Яковлева Ирина Николаевна: различия между версиями

Строка 29: Строка 29:
В литературу Ирина Яковлева пришла случайно. Когда ей было 25 лет, она серьёзно заболела. Чтобы отвлечься от невесёлых мыслей, она, прислушавшись к совету мужа Владимира, тоже сотрудника Палеонтологического института, стала писать. Точнее, для начала — записывать сказки, которые придумывала для своих детей. Вскоре сказки заполнили толстую общую тетрадь. «Сборник» прочёл знакомый, журналист А. Лилиенфельд, и в целом одобрил, но посоветовал ещё поработать над текстами. Некоторое время спустя Владимир, регулярно печатавший свои статьи в журнале «Знание — сила», показал сказки сотруднику редакции, писателю и журналисту А. А. Гангнусу. Тот принёс тетрадь домой, и сказки прочла супруга Гангнуса, которая писала сценарии для телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Увидев в сочинениях никому не известного автора большой потенциал, жена Гангнуса отнесла тетрадь на работу. Там предложили превратить сказки в сценарии.
В литературу Ирина Яковлева пришла случайно. Когда ей было 25 лет, она серьёзно заболела. Чтобы отвлечься от невесёлых мыслей, она, прислушавшись к совету мужа Владимира, тоже сотрудника Палеонтологического института, стала писать. Точнее, для начала — записывать сказки, которые придумывала для своих детей. Вскоре сказки заполнили толстую общую тетрадь. «Сборник» прочёл знакомый, журналист А. Лилиенфельд, и в целом одобрил, но посоветовал ещё поработать над текстами. Некоторое время спустя Владимир, регулярно печатавший свои статьи в журнале «Знание — сила», показал сказки сотруднику редакции, писателю и журналисту А. А. Гангнусу. Тот принёс тетрадь домой, и сказки прочла супруга Гангнуса, которая писала сценарии для телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Увидев в сочинениях никому не известного автора большой потенциал, жена Гангнуса отнесла тетрадь на работу. Там предложили превратить сказки в сценарии.


Ирина Николаевна начала писать сценарии для ежедневной «малышовой» телепередачи в 1967 году. Двигало ею не только стремление попробовать себя на новом поприще, но и желание подработать, поскольку в Музее платили немного, и семье с двумя детьми денег не хватало. «Мы заключили договор, что я буду писать для передачи по два сценария в месяц, — вспоминает она. Вот уж истинно был рабский труд! Я выдержала около трёх лет. Потом почувствовала, что превращаюсь в ремесленника, и отказалась. Но первые передачи смотрела с большим трепетом. Всё не верилось, что ведущая Валентина Леонтьева произносит мой текст. А за её спиной бегут кадры почти мультфильма, так здорово тогда всё было придумано!»
Ирина Николаевна начала писать сценарии для ежедневной «малышовой» телепередачи в 1967 году. Двигало ею не только стремление попробовать себя на новом поприще, но и желание подработать, поскольку в Музее платили немного, и семье с двумя детьми денег не хватало.  
 
 
{{цитата|автор=Ирина Яковлева|Мы заключили договор, что я буду писать для передачи по два сценария в месяц. Вот уж истинно был рабский труд! Я выдержала около трёх лет. Потом почувствовала, что превращаюсь в ремесленника, и отказалась. Но первые передачи смотрела с большим трепетом. Всё не верилось, что ведущая Валентина Леонтьева произносит мой текст. А за её спиной бегут кадры почти мультфильма, так здорово тогда всё было придумано!}}
 


Когда Яковлева уходила с телевидения, редактор передачи «Спокойной ночи, малыши!» Игорь Петров, прощаясь, отдал Инине Николаевне все её сценарии, посоветовав переделать их в сказки и опубликовать.
Когда Яковлева уходила с телевидения, редактор передачи «Спокойной ночи, малыши!» Игорь Петров, прощаясь, отдал Инине Николаевне все её сценарии, посоветовав переделать их в сказки и опубликовать.
Строка 35: Строка 39:
Ирина Николаевна переработала некоторые сценарии, сложила листы с новыми сказками в папку — и отнесла в Музей, где их стали читать сотрудники, брать домой, чтобы прочитать детям. Один из сотрудников без ведома Яковлевой через общих знакомых передал папку известнейшему детскому писателю [[Благинина Елена Александровна|Елене Александровне Благининой]]. Та, прочитав сказки, позвонила Яковлевой и предложила встретиться.
Ирина Николаевна переработала некоторые сценарии, сложила листы с новыми сказками в папку — и отнесла в Музей, где их стали читать сотрудники, брать домой, чтобы прочитать детям. Один из сотрудников без ведома Яковлевой через общих знакомых передал папку известнейшему детскому писателю [[Благинина Елена Александровна|Елене Александровне Благининой]]. Та, прочитав сказки, позвонила Яковлевой и предложила встретиться.


Елена Благинина сказала Ирине Николаевне много добрых слов о сказках. Более того, она прямо во время разговора позвонила в журнал «Мурзилка» и потребовала снять посвящённый ей материал, а освободившееся место отдать очень интересному начинающему автору. Так была опубликована сказка Яковлевой «Где раки зимуют» с иллюстрациями Петра Багина ([[Мурзилка]]. 1974. № 1. С 19–21). В том же году, 1974-м, Ирина Яковлева стала членом Союза писателей Москвы.
Елена Благинина сказала Ирине Николаевне много добрых слов о сказках. Более того, она прямо во время разговора позвонила в [[Мурзилка|журнал «Мурзилка»]] и потребовала снять посвящённый ей материал, а освободившееся место отдать очень интересному начинающему автору. Так была опубликована сказка Яковлевой «Где раки зимуют» с иллюстрациями Петра Багина (Мурзилка. 1974. № 1. С 19–21). В том же году, 1974-м, Ирина Яковлева стала членом Союза писателей Москвы.


Благинина уговаривала Яковлеву уйти из Палеонтологического института и стать детским писателем. Ирина Николаевна отказалась, но и сочинять не перестала. Её сказки печатали такие журналы, как «Весёлые картинки», «Костёр», «Мурзилка» и др.
Благинина уговаривала Яковлеву уйти из Палеонтологического института и стать детским писателем. Ирина Николаевна отказалась, но и сочинять не перестала. Её сказки печатали такие журналы, как «Весёлые картинки», «Костёр», «Мурзилка» и др.
В 1976 году издательство «Детская литература» задумало серию книг «Наука в картинках». Первую книгу решено было посвятить палеонтологии. Елена Благинина настояла, чтобы о науке писали учёные и назвала имя возможного автора открывающей серию книги — Ирина Яковлева.
 
В 1976 году [[Детская литература (издательство)|издательство «Детская литература»]] задумало серию книг «Наука в картинках». Первую книгу решено было посвятить палеонтологии. Елена Благинина настояла, чтобы о науке писали учёные и назвала имя возможного автора открывающей серию книги — Ирина Яковлева.
 
 
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Ирина Яковлева">
Файл:Gde-raki-zimuyut-Irina-YAkovleva.jpg|Где раки зимуют / Ирина Яковлева ; илл. А. Булгаковой
Файл:Lesnaya-stolovaya-Irina-YAkovleva.jpg|Лесная столовая / Ирина Яковлева ; илл. Дины Леоновой
Файл:Muravishkiny-istorii-Irina-YAkovleva.jpg|Муравьишкины истории / Ирина Яковлева ; илл. Дины Леоновой
Файл:Paleontologiya-v-kartinkah-Irina-YAkovleva.jpg|Палеонтология в картинках / Ирина Яковлева ; рис. Р. Варшамов
Файл:EHnciklopediya-zhivotnogo-mira-Irina-YAkovleva.jpg|Энциклопедия животного мира / Ирина Яковлева, Николай Сладков ; рис. Рубена Варшамова
</gallery></center>
 


Издательство предполагало, что Ирина Николаевна справится с сорокастраничной книжкой за две недели. Но Яковлева решительно отказалась: «Впервые в истории в маленькую книжку для детей уложить ВСЮ науку?!» В итоге работе над книгой был отведён год. Этому был рад и художник-иллюстратор [[Варшамов Рубен Артёмович|Рубен Варшамов]], который хорошо понимал масштаб задачи.
Издательство предполагало, что Ирина Николаевна справится с сорокастраничной книжкой за две недели. Но Яковлева решительно отказалась: «Впервые в истории в маленькую книжку для детей уложить ВСЮ науку?!» В итоге работе над книгой был отведён год. Этому был рад и художник-иллюстратор [[Варшамов Рубен Артёмович|Рубен Варшамов]], который хорошо понимал масштаб задачи.

Навигация