44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
==Анна Старобинец / Биография== | ==Анна Старобинец / Биография== | ||
Анна Старобинец родилась 25 октября 1978 года в Москве в семье служащих. Училась в лицее № 1535 (лицей при МГУ и Институте стран Азии и Африки), в 2000 году окончила филологический факультет МГУ. | |||
После окончания университета пробовала себя в различных сферах деятельности: от переводчика-синхрониста, частного репетитора английского языка до расклейщика объявлений и официантки. Через некоторое время устроилась в газету «Время новостей», с этого времени начала заниматься журналистикой. В разное время также работала в таких изданиях, как «Газета.ру», «Аргументы и факты», «Эксперт», «Гудок», «Русский репортёр». | После окончания университета пробовала себя в различных сферах деятельности: от переводчика-синхрониста, частного репетитора английского языка до расклейщика объявлений и официантки. Через некоторое время устроилась в газету «Время новостей», с этого времени начала заниматься журналистикой. В разное время также работала в таких изданиях, как «Газета.ру», «Аргументы и факты», «Эксперт», «Гудок», «Русский репортёр». | ||
Дебютной книгой молодой писательницы стал сборник рассказов «Переходный возраст» (2005), вызвавший большой интерес у читателей. Этот сборник, как и последовавшая за ним повесть «Резкое похолодание» (2008) — своеобразное путешествие по самым тёмным уголкам человеческой души, когда в повседневной жизни ничем особо не примечательных людей неожиданно происходят сверхъестественные события. Жизнь героев окружают мистические тайны, параллельные миры, домовые, ужасные насекомые. Всё это переплетается в захватывающий, местами пугающий сюжет, окутанный атмосферой таинственности. Автор оставляет своё повествование как будто недосказанным, предлагая читателю самому домыслить финал. | Дебютной книгой молодой писательницы стал сборник рассказов «Переходный возраст» (2005), вызвавший большой интерес у читателей. Этот сборник, как и последовавшая за ним повесть «Резкое похолодание» (2008) — своеобразное путешествие по самым тёмным уголкам человеческой души, когда в повседневной жизни ничем особо не примечательных людей неожиданно происходят сверхъестественные события. Жизнь героев окружают мистические тайны, параллельные миры, домовые, ужасные насекомые. Всё это переплетается в захватывающий, местами пугающий сюжет, окутанный атмосферой таинственности. Автор оставляет своё повествование как будто недосказанным, предлагая читателю самому домыслить финал. | ||
Постепенно Анна Старобинец превратилась в узнаваемую писательницу, у которой появились и свои поклонники. Она работает в стиле «horror fiction» (англ. horror — ужас, отвращение, fiction — выдумка, вымысел). В русской литературе до сих пор нет специального термина, соответствующего английскому «horror», чаще всего называют «страшилки» и «ужастики». | Постепенно Анна Старобинец превратилась в узнаваемую писательницу, у которой появились и свои поклонники. Она работает в стиле «horror fiction» (англ. horror — ужас, отвращение, fiction — выдумка, вымысел). В русской литературе до сих пор нет специального термина, соответствующего английскому «horror», чаще всего называют «страшилки» и «ужастики». | ||
В одном из своих интервью А. Старобинец говорила, что на её творчество оказали влияние такие писатели, как Э. По, Г. Уэллс, У. Голдинг, Ф. Кафка, Ж.-П. Сартр, Д. Оруэлл, Ч. Паланик, Н. В. Гоголь, Ф. И. Достоевский, Стругацкие, А. Беляев, а также режиссеры: Т. Гиллиам, Т. Бертон, Д. Финчер, Й. Стеллинг, А. Тарковский и др. | В одном из своих интервью А. Старобинец говорила, что на её творчество оказали влияние такие писатели, как Э. По, Г. Уэллс, У. Голдинг, Ф. Кафка, Ж.-П. Сартр, Д. Оруэлл, Ч. Паланик, Н. В. Гоголь, Ф. И. Достоевский, Стругацкие, А. Беляев, а также режиссеры: Т. Гиллиам, Т. Бертон, Д. Финчер, Й. Стеллинг, А. Тарковский и др. | ||
Творчество Анны Старобинец можно охарактеризовать как «лирический хоррор». Ей удивительным образом удаётся талантливо писать для взрослых — триллеры и романы-антиутопии, и для детей — сказки и детективные повести. | Творчество Анны Старобинец можно охарактеризовать как «лирический хоррор». Ей удивительным образом удаётся талантливо писать для взрослых — триллеры и романы-антиутопии, и для детей — сказки и детективные повести. | ||
Она также пишет сценарии для кино и телевидения. Вместе с Вадимом Соколовским Анна Старобинец работала над сценарием отечественной фэнтези-картины — «Книга мастеров» (2009), снятого киностудией «Walt Disney Pictures». | Она также пишет сценарии для кино и телевидения. Вместе с Вадимом Соколовским Анна Старобинец работала над сценарием отечественной фэнтези-картины — «Книга мастеров» (2009), снятого киностудией «Walt Disney Pictures». | ||
В 2009 году вышла повесть-сказка «Страна Хороших Девочек», а в 2011 году её продолжение — «Котлантида». Приключения девочки Поли Петровой и её пушистого друга кота Багета очень понравились юным читателям. По мотивам сказки «Страна Хороших Девочек» был снят художественный фильм «Страна хороших деточек», премьера состоялась в 2013 году. | В 2009 году вышла повесть-сказка «Страна Хороших Девочек», а в 2011 году её продолжение — «Котлантида». Приключения девочки Поли Петровой и её пушистого друга кота Багета очень понравились юным читателям. По мотивам сказки «Страна Хороших Девочек» был снят художественный фильм «Страна хороших деточек», премьера состоялась в 2013 году. | ||
Хоррор далеко не единственное направление творчества писательницы. Основным для неё является фантастика. «Фантастика — это удобная упаковка, «коробочка», в которую я могу сложить свои сюжеты, мысли и чувства», — говорила Анна Старобинец. | Хоррор далеко не единственное направление творчества писательницы. Основным для неё является фантастика. «Фантастика — это удобная упаковка, «коробочка», в которую я могу сложить свои сюжеты, мысли и чувства», — говорила Анна Старобинец. | ||
А. А. Старобинец — лауреат и финалист российских и европейских премий. За сборник «Икарова железа. Книга метаморфоз» она получила премию «Национальный бестселлер» (2014) в номинации «Нацбест-начало» (для награждения авторов моложе 35 лет). Книга была переведена на английский и испанский языки, получив признание за рубежом. | А. А. Старобинец — лауреат и финалист российских и европейских премий. За сборник «Икарова железа. Книга метаморфоз» она получила премию «Национальный бестселлер» (2014) в номинации «Нацбест-начало» (для награждения авторов моложе 35 лет). Книга была переведена на английский и испанский языки, получив признание за рубежом. | ||
Фантастический роман «Живущий» (2011) неоднократно номинировался на различные российские и зарубежные премии. В 2016 году за него Анна Старобинец получила Европейскую премию «Утопиалии» / Европейская премия «Страна Луары» (Prix Utopiales européen / Prix Européen Utopiales des Pays de la Loire) в номинации «Лучший роман». | Фантастический роман «Живущий» (2011) неоднократно номинировался на различные российские и зарубежные премии. В 2016 году за него Анна Старобинец получила Европейскую премию «Утопиалии» / Европейская премия «Страна Луары» (Prix Utopiales européen / Prix Européen Utopiales des Pays de la Loire) в номинации «Лучший роман». | ||
В 2018 году международный конвент фантастики «Еврокон» (ежегодный конгресс Европейского общества научной фантастики) оценил творчество Анны Старобинец, присудив ей победу в номинации «Лучший писатель Европы». | В 2018 году международный конвент фантастики «Еврокон» (ежегодный конгресс Европейского общества научной фантастики) оценил творчество Анны Старобинец, присудив ей победу в номинации «Лучший писатель Европы». | ||
В 2017 году вышла автобиографическая документальная повесть «Посмотри на него». В ней писательница подняла серьёзные социальные вопросы: проблемы в отечественной системе здравоохранения, отношения между врачами и пациентами, взаимоотношения между будущими родителями. Повесть была удостоена Книжной премии Рунета (2017). | В 2017 году вышла автобиографическая документальная повесть «Посмотри на него». В ней писательница подняла серьёзные социальные вопросы: проблемы в отечественной системе здравоохранения, отношения между врачами и пациентами, взаимоотношения между будущими родителями. Повесть была удостоена Книжной премии Рунета (2017). | ||
Особое место в творчестве А. Старобинец занял цикл «Зверский детектив»: «В логове волка», «Право хищника», «Когти гнева», «Щипач», «Боги Манго», «Хвостоеды» (2015–2022). Замысел написания детской детективной истории возник у автора после просьбы дочери порекомендовать ей детективы. Не найдя ничего, чтобы понравилось ей самой, Анна решила написать детский детектив, напоминающий взрослый, в жанре «нуар», когда стираются грани между героем и антигероем, т.е. хороших персонажей в нём нет вообще. | Особое место в творчестве А. Старобинец занял цикл «Зверский детектив»: «В логове волка», «Право хищника», «Когти гнева», «Щипач», «Боги Манго», «Хвостоеды» (2015–2022). Замысел написания детской детективной истории возник у автора после просьбы дочери порекомендовать ей детективы. Не найдя ничего, чтобы понравилось ей самой, Анна решила написать детский детектив, напоминающий взрослый, в жанре «нуар», когда стираются грани между героем и антигероем, т.е. хороших персонажей в нём нет вообще. | ||
Строка 43: | Строка 55: | ||
Писательница считает, что дети способны воспринимать информацию, связанную с настоящими преступлениями. Пять книг из цикла проиллюстрировала художница Мария Муравски. Рисунки, выполненные в жанре «нуар» и одновременно в жанре комикса, позволили изобразить персонажей книги похожими на людей. Иллюстрации соответствуют жанру детектива, не выглядят нарочито детскими. | Писательница считает, что дети способны воспринимать информацию, связанную с настоящими преступлениями. Пять книг из цикла проиллюстрировала художница Мария Муравски. Рисунки, выполненные в жанре «нуар» и одновременно в жанре комикса, позволили изобразить персонажей книги похожими на людей. Иллюстрации соответствуют жанру детектива, не выглядят нарочито детскими. | ||
Главные герои цикла — опытный сыщик Старший Барсук полиции Дальнего Леса и его помощник Барсукот ведут расследование страшного преступления — убийства Зайца, ищут маньяка, который ощипывает птиц, котов-похитителей из шайки «Когти гнева» и др. | Главные герои цикла — опытный сыщик Старший Барсук полиции Дальнего Леса и его помощник Барсукот ведут расследование страшного преступления — убийства Зайца, ищут маньяка, который ощипывает птиц, котов-похитителей из шайки «Когти гнева» и др. | ||
В сборник «Зверские сказки» (2020) вошли истории и сказки, мифы и предания зверей разных лесов мира. Это своеобразное ответвление цикла «Зверский детектив» предназначено для всех его любителей и их младших родственников. За этот сборник Анна Старобинец получила премию «Большая сказка» им. Эдуарда Успенского в 2021 году. | В сборник «Зверские сказки» (2020) вошли истории и сказки, мифы и предания зверей разных лесов мира. Это своеобразное ответвление цикла «Зверский детектив» предназначено для всех его любителей и их младших родственников. За этот сборник Анна Старобинец получила премию «Большая сказка» им. Эдуарда Успенского в 2021 году. | ||
В 2022 году вышел роман для взрослых «Лисьи Броды». События, описываемые в книге, происходят в послевоенные годы в Маньчжурии. Герои, обладающие сверхспособностями, китайская мифология и любовная тема сплелись в захватывающем сюжете. | В 2022 году вышел роман для взрослых «Лисьи Броды». События, описываемые в книге, происходят в послевоенные годы в Маньчжурии. Герои, обладающие сверхспособностями, китайская мифология и любовная тема сплелись в захватывающем сюжете. | ||
Книги писательницы переведены на многие иностранные языки, изданы в США, Японии, Турции и других странах. | Книги писательницы переведены на многие иностранные языки, изданы в США, Японии, Турции и других странах. | ||
Анна Старобинец также ведёт Творческую Мастерскую, где обучает детей и взрослых на литературно-игровых курсах: «Нон-фикшн: как писать эссе» и «Фикшн: экстремальный сторителлинг: как придумывать и рассказывать захватывающие истории, от которых невозможно оторваться». | Анна Старобинец также ведёт Творческую Мастерскую, где обучает детей и взрослых на литературно-игровых курсах: «Нон-фикшн: как писать эссе» и «Фикшн: экстремальный сторителлинг: как придумывать и рассказывать захватывающие истории, от которых невозможно оторваться». | ||