Дубов Николай Иванович: различия между версиями

Строка 56: Строка 56:
Кроме повестей и романов у писателя есть рассказы (например, «Бумажный ранет» (1971) и «Горный тюльпан», опубликованный в 1990 г., уже после смерти писателя). Он выступал в печати со статьями на исторические и педагогические темы, стал автором одной из первых советских статей о проблемах экологии - «Как гибнет море». Вопросы сохранения природы были близки писателю - природа, особенно вода (река, море, озеро) почти всегда есть в произведениях Дубова. В 1963 г. вышла в свет его повесть «Небо с овчинку», герои которой борются с чиновниками и браконьерами против вырубки леса.
Кроме повестей и романов у писателя есть рассказы (например, «Бумажный ранет» (1971) и «Горный тюльпан», опубликованный в 1990 г., уже после смерти писателя). Он выступал в печати со статьями на исторические и педагогические темы, стал автором одной из первых советских статей о проблемах экологии - «Как гибнет море». Вопросы сохранения природы были близки писателю - природа, особенно вода (река, море, озеро) почти всегда есть в произведениях Дубова. В 1963 г. вышла в свет его повесть «Небо с овчинку», герои которой борются с чиновниками и браконьерами против вырубки леса.
   
   
Работая над книгами, Николай Дубов стремился не только к художественности, но и к познавательности своих произведений. В первой повести, «На краю земли», он даже давал небольшие лекции по геологии с помощью своего персонажа - заезжего геолога, которого школьники сначала выслеживали как диверсанта. В последующих произведениях писатель не отступал от принципа познавательности. Дубов читал, что человек, не обладающий широким кругозором, по доброй воле превращается в «говорящий инструмент», как сказано в его эссе «Почему нужно знать античную мифологию». Дубов перевел известную книгу польского писателя Я. Парандовского «Мифология».  
Работая над книгами, Николай Дубов стремился не только к художественности, но и к познавательности своих произведений. В первой повести, «На краю земли», он даже давал небольшие лекции по геологии с помощью своего персонажа - заезжего геолога, которого школьники сначала выслеживали как диверсанта. В последующих произведениях писатель не отступал от принципа познавательности. Дубов считал, что человек, не обладающий широким кругозором, по доброй воле превращается в «говорящий инструмент», как сказано в его эссе «Почему нужно знать античную мифологию». Дубов перевел известную книгу польского писателя Я. Парандовского «Мифология».