44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
Дальнейшее творческое становление Виктора Дмитриевича связано с Московским полиграфическим институтом, где он учился на художественном факультете с 1957 по 1962 годы. Здесь он сблизился с учеником иллюстратора Владимира Фаворского Андреем Гончаровым, который был книжным графиком, театральным художником, человеком широких эстетических взглядов. | Дальнейшее творческое становление Виктора Дмитриевича связано с Московским полиграфическим институтом, где он учился на художественном факультете с 1957 по 1962 годы. Здесь он сблизился с учеником иллюстратора Владимира Фаворского Андреем Гончаровым, который был книжным графиком, театральным художником, человеком широких эстетических взглядов. | ||
В 1963 году происходит знакомство Виктора Пивоварова с детской писательницей Ириной Пивоваровой, которая в дальнейшем становится его женой и соавтором. Началом их совместной работы стала книга стихов «Всех угостила». Благодаря творческому союзу на свет появились книги «Тихое и звонкое», «Два очень смелых кролика», «Жила-была собака», «Тик и так» и другие. Художник стремится создать пространство, в котором царит доброта и уют: «Какой должна быть детская книга сказать очень просто: во-первых, она должна быть такой, чтобы в неё можно было войти. А во-вторых, там внутри, когда войдёшь, должно быть хорошо. Войти в книгу можно в том случае, если вся она, все её внутреннее пространство представляет собой какой-то целостный мир». В 1966 году в семье рождается сын Павел, в дальнейшем ставший известным художником, писателем, эссеистом, теоретиком современного искусства. | В 1963 году происходит знакомство Виктора Пивоварова с детской писательницей [[Пивоварова Ирина Михайловна|Ириной Пивоваровой]], которая в дальнейшем становится его женой и соавтором. Началом их совместной работы стала книга стихов «Всех угостила». Благодаря творческому союзу на свет появились книги «Тихое и звонкое», «Два очень смелых кролика», «Жила-была собака», «Тик и так» и другие. Художник стремится создать пространство, в котором царит доброта и уют: «Какой должна быть детская книга сказать очень просто: во-первых, она должна быть такой, чтобы в неё можно было войти. А во-вторых, там внутри, когда войдёшь, должно быть хорошо. Войти в книгу можно в том случае, если вся она, все её внутреннее пространство представляет собой какой-то целостный мир». В 1966 году в семье рождается сын Павел, в дальнейшем ставший известным художником, писателем, эссеистом, теоретиком современного искусства. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="ТВиктор Пивоваров"> | |||
Файл:Pivovarova-Irina (12).jpg|Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; худ. Виктор Пивоваров | |||
Файл:Pivovarova-Irina (13).jpg|Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; худ. Виктор Пивоваров | |||
Файл:Pivovarova-Irina (14).jpg|Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; худ. Виктор Пивоваров | |||
Файл:Pivovarova-Irina (15).jpg|Тихое и звонкое / Ирина Пивоварова ; худ. Виктор Пивоваров | |||
</gallery></center> | |||
Вместе с работой над иллюстрациями Пивоваров как художник начинает сотрудничать с журналами «Знание — сила» и «Мурзилка». В 1979 году для «Весёлых картинок» Пивоваровым был создан фирменный логотип, украшающий обложку журнала до сих пор. | |||
Этапным в жизни художника стало знакомство с поэтами «Лианозовской школы» — Игорем Холиным и [[Сапгир Генрих Вениаминович|Генрихом Сапгиром]], которое произошло в издательстве «Детская литература». Художник иллюстрировал «Полосатые стихи», «Карманный комарик», «Красный шар» и другие книги Генриха Сапгира. На протяжении многих лет Игорь Холин и Генрих Сапгир становятся героями рисунков и картин Виктора Пивоварова, которые собраны в альбоме «Холин и Сапгир ликующие». Характерно, что на протяжении всего творческого пути художник чаще отдавал предпочтение стихотворным сборникам: «Стихи дают больше свободы художнику. Стихи иллюстрировать, в буквальном смысле слова, не нужно и невозможно. Стихи можно интерпретировать, сопровождать, аккомпанировать им. А это значит, что художнику самому можно быть поэтом». | |||
Благодаря переводческой работе Сапгира Пивоваров знакомится со стихами [[Дриз Овсей Овсеевич|Овсея Дриза]]. Результатом этого знакомства стали рисунки к книгам: «Мальчик и дерево», «Зеленая карета», «Хеломские мудрецы». В дальнейшем Виктор Дмитриевич признавался: «Стихи Дриза не только находили ответный отзвук в моей душе, они учили меня, как надо рисовать, как быть художником». | |||
Вместе с работой над иллюстрациями Пивоваров как художник начинает сотрудничать с журналами «Знание — сила» и [[Мурзилка|«Мурзилка»]]. В 1979 году для «Весёлых картинок» Пивоваровым был создан фирменный логотип, украшающий обложку журнала до сих пор. | |||
Начиная с 1967 года, Пивоваров стал заниматься не только иллюстрацией, но и живописью. Размышляя о своём профессиональном становлении, Пивоваров утверждал: «Мне до определенного времени казалось, что я смогу полностью реализовать себя в иллюстрации, тем более в какой-то момент мне стали предлагать очень хорошие книги. И я оформлял их с огромным наслаждением. Но потом понял, что это не всё: полностью я не реализуюсь». В своих «взрослых» работах художник избирает совершенно другую манеру, чем в детских иллюстрациях. Он исследует природу меланхолии и душевное одиночество. Неслучайно за схожесть художественной оптики Пивоварова называют русским Рене Магриттом. По мнению Павла Пепперштейна: «Пивоваров всю свою жизнь рисует комнату души. Все возможные здания, все возможные ландшафты скрываются внутри комнаты — все внешнее становится фрагментом внутреннего пространства». | Начиная с 1967 года, Пивоваров стал заниматься не только иллюстрацией, но и живописью. Размышляя о своём профессиональном становлении, Пивоваров утверждал: «Мне до определенного времени казалось, что я смогу полностью реализовать себя в иллюстрации, тем более в какой-то момент мне стали предлагать очень хорошие книги. И я оформлял их с огромным наслаждением. Но потом понял, что это не всё: полностью я не реализуюсь». В своих «взрослых» работах художник избирает совершенно другую манеру, чем в детских иллюстрациях. Он исследует природу меланхолии и душевное одиночество. Неслучайно за схожесть художественной оптики Пивоварова называют русским Рене Магриттом. По мнению Павла Пепперштейна: «Пивоваров всю свою жизнь рисует комнату души. Все возможные здания, все возможные ландшафты скрываются внутри комнаты — все внешнее становится фрагментом внутреннего пространства». | ||
Строка 52: | Строка 61: | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Виктор Пивоваров"> | <center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Виктор Пивоваров"> | ||
Файл:Tarakanishche-CHukovskij (2).jpg|Тараканище / Корней Чуковский; рис. В. Пивоваров, 1970 | Файл:Tarakanishche-CHukovskij (2).jpg|Тараканище / [[Чуковский Корней Иванович|Корней Чуковский]]; рис. В. Пивоваров, 1970 | ||
Файл:Tarakanishche-CHukovskij (1).jpg|Тараканище / Корней Чуковский; рис. В. Пивоваров | Файл:Tarakanishche-CHukovskij (1).jpg|Тараканище / Корней Чуковский; рис. В. Пивоваров | ||
Файл:Tarakanishche-CHukovskij (3).jpg|Тараканище / Корней Чуковский; рис. В. Пивоваров | Файл:Tarakanishche-CHukovskij (3).jpg|Тараканище / Корней Чуковский; рис. В. Пивоваров |