Старобинец Анна Альфредовна: различия между версиями

Строка 25: Строка 25:
==Анна Старобинец / Биография==
==Анна Старобинец / Биография==


Родилась 25 октября 1978 года в Москве в семье служащих. Училась в лицее № 1535 (лицей при МГУ и Институте стран Азии и Африки), в 2000 году окончила филологический факультет МГУ.
Анна Старобинец родилась 25 октября 1978 года в Москве в семье служащих. Училась в лицее № 1535 (лицей при МГУ и Институте стран Азии и Африки), в 2000 году окончила филологический факультет МГУ.
После окончания университета пробовала себя в различных сферах деятельности: от переводчика-синхрониста, частного репетитора английского языка до расклейщика объявлений и официантки. Через некоторое время устроилась в газету «Время новостей», с этого времени начала заниматься журналистикой. В разное время также работала в таких изданиях, как «Газета.ру», «Аргументы и факты», «Эксперт», «Гудок», «Русский репортёр».
После окончания университета пробовала себя в различных сферах деятельности: от переводчика-синхрониста, частного репетитора английского языка до расклейщика объявлений и официантки. Через некоторое время устроилась в газету «Время новостей», с этого времени начала заниматься журналистикой. В разное время также работала в таких изданиях, как «Газета.ру», «Аргументы и факты», «Эксперт», «Гудок», «Русский репортёр».
Дебютной книгой молодой писательницы стал сборник рассказов «Переходный возраст» (2005), вызвавший большой интерес у читателей. Этот сборник, как и последовавшая за ним повесть «Резкое похолодание» (2008) — своеобразное путешествие по самым тёмным уголкам человеческой души, когда в повседневной жизни ничем особо не примечательных людей неожиданно происходят сверхъестественные события. Жизнь героев окружают мистические тайны, параллельные миры, домовые, ужасные насекомые. Всё это переплетается в захватывающий, местами пугающий сюжет, окутанный атмосферой таинственности. Автор оставляет своё повествование как будто недосказанным, предлагая читателю самому домыслить финал.
Дебютной книгой молодой писательницы стал сборник рассказов «Переходный возраст» (2005), вызвавший большой интерес у читателей. Этот сборник, как и последовавшая за ним повесть «Резкое похолодание» (2008) — своеобразное путешествие по самым тёмным уголкам человеческой души, когда в повседневной жизни ничем особо не примечательных людей неожиданно происходят сверхъестественные события. Жизнь героев окружают мистические тайны, параллельные миры, домовые, ужасные насекомые. Всё это переплетается в захватывающий, местами пугающий сюжет, окутанный атмосферой таинственности. Автор оставляет своё повествование как будто недосказанным, предлагая читателю самому домыслить финал.
Постепенно Анна Старобинец превратилась в узнаваемую писательницу, у которой появились и свои поклонники. Она работает в стиле «horror fiction» (англ. horror — ужас, отвращение, fiction — выдумка, вымысел). В русской литературе до сих пор нет специального термина, соответствующего английскому «horror», чаще всего называют «страшилки» и «ужастики».
Постепенно Анна Старобинец превратилась в узнаваемую писательницу, у которой появились и свои поклонники. Она работает в стиле «horror fiction» (англ. horror — ужас, отвращение, fiction — выдумка, вымысел). В русской литературе до сих пор нет специального термина, соответствующего английскому «horror», чаще всего называют «страшилки» и «ужастики».
В одном из своих интервью А. Старобинец говорила, что на её творчество оказали влияние такие писатели, как Э. По, Г. Уэллс, У. Голдинг, Ф. Кафка, Ж.-П. Сартр, Д. Оруэлл, Ч. Паланик, Н. В. Гоголь, Ф. И. Достоевский, Стругацкие, А. Беляев, а также режиссеры: Т. Гиллиам, Т. Бертон, Д. Финчер, Й. Стеллинг, А. Тарковский и др.
В одном из своих интервью А. Старобинец говорила, что на её творчество оказали влияние такие писатели, как Э. По, Г. Уэллс, У. Голдинг, Ф. Кафка, Ж.-П. Сартр, Д. Оруэлл, Ч. Паланик, Н. В. Гоголь, Ф. И. Достоевский, Стругацкие, А. Беляев, а также режиссеры: Т. Гиллиам, Т. Бертон, Д. Финчер, Й. Стеллинг, А. Тарковский и др.
Творчество Анны Старобинец можно охарактеризовать как «лирический хоррор». Ей удивительным образом удаётся талантливо писать для взрослых — триллеры и романы-антиутопии, и для детей — сказки и детективные повести.
Творчество Анны Старобинец можно охарактеризовать как «лирический хоррор». Ей удивительным образом удаётся талантливо писать для взрослых — триллеры и романы-антиутопии, и для детей — сказки и детективные повести.
Она также пишет сценарии для кино и телевидения. Вместе с Вадимом Соколовским Анна Старобинец работала над сценарием отечественной фэнтези-картины — «Книга мастеров» (2009), снятого киностудией «Walt Disney Pictures».
Она также пишет сценарии для кино и телевидения. Вместе с Вадимом Соколовским Анна Старобинец работала над сценарием отечественной фэнтези-картины — «Книга мастеров» (2009), снятого киностудией «Walt Disney Pictures».
В 2009 году вышла повесть-сказка «Страна Хороших Девочек», а в 2011 году её продолжение — «Котлантида». Приключения девочки Поли Петровой и её пушистого друга кота Багета очень понравились юным читателям. По мотивам сказки «Страна Хороших Девочек» был снят художественный фильм «Страна хороших деточек», премьера состоялась в 2013 году.
В 2009 году вышла повесть-сказка «Страна Хороших Девочек», а в 2011 году её продолжение — «Котлантида». Приключения девочки Поли Петровой и её пушистого друга кота Багета очень понравились юным читателям. По мотивам сказки «Страна Хороших Девочек» был снят художественный фильм «Страна хороших деточек», премьера состоялась в 2013 году.
Хоррор далеко не единственное направление творчества писательницы. Основным для неё является фантастика. «Фантастика — это удобная упаковка, «коробочка», в которую я могу сложить свои сюжеты, мысли и чувства», — говорила Анна Старобинец.
Хоррор далеко не единственное направление творчества писательницы. Основным для неё является фантастика. «Фантастика — это удобная упаковка, «коробочка», в которую я могу сложить свои сюжеты, мысли и чувства», — говорила Анна Старобинец.
А. А. Старобинец — лауреат и финалист российских и европейских премий. За сборник «Икарова железа. Книга метаморфоз» она получила премию «Национальный бестселлер» (2014) в номинации «Нацбест-начало» (для награждения авторов моложе 35 лет). Книга была переведена на английский и испанский языки, получив признание за рубежом.
А. А. Старобинец — лауреат и финалист российских и европейских премий. За сборник «Икарова железа. Книга метаморфоз» она получила премию «Национальный бестселлер» (2014) в номинации «Нацбест-начало» (для награждения авторов моложе 35 лет). Книга была переведена на английский и испанский языки, получив признание за рубежом.
Фантастический роман «Живущий» (2011) неоднократно номинировался на различные российские и зарубежные премии. В 2016 году за него Анна Старобинец получила Европейскую премию «Утопиалии» / Европейская премия «Страна Луары» (Prix Utopiales européen / Prix Européen Utopiales des Pays de la Loire) в номинации «Лучший роман».
Фантастический роман «Живущий» (2011) неоднократно номинировался на различные российские и зарубежные премии. В 2016 году за него Анна Старобинец получила Европейскую премию «Утопиалии» / Европейская премия «Страна Луары» (Prix Utopiales européen / Prix Européen Utopiales des Pays de la Loire) в номинации «Лучший роман».
В 2018 году международный конвент фантастики «Еврокон» (ежегодный конгресс Европейского общества научной фантастики) оценил творчество Анны Старобинец, присудив ей победу в номинации «Лучший писатель Европы».
В 2018 году международный конвент фантастики «Еврокон» (ежегодный конгресс Европейского общества научной фантастики) оценил творчество Анны Старобинец, присудив ей победу в номинации «Лучший писатель Европы».
В 2017 году вышла автобиографическая документальная повесть «Посмотри на него». В ней писательница подняла серьёзные социальные вопросы: проблемы в отечественной системе здравоохранения, отношения между врачами и пациентами, взаимоотношения между будущими родителями. Повесть была удостоена Книжной премии Рунета (2017).
В 2017 году вышла автобиографическая документальная повесть «Посмотри на него». В ней писательница подняла серьёзные социальные вопросы: проблемы в отечественной системе здравоохранения, отношения между врачами и пациентами, взаимоотношения между будущими родителями. Повесть была удостоена Книжной премии Рунета (2017).
Особое место в творчестве А. Старобинец занял цикл «Зверский детектив»: «В логове волка», «Право хищника», «Когти гнева», «Щипач», «Боги Манго», «Хвостоеды» (2015–2022). Замысел написания детской детективной истории возник у автора после просьбы дочери порекомендовать ей детективы. Не найдя ничего, чтобы понравилось ей самой, Анна решила написать детский детектив, напоминающий взрослый, в жанре «нуар», когда стираются грани между героем и антигероем, т.е. хороших персонажей в нём нет вообще.
Особое место в творчестве А. Старобинец занял цикл «Зверский детектив»: «В логове волка», «Право хищника», «Когти гнева», «Щипач», «Боги Манго», «Хвостоеды» (2015–2022). Замысел написания детской детективной истории возник у автора после просьбы дочери порекомендовать ей детективы. Не найдя ничего, чтобы понравилось ей самой, Анна решила написать детский детектив, напоминающий взрослый, в жанре «нуар», когда стираются грани между героем и антигероем, т.е. хороших персонажей в нём нет вообще.


Строка 43: Строка 55:


Писательница считает, что дети способны воспринимать информацию, связанную с настоящими преступлениями. Пять книг из цикла проиллюстрировала художница Мария Муравски. Рисунки, выполненные в жанре «нуар» и одновременно в жанре комикса, позволили изобразить персонажей книги похожими на людей. Иллюстрации соответствуют жанру детектива, не выглядят нарочито детскими.
Писательница считает, что дети способны воспринимать информацию, связанную с настоящими преступлениями. Пять книг из цикла проиллюстрировала художница Мария Муравски. Рисунки, выполненные в жанре «нуар» и одновременно в жанре комикса, позволили изобразить персонажей книги похожими на людей. Иллюстрации соответствуют жанру детектива, не выглядят нарочито детскими.
Главные герои цикла — опытный сыщик Старший Барсук полиции Дальнего Леса и его помощник Барсукот ведут расследование страшного преступления — убийства Зайца, ищут маньяка, который ощипывает птиц, котов-похитителей из шайки «Когти гнева» и др.
Главные герои цикла — опытный сыщик Старший Барсук полиции Дальнего Леса и его помощник Барсукот ведут расследование страшного преступления — убийства Зайца, ищут маньяка, который ощипывает птиц, котов-похитителей из шайки «Когти гнева» и др.
В сборник «Зверские сказки» (2020) вошли истории и сказки, мифы и предания зверей разных лесов мира. Это своеобразное ответвление цикла «Зверский детектив» предназначено для всех его любителей и их младших родственников. За этот сборник Анна Старобинец получила премию «Большая сказка» им. Эдуарда Успенского в 2021 году.
В сборник «Зверские сказки» (2020) вошли истории и сказки, мифы и предания зверей разных лесов мира. Это своеобразное ответвление цикла «Зверский детектив» предназначено для всех его любителей и их младших родственников. За этот сборник Анна Старобинец получила премию «Большая сказка» им. Эдуарда Успенского в 2021 году.
В 2022 году вышел роман для взрослых «Лисьи Броды». События, описываемые в книге, происходят в послевоенные годы в Маньчжурии. Герои, обладающие сверхспособностями, китайская мифология и любовная тема сплелись в захватывающем сюжете.  
В 2022 году вышел роман для взрослых «Лисьи Броды». События, описываемые в книге, происходят в послевоенные годы в Маньчжурии. Герои, обладающие сверхспособностями, китайская мифология и любовная тема сплелись в захватывающем сюжете.  
Книги писательницы переведены на многие иностранные языки, изданы в США, Японии, Турции и других странах.
Книги писательницы переведены на многие иностранные языки, изданы в США, Японии, Турции и других странах.
Анна Старобинец также ведёт Творческую Мастерскую, где обучает детей и взрослых на литературно-игровых курсах: «Нон-фикшн: как писать эссе» и «Фикшн: экстремальный сторителлинг: как придумывать и рассказывать захватывающие истории, от которых невозможно оторваться».
Анна Старобинец также ведёт Творческую Мастерскую, где обучает детей и взрослых на литературно-игровых курсах: «Нон-фикшн: как писать эссе» и «Фикшн: экстремальный сторителлинг: как придумывать и рассказывать захватывающие истории, от которых невозможно оторваться».