Гринуэй Кейт: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Кейт Гринуэй |Портрет = Kate Greenaway.jpg <!-- впи…»)
 
Строка 24: Строка 24:
==Кейт Гринуэй / Биография==
==Кейт Гринуэй / Биография==


Кейт родилась 17 марта 1846 года в Хокстоне, районе на юго-востоке лондонского Сити, и была вторым ребёнком в семье гравёра по дереву Джона Гринуэя и швеи Элизабет Кэтрин Джонс. Девочку хотели назвать Кейт, но в церковных документах ошибочно написали другое имя — Кэтрин. Родители всегда называли дочь Кейт, и даже взрослой Гринуэй приходилось напоминать её официальное имя, когда она подписывала документы, имеющие юридическую силу.
Кейт Гринуэй родилась 17 марта 1846 года в Хокстоне, районе на юго-востоке лондонского Сити, и была вторым ребёнком в семье гравёра по дереву Джона Гринуэя и швеи Элизабет Кэтрин Джонс. Девочку хотели назвать Кейт, но в церковных документах ошибочно написали другое имя — Кэтрин. Родители всегда называли дочь Кейт, и даже взрослой Гринуэй приходилось напоминать её официальное имя, когда она подписывала документы, имеющие юридическую силу.
 
Когда Кейт была маленькой, отец уволился из гравировальной фирмы и попытался работать на себя. Он взял заказ на создание гравюр для нового издания «Посмертных записок Пиквикского клуба» (The Posthumous Papers of the Pickwick Club) Ч. Диккенса, а семью, чтобы не мешала, отправил к родственникам жены в деревню Роллстон (графство Ноттингемшир). Жизнь в деревне оказала большое влияние на детей, особенно на Кейт: для неё это был логично устроенный красивый мир, полный солнца и цветов. В Лондоне, с его тесными и грязными улицами, Кейт постоянно вспоминала деревню и радовалась всякий раз, когда она, брат и две сeстры снова ехали в Роллстон. Много позже эти впечатления детства нашли отражение в рисунках Кейт Гринуэй.
Когда Кейт была маленькой, отец уволился из гравировальной фирмы и попытался работать на себя. Он взял заказ на создание гравюр для нового издания «Посмертных записок Пиквикского клуба» (The Posthumous Papers of the Pickwick Club) Ч. Диккенса, а семью, чтобы не мешала, отправил к родственникам жены в деревню Роллстон (графство Ноттингемшир). Жизнь в деревне оказала большое влияние на детей, особенно на Кейт: для неё это был логично устроенный красивый мир, полный солнца и цветов. В Лондоне, с его тесными и грязными улицами, Кейт постоянно вспоминала деревню и радовалась всякий раз, когда она, брат и две сeстры снова ехали в Роллстон. Много позже эти впечатления детства нашли отражение в рисунках Кейт Гринуэй.
Работа над гравюрами заняла у Джона Гринуэя два года, но издатель обанкротился и не оплатил заказ. Семья осталась без средств к существованию. Гринуэи несколько раз переезжали, экономя на плате за жильё. Финансовые проблемы закончились, когда в 1850 году Элизабет Гринуэй, рискнув, открыла модный салон в Ислингтоне, фешенебельном районе Лондона. Салон, который сначала специализировался на одежде для детей, быстро стал популярным среди состоятельных клиентов. Семья Гринуэй поселилась в квартире над магазином, и юная Кейт, часто предоставленная самой себе, наблюдала за красиво одетыми людьми, посещавшими салон, а также проводила долгие часы в саду во внутреннем дворике, наблюдая за цветами, птицами, насекомыми. Позже она написала об этом времени в своей незаконченной автобиографии. Исследователи творчества Кейт Гринуэй часто приводят её высказывание: «Ребёнком я была очень счастлива, и, что любопытно, я была намного счастливее, чем мои брат и сестра, в таком же окружении. Полагаю, что моё воображение подарило мне долгую непрерывную радость — наполнило все странным чудом и красотой».
Работа над гравюрами заняла у Джона Гринуэя два года, но издатель обанкротился и не оплатил заказ. Семья осталась без средств к существованию. Гринуэи несколько раз переезжали, экономя на плате за жильё. Финансовые проблемы закончились, когда в 1850 году Элизабет Гринуэй, рискнув, открыла модный салон в Ислингтоне, фешенебельном районе Лондона. Салон, который сначала специализировался на одежде для детей, быстро стал популярным среди состоятельных клиентов. Семья Гринуэй поселилась в квартире над магазином, и юная Кейт, часто предоставленная самой себе, наблюдала за красиво одетыми людьми, посещавшими салон, а также проводила долгие часы в саду во внутреннем дворике, наблюдая за цветами, птицами, насекомыми. Позже она написала об этом времени в своей незаконченной автобиографии. Исследователи творчества Кейт Гринуэй часто приводят её высказывание: «Ребёнком я была очень счастлива, и, что любопытно, я была намного счастливее, чем мои брат и сестра, в таком же окружении. Полагаю, что моё воображение подарило мне долгую непрерывную радость — наполнило все странным чудом и красотой».
Богатое воображение мешало Кейт учиться в школе: ей было трудно сосредоточиться на уроках, она рисовала, пока её сёстры выполняли задания. Вскоре мама забрала Кейт из школы. Домашнее образование, которое получила девочка, уступало школьному, но она много читала, особенно любила стихи английских поэтов, волшебные сказки, иллюстрированные издания пьес У. Шекспира. И по-прежнему увлечённо рисовала.
Богатое воображение мешало Кейт учиться в школе: ей было трудно сосредоточиться на уроках, она рисовала, пока её сёстры выполняли задания. Вскоре мама забрала Кейт из школы. Домашнее образование, которое получила девочка, уступало школьному, но она много читала, особенно любила стихи английских поэтов, волшебные сказки, иллюстрированные издания пьес У. Шекспира. И по-прежнему увлечённо рисовала.
Когда Кейт исполнилось 12 лет, ее записали в Школу искусств Финсбери (Finsbury School of Art), которую она посещала в течение шести лет. За это время она прошла Национальный курс обучения искусству. Программа курса была разработана специально для будущих ремесленников — мастеров по изготовлению декоративных обоев, керамической плитки, ковров и др. Обучение было построено на копировании геометрических и ботанических орнаментов, отступление от предписанных норм не одобрялось. Кейт окончила полный курс, состоявший из четырёх ступеней, в 1864 году.
Когда Кейт исполнилось 12 лет, ее записали в Школу искусств Финсбери (Finsbury School of Art), которую она посещала в течение шести лет. За это время она прошла Национальный курс обучения искусству. Программа курса была разработана специально для будущих ремесленников — мастеров по изготовлению декоративных обоев, керамической плитки, ковров и др. Обучение было построено на копировании геометрических и ботанических орнаментов, отступление от предписанных норм не одобрялось. Кейт окончила полный курс, состоявший из четырёх ступеней, в 1864 году.
В 1865 году Кейт поступила в Королевскую женскую школу искусств (Royal Female School of Art) в Южном Кенсингтоне. В этом учебном заведении студенткам не разрешалось рисовать обнажённые человеческие фигуры, поэтому в 1871 году Кейт стала посещать недавно основанную Школу Слейда (Slade School), которая давала равное образование мужчинам и женщинам. Здесь у Кейт возникли определённые проблемы, связанные с тем, что долгие годы её предыдущего обучения в художественных школах не развили в ней навыков свободного творчества. Стремясь заполнить пробелы и получить дополнительные теоретические знания, Кейт ходила на дневные лекции в Национальную художественную школу (National Art Training School) в Южном Кенсингтоне, а по вечерам — на занятия в Школу искусств Хизерли (Heatherley’s School of Art).
В 1865 году Кейт поступила в Королевскую женскую школу искусств (Royal Female School of Art) в Южном Кенсингтоне. В этом учебном заведении студенткам не разрешалось рисовать обнажённые человеческие фигуры, поэтому в 1871 году Кейт стала посещать недавно основанную Школу Слейда (Slade School), которая давала равное образование мужчинам и женщинам. Здесь у Кейт возникли определённые проблемы, связанные с тем, что долгие годы её предыдущего обучения в художественных школах не развили в ней навыков свободного творчества. Стремясь заполнить пробелы и получить дополнительные теоретические знания, Кейт ходила на дневные лекции в Национальную художественную школу (National Art Training School) в Южном Кенсингтоне, а по вечерам — на занятия в Школу искусств Хизерли (Heatherley’s School of Art).
Отец Кейт не слишком преуспел в финансовом плане, но он был прекрасным мастером, известным в профессиональных и издательских кругах. Джон Гринуэй всячески поддерживал дочь в её стремлении рисовать, помогал советами.
Отец Кейт не слишком преуспел в финансовом плане, но он был прекрасным мастером, известным в профессиональных и издательских кругах. Джон Гринуэй всячески поддерживал дочь в её стремлении рисовать, помогал советами.
Дебют Кейт Гринуэй как художника книги состоялся 1867 году, когда вышел из печати сборник «Infant Amusements», фронтиспис которой украшал рисунок Кейт. В это время Кейт ещё была студенткой, но уже обрела достаточную известность благодаря участию в выставках и победам в различных конкурсах.
Дебют Кейт Гринуэй как художника книги состоялся 1867 году, когда вышел из печати сборник «Infant Amusements», фронтиспис которой украшал рисунок Кейт. В это время Кейт ещё была студенткой, но уже обрела достаточную известность благодаря участию в выставках и победам в различных конкурсах.
В 1868 году Кейт впервые участвовала в крупной выставке с небольшим циклом «сказочных» акварелей. Её работы купил У. Дж. Лофти, редактор журнала «People's Magazine». Он опубликовал рисунки Кейт в журнале, проиллюстрировав ими стихи своих постоянных авторов. В том же году Кейт Гринуэй получила первый заказ от издателя М. Уорда по созданию рождественских открыток и валентинок. Открытки Кейт — цветы, феи и миловидные дети, одетые в исторические костюмы, — нравились людям: всего за несколько недель было продано более 25 000 экземпляров её первых валентинок. Сотрудничество Кейт Гринуэй с издательством «Marcus Ward Co» продлилось шесть лет. За это время было издано не менее 32 наборов открыток. Кейт перестала работать на Уорда, потому что он отказался возвращать её оригинальные рисунки.
В 1868 году Кейт впервые участвовала в крупной выставке с небольшим циклом «сказочных» акварелей. Её работы купил У. Дж. Лофти, редактор журнала «People's Magazine». Он опубликовал рисунки Кейт в журнале, проиллюстрировав ими стихи своих постоянных авторов. В том же году Кейт Гринуэй получила первый заказ от издателя М. Уорда по созданию рождественских открыток и валентинок. Открытки Кейт — цветы, феи и миловидные дети, одетые в исторические костюмы, — нравились людям: всего за несколько недель было продано более 25 000 экземпляров её первых валентинок. Сотрудничество Кейт Гринуэй с издательством «Marcus Ward Co» продлилось шесть лет. За это время было издано не менее 32 наборов открыток. Кейт перестала работать на Уорда, потому что он отказался возвращать её оригинальные рисунки.
В 1869 году с шестью цветными иллюстрациями Кейт Гринуэй вышла так называемая игрушечная книга «Diamonds and Toads» (по сказке Ш. Перро «Les Fées»), а в 1871-м — сборник сказок мадам д’Онуа.
В 1869 году с шестью цветными иллюстрациями Кейт Гринуэй вышла так называемая игрушечная книга «Diamonds and Toads» (по сказке Ш. Перро «Les Fées»), а в 1871-м — сборник сказок мадам д’Онуа.
Иллюстрации Кейт Гринуэй на начальном этапе её творческого пути были очень яркими, что создавало проблемы с их воспроизведение методом хромоксилографии. Чтобы лучше понять закономерности распределения, сочетания и восприятия цветов, Кейт посещала Национальную галерею, где изучала картины старых мастеров, кроме того, она добилась права работать с иллюстрированными рукописями в Британском музее.
Иллюстрации Кейт Гринуэй на начальном этапе её творческого пути были очень яркими, что создавало проблемы с их воспроизведение методом хромоксилографии. Чтобы лучше понять закономерности распределения, сочетания и восприятия цветов, Кейт посещала Национальную галерею, где изучала картины старых мастеров, кроме того, она добилась права работать с иллюстрированными рукописями в Британском музее.
В 1876 году Джон Гринуэй познакомил дочь с гравёром по дереву и типографом Эдмундом Эвансом (Edmund Evans), и тот приобрёл серию рисунков Кейт, сопровождавшихся её собственными стихами. Эванс, решив превратить купленные у Кейт картинки и тексты в книгу для детей, отдал стихи на доработку известному поэту Фредерику Локер-Лэмпсону (Frederick Locker-Lampson), а рисунки оставил без изменений. Однако сразу издать книгу не удалось, и прославивший своего автора иллюстрированный сборник идиллических детских стихов «Under the window» увидел свет в только в конце 1879 года.
В 1876 году Джон Гринуэй познакомил дочь с гравёром по дереву и типографом Эдмундом Эвансом (Edmund Evans), и тот приобрёл серию рисунков Кейт, сопровождавшихся её собственными стихами. Эванс, решив превратить купленные у Кейт картинки и тексты в книгу для детей, отдал стихи на доработку известному поэту Фредерику Локер-Лэмпсону (Frederick Locker-Lampson), а рисунки оставил без изменений. Однако сразу издать книгу не удалось, и прославивший своего автора иллюстрированный сборник идиллических детских стихов «Under the window» увидел свет в только в конце 1879 года.
Книга имела феноменальный успех. Первый тираж «Under the window» в 20 000 экземпляров был распродан очень быстро, и издатель срочно напечатал ещё 70 000. Сборник издавался также в США, Франции и Германии.
Книга имела феноменальный успех. Первый тираж «Under the window» в 20 000 экземпляров был распродан очень быстро, и издатель срочно напечатал ещё 70 000. Сборник издавался также в США, Франции и Германии.
Благодаря мастерству Эванса книгу отличало небывало высокое качество воспроизведения нежных цветных акварелей Кейт Гринуэй. «Under the window» стала примером новой детской книги. До сих пор текст перемежался листовыми иллюстрациями, чёрно-белыми или раскрашенными гравюрами. А в книге Гринуэй цвет был повсюду: на полях, среди текста, на странице с оглавлением, в тонких рамках, обрамлявших страницы. При этом Гринуэй свободно располагала рисунки на странице, а фон мог быть белым или залит цветом.
Благодаря мастерству Эванса книгу отличало небывало высокое качество воспроизведения нежных цветных акварелей Кейт Гринуэй. «Under the window» стала примером новой детской книги. До сих пор текст перемежался листовыми иллюстрациями, чёрно-белыми или раскрашенными гравюрами. А в книге Гринуэй цвет был повсюду: на полях, среди текста, на странице с оглавлением, в тонких рамках, обрамлявших страницы. При этом Гринуэй свободно располагала рисунки на странице, а фон мог быть белым или залит цветом.
«Under the window» ярко продемонстрировала, пожалуй, главную отличительную особенность стиля Кейт Гринуэй: она очень любила рисовать цветы и детей, одетых в костюмы, проработанные до мельчайших деталей. Об интересе художницы к детской одежде говорит и то, что её персонажи часто изображены и сбоку, и со спины, а значит, читатель мог оценить наряд со всех сторон.
«Under the window» ярко продемонстрировала, пожалуй, главную отличительную особенность стиля Кейт Гринуэй: она очень любила рисовать цветы и детей, одетых в костюмы, проработанные до мельчайших деталей. Об интересе художницы к детской одежде говорит и то, что её персонажи часто изображены и сбоку, и со спины, а значит, читатель мог оценить наряд со всех сторон.
Доход от книги «Under the window» позволил Кейт и её семье переехать в более просторный дом с садом, в котором она стала выращивала цветы, которые планировала использовать в иллюстрациях. Кроме того, у Кейт появилась собственная мастерская, где она рисовала детей, одетых в придуманные и сшитые ею наряды. Гринуэй любила детскую моду рубежа XVIII–XIX веков, и её герои одеты в костюмы именно этого периода, но с небольшими изменениями. Удивительно, но созданные Кейт наряды повлияли на вкусы публики и творчество модельеров детской одежды в конце ХIX — начале XX века. Богатые покупатели из либеральных кругов заказывали своим детям наряды, изображённые на иллюстрациях к их любимым стихотворениям.
Доход от книги «Under the window» позволил Кейт и её семье переехать в более просторный дом с садом, в котором она стала выращивала цветы, которые планировала использовать в иллюстрациях. Кроме того, у Кейт появилась собственная мастерская, где она рисовала детей, одетых в придуманные и сшитые ею наряды. Гринуэй любила детскую моду рубежа XVIII–XIX веков, и её герои одеты в костюмы именно этого периода, но с небольшими изменениями. Удивительно, но созданные Кейт наряды повлияли на вкусы публики и творчество модельеров детской одежды в конце ХIX — начале XX века. Богатые покупатели из либеральных кругов заказывали своим детям наряды, изображённые на иллюстрациях к их любимым стихотворениям.
Гринуэй и Эванс работали вместе в течение нескольких лет. Большой успех имели такие созданные ими книги, как: S. Barker «Kate Greenaway's Birthday Book for Children» (1880); Foster B. «A Day in a Child's Life» (1881); «Mother Goose or the Old Nursery Rhymes» (1881); A.&J. Taylor «Little Ann» (1883); B. Harte «Queen of the Pirate Isle» (1887); R. Browning «The Pied Piper of Hamelin» (1888) и др.
Гринуэй и Эванс работали вместе в течение нескольких лет. Большой успех имели такие созданные ими книги, как: S. Barker «Kate Greenaway's Birthday Book for Children» (1880); Foster B. «A Day in a Child's Life» (1881); «Mother Goose or the Old Nursery Rhymes» (1881); A.&J. Taylor «Little Ann» (1883); B. Harte «Queen of the Pirate Isle» (1887); R. Browning «The Pied Piper of Hamelin» (1888) и др.
В 1882 году Кейт Гринуэй и Эванс начали работу над серией альманахов, которые издавались в 1883–1897 годах (c перерывом в 1896 году). Первый же «Almanack» с рисунками Кейт разошёлся тиражом более 90 000 экземпляров.
В 1882 году Кейт Гринуэй и Эванс начали работу над серией альманахов, которые издавались в 1883–1897 годах (c перерывом в 1896 году). Первый же «Almanack» с рисунками Кейт разошёлся тиражом более 90 000 экземпляров.
В 1880-х годах были опубликованы и авторские книги Кейт Гринуэй: «The Language of Flowers» (1884); «Kate Greenaway's Birthday Painting Book» (1884); «Marigold Garden» (1885); «Kate Greenaway's Alphabet» (изданные самостоятельной книгой страницы с прописными буквами из проиллюстрированного Гринуэй учебника английского правописания W. Mavor «The English Spelling-Book», 1885); «А Аррle Pie» (1886); «Kate Greenaway's Book оf Game» (1889).
В 1880-х годах были опубликованы и авторские книги Кейт Гринуэй: «The Language of Flowers» (1884); «Kate Greenaway's Birthday Painting Book» (1884); «Marigold Garden» (1885); «Kate Greenaway's Alphabet» (изданные самостоятельной книгой страницы с прописными буквами из проиллюстрированного Гринуэй учебника английского правописания W. Mavor «The English Spelling-Book», 1885); «А Аррle Pie» (1886); «Kate Greenaway's Book оf Game» (1889).
Книга «Marigold Garden» считается вершиной творчества Гринуэй. Также исследователи творчества художницы выделяют её книгу «А Аррle Pie», рисунки в учебнике W. Mavor «The English Spelling-Book» и иллюстрации в книге «Mother Goose or the Old Nursery Rhymes».
Книга «Marigold Garden» считается вершиной творчества Гринуэй. Также исследователи творчества художницы выделяют её книгу «А Аррle Pie», рисунки в учебнике W. Mavor «The English Spelling-Book» и иллюстрации в книге «Mother Goose or the Old Nursery Rhymes».
Рисунки Кейт пользовались огромной популярностью. Они печатались не только на страницах книг, но и в нескольких популярных тогда журналах: «Illustrated London News», «Little Folks», «Routledge's Every Girls Annual», «St. Nicholas Magazine». Из современников с ней могли соперничать только Р. Калдекотт и У. Крейн. Калдекотт неоднократно говорил, что успех Кейт вредит продажам его книг, тем не менее эти два художника дружили вплоть до смерти Калдекотта в 1886 году. Крейн же настойчиво критиковал работы Гринуэй.
Рисунки Кейт пользовались огромной популярностью. Они печатались не только на страницах книг, но и в нескольких популярных тогда журналах: «Illustrated London News», «Little Folks», «Routledge's Every Girls Annual», «St. Nicholas Magazine». Из современников с ней могли соперничать только Р. Калдекотт и У. Крейн. Калдекотт неоднократно говорил, что успех Кейт вредит продажам его книг, тем не менее эти два художника дружили вплоть до смерти Калдекотта в 1886 году. Крейн же настойчиво критиковал работы Гринуэй.
Кроме книжной иллюстрации Кейт создавала много экслибрисов и в 1880-е годы считалась одним из ведущих мастеров книжного знака наряду с У. Крейном и Обри Бердслеем (Aubrey Vincent Beardsley).
Кроме книжной иллюстрации Кейт создавала много экслибрисов и в 1880-е годы считалась одним из ведущих мастеров книжного знака наряду с У. Крейном и Обри Бердслеем (Aubrey Vincent Beardsley).
Известность Кейт Гринуэй и признание её как художника были настолько велики, что в 1881 году она удостоилась приёма в королевском Букингемском дворце, а в 1889 году Кейт стала членом Нового общества акварелистов (ныне Королевский институт акварелистов / Royal Institute of Painters in Water-Colours).
Известность Кейт Гринуэй и признание её как художника были настолько велики, что в 1881 году она удостоилась приёма в королевском Букингемском дворце, а в 1889 году Кейт стала членом Нового общества акварелистов (ныне Королевский институт акварелистов / Royal Institute of Painters in Water-Colours).
Однако у популярности Гринуэй была и обратная сторона: появилось множество подражателей, а пиратские издания её книг продавались в немалом количестве на родине художницы и — особенно — в США. Более того, рисунки стали воспроизводить на обоях, посуде, аксессуарах, появились куклы, одетые, как персонажи Гринуэй. Художница, терявшая немалые деньги, настояла на том, чтобы продавать только права на свои работы. «Я <…> взяла за правило не расставаться с авторскими правами на свои рисунки, потому что меня копировали, мои рисунки воспроизводили и продавали для рекламы, и делали это так, как я ненавижу», — говорила Гринуэй.
Однако у популярности Гринуэй была и обратная сторона: появилось множество подражателей, а пиратские издания её книг продавались в немалом количестве на родине художницы и — особенно — в США. Более того, рисунки стали воспроизводить на обоях, посуде, аксессуарах, появились куклы, одетые, как персонажи Гринуэй. Художница, терявшая немалые деньги, настояла на том, чтобы продавать только права на свои работы. «Я <…> взяла за правило не расставаться с авторскими правами на свои рисунки, потому что меня копировали, мои рисунки воспроизводили и продавали для рекламы, и делали это так, как я ненавижу», — говорила Гринуэй.
К концу 1890-х годов Кейт Гринуэй решила, что её место в мире искусства больше не гарантировано ни авторским правом, ни любовью публики. Она отказалась от иллюстрации детских книг и обратилась к портретной живописи маслом и пейзажной акварели. В этом начинании её активно поддерживал Джон Рёскин (John Ruskin), английский писатель, литературный критик, художник и теоретик искусства. Рёскин и Гринуэй были знакомы много лет, состояли в длительной переписке. В начале их знакомства Рёскин положительно отзывался о работах молодой художницы, и она даже проиллюстрировала одну из детских книг, отредактированных Рёскином («Dame Wiggins of Lee, and her Seven Wonderful Cats», 1895). Однако позже Рёскин принялся критиковать её «детские» рисунки и убеждать заняться «настоящим» искусством.
К концу 1890-х годов Кейт Гринуэй решила, что её место в мире искусства больше не гарантировано ни авторским правом, ни любовью публики. Она отказалась от иллюстрации детских книг и обратилась к портретной живописи маслом и пейзажной акварели. В этом начинании её активно поддерживал Джон Рёскин (John Ruskin), английский писатель, литературный критик, художник и теоретик искусства. Рёскин и Гринуэй были знакомы много лет, состояли в длительной переписке. В начале их знакомства Рёскин положительно отзывался о работах молодой художницы, и она даже проиллюстрировала одну из детских книг, отредактированных Рёскином («Dame Wiggins of Lee, and her Seven Wonderful Cats», 1895). Однако позже Рёскин принялся критиковать её «детские» рисунки и убеждать заняться «настоящим» искусством.
Новый этап творчества не принёс Гринуэй ни признания, ни денег. Её портреты и пейзажи привлекли внимание, однако продавались плохо, а вскоре публика переключилась на работы других художников. Кейт и до этого вела довольно замкнутый образ жизни, а теперь даже редко выходила из дома, спроектированного для неё в 1885 году известным архитектором Р. Н. Шоу в стиле «Arts & Crafts» («Искусства и ремёсла»; артистическое движение возникло в Великобритании в конце XIX века на основе идеи Дж. Рёскина и У. Морриса о художественном превосходстве изделий ручного ремесла над продуктами промышленного производства). Гринуэй утратила веру в себя и свой талант. Вынужденная вести домашнее хозяйство, Кейт мало с кем общалась, кроме членов своей семьи, и не знала, что детские книги с её рисунками по-прежнему востребованы читателями.
Новый этап творчества не принёс Гринуэй ни признания, ни денег. Её портреты и пейзажи привлекли внимание, однако продавались плохо, а вскоре публика переключилась на работы других художников. Кейт и до этого вела довольно замкнутый образ жизни, а теперь даже редко выходила из дома, спроектированного для неё в 1885 году известным архитектором Р. Н. Шоу в стиле «Arts & Crafts» («Искусства и ремёсла»; артистическое движение возникло в Великобритании в конце XIX века на основе идеи Дж. Рёскина и У. Морриса о художественном превосходстве изделий ручного ремесла над продуктами промышленного производства). Гринуэй утратила веру в себя и свой талант. Вынужденная вести домашнее хозяйство, Кейт мало с кем общалась, кроме членов своей семьи, и не знала, что детские книги с её рисунками по-прежнему востребованы читателями.
В ноябре 1899 года у Кейт Гринуэй был диагностирован рак. Кейт долго никому не говорила о плохом самочувствии, и лечение было начато слишком поздно. Кейт Гринуэй умерла 6 ноября 1901 года в возрасте 55 лет в своём доме на северо-западе Лондона, во Фрогнале. Похоронена на Хэмпстедском кладбище (Лондон).
В ноябре 1899 года у Кейт Гринуэй был диагностирован рак. Кейт долго никому не говорила о плохом самочувствии, и лечение было начато слишком поздно. Кейт Гринуэй умерла 6 ноября 1901 года в возрасте 55 лет в своём доме на северо-западе Лондона, во Фрогнале. Похоронена на Хэмпстедском кладбище (Лондон).
Кейт Гринуэй, ставшая первой женщиной-иллюстратором, добившейся мировой известности при жизни, выполнила рисунки для более чем 20 книг. Многие из них издаются до сих пор, а книга «Mother Goose or the Old Nursery Rhymes» с рисунками Гринуэй признана классикой английской детской литературы.
Кейт Гринуэй, ставшая первой женщиной-иллюстратором, добившейся мировой известности при жизни, выполнила рисунки для более чем 20 книг. Многие из них издаются до сих пор, а книга «Mother Goose or the Old Nursery Rhymes» с рисунками Гринуэй признана классикой английской детской литературы.
В 1955 году Королевский институт библиотечных и информационных работников (CILIP) учредил Mедаль Кейт Гринуэй (Kate Greenaway Medal). Это высшая британская награда в области детской книжной иллюстрации.
В 1955 году Королевский институт библиотечных и информационных работников (CILIP) учредил Mедаль Кейт Гринуэй (Kate Greenaway Medal). Это высшая британская награда в области детской книжной иллюстрации.
Первая Mедаль Кейт Гринуэй была присуждена в 1956 году Эдварду Ардиззону за книгу «Тим остался один» («Tim All Alone»). В последующие годы эту награду получали такие выдающиеся мастера, как Брайан Уйлдсмит (1962), Крис Ридделл (2004), Джон Классен (2014), Шон Тан (2020).
Первая Mедаль Кейт Гринуэй была присуждена в 1956 году Эдварду Ардиззону за книгу «Тим остался один» («Tim All Alone»). В последующие годы эту награду получали такие выдающиеся мастера, как Брайан Уйлдсмит (1962), Крис Ридделл (2004), Джон Классен (2014), Шон Тан (2020).


Навигация