Литвина Александра Леонидовна: различия между версиями

Строка 29: Строка 29:
После окончания школы Александра поступила на филологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, затем окончила аспирантуру Института мировой литературы Российской академии наук (ИМЛИ РАН), также несколько лет получала второе высшее образование по специальности «искусствовед» в РГГУ. Работала редактором в различных издательствах. В настоящее время Александра Литвина — главный редактор издательства «Пешком в историю».
После окончания школы Александра поступила на филологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, затем окончила аспирантуру Института мировой литературы Российской академии наук (ИМЛИ РАН), также несколько лет получала второе высшее образование по специальности «искусствовед» в РГГУ. Работала редактором в различных издательствах. В настоящее время Александра Литвина — главный редактор издательства «Пешком в историю».


«Мне кажется, миссия современного издателя примерно такая же, как у наших коллег XIX — начала XX века, т.е. сеять разумное, доброе, вечное. Я думаю, что даже коммерчески настроенные люди все равно понимают, что книжный издатель — это все‑таки не совсем бизнес. Это всегда просвещение, это всегда любовь к книге, это всегда любовь к читателю. То есть зачем мы все это делаем на самом-то деле? Можно было бы и пирожки продавать, и гораздо проще было бы и выгоднее».
 
{{цитата|автор=Александра Литвина|Мне кажется, миссия современного издателя примерно такая же, как у наших коллег XIX — начала XX века, т.е. сеять разумное, доброе, вечное. Я думаю, что даже коммерчески настроенные люди все равно понимают, что книжный издатель — это все‑таки не совсем бизнес. Это всегда просвещение, это всегда любовь к книге, это всегда любовь к читателю. То есть зачем мы все это делаем на самом-то деле? Можно было бы и пирожки продавать, и гораздо проще было бы и выгоднее.}}
 


В её профессиональные обязанности входит чтение большого количества книг и рукописей. Помимо этого, А. Литвина любит возвращаться к книгам Джеймса Хэрриота, а в минуты грусти перечитывать «Моя собака любит джаз» Марины Москвиной. Она вновь открыла для себя А. П. Гайдара, впервые после школы перечитав его книги. Сегодняшнее прочтение помогло ей переоценить этого писателя. По мнению А. Литвиной, Аркадий Гайдар «очень сильный стилист, но это понимаешь, уже будучи взрослым, когда для тебя очевидны его приемы работы с текстом: как он выражает свою мысль через персонажей, что сообщает открыто, а что оставляет «за кадром». В числе книг, которые когда-то произвели на Александру огромное впечатление, была повесть «День египетского мальчика» М. Э. Матье. С неё началась любовь к Египту.
В её профессиональные обязанности входит чтение большого количества книг и рукописей. Помимо этого, А. Литвина любит возвращаться к книгам Джеймса Хэрриота, а в минуты грусти перечитывать «Моя собака любит джаз» Марины Москвиной. Она вновь открыла для себя А. П. Гайдара, впервые после школы перечитав его книги. Сегодняшнее прочтение помогло ей переоценить этого писателя. По мнению А. Литвиной, Аркадий Гайдар «очень сильный стилист, но это понимаешь, уже будучи взрослым, когда для тебя очевидны его приемы работы с текстом: как он выражает свою мысль через персонажей, что сообщает открыто, а что оставляет «за кадром». В числе книг, которые когда-то произвели на Александру огромное впечатление, была повесть «День египетского мальчика» М. Э. Матье. С неё началась любовь к Египту.


«Древняя далёкая земля навсегда вошла в мое сердце. Первый раз попав в Лувр, я не пошла смотреть ни Джоконду, ни ассирийские рельефы — провела все время в Египетском зале и потом сразу ушла, чтобы не расплескать впечатление».
 
{{цитата|автор=Александра Литвина|Древняя далёкая земля навсегда вошла в мое сердце. Первый раз попав в Лувр, я не пошла смотреть ни Джоконду, ни ассирийские рельефы — провела все время в Египетском зале и потом сразу ушла, чтобы не расплескать впечатление.}}
 


Первой книгой А. Литвиной стала написанная вместе с Е. Степаненко «Рабочая тетрадь египтолога» (2012). Герои книги, историк Носорогов и искусствовед Бегемотов, попадают на Всемирный конгресс египтологов всех времен (ВКЕВВ): «Приветствуем вас, о почтенные сыны носорога и бегемота! Слава о вашей мудрости достигла ушей фараона — да будет он жив, здоров и благополучен! — и он повелевает вам явиться пред свои очи на собрание учёных мужей со всех концов земли...». В книге содержится множество интересных заданий — разгадать загадки, записать свое имя египетскими иероглифами, пройти через лабиринт в пирамиде, вылепить жука-скарабея, определить, какому из египетских богов соответствуют изображённые на картинке животные, правильно расположить на карте наклейки с достопримечательностями Древнего Египта. Настольная игра «Путешествие в загробный мир» отправит читателей в удивительное и пугающее путешествие в подземный мир, где они предстанут перед судом бога Осириса.
Первой книгой А. Литвиной стала написанная вместе с Е. Степаненко «Рабочая тетрадь египтолога» (2012). Герои книги, историк Носорогов и искусствовед Бегемотов, попадают на Всемирный конгресс египтологов всех времен (ВКЕВВ): «Приветствуем вас, о почтенные сыны носорога и бегемота! Слава о вашей мудрости достигла ушей фараона — да будет он жив, здоров и благополучен! — и он повелевает вам явиться пред свои очи на собрание учёных мужей со всех концов земли...». В книге содержится множество интересных заданий — разгадать загадки, записать свое имя египетскими иероглифами, пройти через лабиринт в пирамиде, вылепить жука-скарабея, определить, какому из египетских богов соответствуют изображённые на картинке животные, правильно расположить на карте наклейки с достопримечательностями Древнего Египта. Настольная игра «Путешествие в загробный мир» отправит читателей в удивительное и пугающее путешествие в подземный мир, где они предстанут перед судом бога Осириса.
В следующей совместной книге А. Литвиной и Е. Степаненко, «Археологическая прогулка по Помпеям» (2014, иллюстрации Алины Рубан), подробно рассказывается о всех сторонах жизни обитателей древнеримского города. Приехавший на раскопки профессор Носорогов во время прогулки в роще пиний встречает писателя и военачальника Древнего Рима Плиния Старшего. Читателям предоставляется возможность посетить вместе с ними римские термы и таверну, найти выход из лабиринта, научиться делать мозаику и готовить древнеримский обед.
В следующей совместной книге А. Литвиной и Е. Степаненко, «Археологическая прогулка по Помпеям» (2014, иллюстрации Алины Рубан), подробно рассказывается о всех сторонах жизни обитателей древнеримского города. Приехавший на раскопки профессор Носорогов во время прогулки в роще пиний встречает писателя и военачальника Древнего Рима Плиния Старшего. Читателям предоставляется возможность посетить вместе с ними римские термы и таверну, найти выход из лабиринта, научиться делать мозаику и готовить древнеримский обед.


Строка 43: Строка 48:


Ещё одна книга А. Литвиной и Е. Степаненко «Фотографии из 1917 года» вышла в издательстве «Пешком в историю» (2017). Она входит в серию «Россия в 1917 году», получившую диплом премии «Ревизор». Её герои, дети искусствоведа Бегемотова Дуня и Петя, изучают историю не только по учебникам. Со снимков из старого семейного альбома на них смотрят прадедушка и прабабушка Пётр и Евдокия — учащийся гимназии и дочка машиниста паровоза, члена партии большевиков. С помощью Бегемотова и его друга, профессора Носорогова, ребята узнают об их судьбах, о жизни страны в бурное революционное время и выполнят непростые задания: запишут невидимыми чернилами послание, познакомятся с криптографией, создадут и раскрасят эскиз агитационной тарелки.
Ещё одна книга А. Литвиной и Е. Степаненко «Фотографии из 1917 года» вышла в издательстве «Пешком в историю» (2017). Она входит в серию «Россия в 1917 году», получившую диплом премии «Ревизор». Её герои, дети искусствоведа Бегемотова Дуня и Петя, изучают историю не только по учебникам. Со снимков из старого семейного альбома на них смотрят прадедушка и прабабушка Пётр и Евдокия — учащийся гимназии и дочка машиниста паровоза, члена партии большевиков. С помощью Бегемотова и его друга, профессора Носорогова, ребята узнают об их судьбах, о жизни страны в бурное революционное время и выполнят непростые задания: запишут невидимыми чернилами послание, познакомятся с криптографией, создадут и раскрасят эскиз агитационной тарелки.
Одной из лучших детских книг 2015 года стала «Метро на земле и под землёй. История железной дороги в картинках», результат совместной работы Александры Литвиной и художницы Анны Десницкой. Это рассказ об истории колесного транспорта: о колесницах древних шумеров, велосипедах, трамваях, автомобилях, первых паровозах и даже бронепоездах. Читателя ждёт рассказ о том, как устроен паровой двигатель, как работала деревянная рельсовая дорога в шахтах Германии в XVI веке, как появились первые железные дороги, как строились первая в мире лондонская «подземка» и московское метро, а также о том, как устроена станция метрополитена. Огромное количество информации, содержащейся в книге, подаётся Александрой Литвиной легко и занимательно. В 2015 году А. Десницкая стала лауреатом Всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» в номинации «Лучшие иллюстрации к non-fiction» за эту книгу. В 2016 году «Метро…» вошло в каталог лучших детских книг мира Мюнхенской детской библиотеки. Она представляет интерес не только для юных, но и для взрослых читателей.
Одной из лучших детских книг 2015 года стала «Метро на земле и под землёй. История железной дороги в картинках», результат совместной работы Александры Литвиной и художницы Анны Десницкой. Это рассказ об истории колесного транспорта: о колесницах древних шумеров, велосипедах, трамваях, автомобилях, первых паровозах и даже бронепоездах. Читателя ждёт рассказ о том, как устроен паровой двигатель, как работала деревянная рельсовая дорога в шахтах Германии в XVI веке, как появились первые железные дороги, как строились первая в мире лондонская «подземка» и московское метро, а также о том, как устроена станция метрополитена. Огромное количество информации, содержащейся в книге, подаётся Александрой Литвиной легко и занимательно.  
 
В 2015 году А. Десницкая стала лауреатом Всероссийского конкурса книжной иллюстрации «Образ книги» в номинации «Лучшие иллюстрации к non-fiction» за эту книгу. В 2016 году «Метро…» вошло в каталог лучших детских книг мира Мюнхенской детской библиотеки. Она представляет интерес не только для юных, но и для взрослых читателей.


Второй книгой А. Литвиной и А. Десницкой стала «История старой квартиры», вышедшая в 2017 году в издательстве «Самокат».
Второй книгой А. Литвиной и А. Десницкой стала «История старой квартиры», вышедшая в 2017 году в издательстве «Самокат».
Строка 59: Строка 66:
По словам Александры Литвиной, каждая познавательная книга для детей — как большая воронка, в которую, чтобы вылилось несколько капель, должно влиться огромное количество материала: мыслей, фактов, чувств, эмоций. Её книги с иллюстрациями Анны Десницкой удостоены премий и наград и издаются в разных странах мира.
По словам Александры Литвиной, каждая познавательная книга для детей — как большая воронка, в которую, чтобы вылилось несколько капель, должно влиться огромное количество материала: мыслей, фактов, чувств, эмоций. Её книги с иллюстрациями Анны Десницкой удостоены премий и наград и издаются в разных странах мира.


А. Литвина — сооснователь проекта гражданской реконструкции XX века Retrolooks, посвященному истории причесок, макияжа и моды того времени, эксперт проекта по истории повседневности.
Александра Литвина — сооснователь проекта гражданской реконструкции XX века Retrolooks, посвященному истории причесок, макияжа и моды того времени, эксперт проекта по истории повседневности.


==Александра Литвина / Книги==
==Александра Литвина / Книги==