Несмотря на то, что художник в последние годы практически не занимается иллюстрацией, работу над детской книгой он ставит очень высоко.  
 
По признанию художника:  
 
{{цитата|автор=Виктор Пивоваров|Детская книга, помимо своих утилитарных функций, является также памятником культуры и времени, как и любое произведение искусства. Чем богаче и сложнее выражены в нем идеи времени, чем совершеннее его пластические качества, тем оно убедительней и долговечней. При этом я не вижу принципиальной разницы между монументальной росписью и детской иллюстрацией.}}


==Виктор Пивоваров / Книги с иллюстрациями==
==Виктор Пивоваров / Книги с иллюстрациями==