44 594
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 47: | Строка 47: | ||
Главная героиня романа — Лили, ещё есть её сестра Сэм, их мама и бабушка — хальмони по-корейски. Бабушка очень хорошая: она всегда с радостью встречала девочек и рассказывала удивительные истории из давних времен, когда тигры ходили, как люди. А прежде чем начать рассказывать, обязательно просила ухватить звезду с неба, ведь истории — это звёзды. Теперь хальмони больна, и мама решает переехать из Калифорнии в Сиэтл, чтобы быть рядом. Решительная и категоричная Сэм злится, что пришлось оставить школу и друзей, тихая Лили, как всегда, молчит — настоящая азиатская девочка-невидимка, по язвительному определению Сэм. И тут появляется тигр, словно из сказок хальмони. Он хочет вернуть то, что когда-то давно бабушка украла у тигриного народа, — истории, те самые, похожие на звёзды. А истории (как и тигры) никогда не бывают просто так. Их сила, объясняет тигр Лили, предлагая сделку — истории в обмен на здоровье бабушки, — заключается в том, что они преображают человека, даже если плохо заканчиваются. Истории должны быть всегда: страшные, грустные, смешные — всякие. | Главная героиня романа — Лили, ещё есть её сестра Сэм, их мама и бабушка — хальмони по-корейски. Бабушка очень хорошая: она всегда с радостью встречала девочек и рассказывала удивительные истории из давних времен, когда тигры ходили, как люди. А прежде чем начать рассказывать, обязательно просила ухватить звезду с неба, ведь истории — это звёзды. Теперь хальмони больна, и мама решает переехать из Калифорнии в Сиэтл, чтобы быть рядом. Решительная и категоричная Сэм злится, что пришлось оставить школу и друзей, тихая Лили, как всегда, молчит — настоящая азиатская девочка-невидимка, по язвительному определению Сэм. И тут появляется тигр, словно из сказок хальмони. Он хочет вернуть то, что когда-то давно бабушка украла у тигриного народа, — истории, те самые, похожие на звёзды. А истории (как и тигры) никогда не бывают просто так. Их сила, объясняет тигр Лили, предлагая сделку — истории в обмен на здоровье бабушки, — заключается в том, что они преображают человека, даже если плохо заканчиваются. Истории должны быть всегда: страшные, грустные, смешные — всякие. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Тэй Келлер"> | |||
Файл:Keller-Tehj (2).jpg|When You Тrap a Tiger / Tae Keller = Как приручить тигра / Тэй Келлер | |||
Файл:Keller-Tehj (3).jpg|The Science of breakable things / Tae Keller | |||
Файл:Keller-Tehj (4).jpg|Jennifer Chan is Not Alone / Tae Keller | |||
Файл:Keller-Tehj (1).jpg|Mihi Ever After / written by Tae Keller ; illustrator Geraldine Rodriguez | |||
</gallery></center> | |||
Работая над книгой, Тэй Келлер изучала корейский фольклор и мифологию и нашла миф о превращении медведицы в женщину. Небесный принц, который правил тогда всей землёй, пообещал медведице и тигрице, что они станут человеческими женщинами, если проживут в глубокой пещере сто дней, питаясь горькой полынью и жгучим чесноком. Медведица выдержала испытание, а тигрица терпеть не захотела. Медведица стала женщиной и прародительницей корейского народа, а тигрица так и осталась зверем — красивым, вольным, одиноким. А если медведица символизирует способность кореянок кротко переносить страдания, то кто тогда тигрица? И какую историю могла бы рассказать она? | Работая над книгой, Тэй Келлер изучала корейский фольклор и мифологию и нашла миф о превращении медведицы в женщину. Небесный принц, который правил тогда всей землёй, пообещал медведице и тигрице, что они станут человеческими женщинами, если проживут в глубокой пещере сто дней, питаясь горькой полынью и жгучим чесноком. Медведица выдержала испытание, а тигрица терпеть не захотела. Медведица стала женщиной и прародительницей корейского народа, а тигрица так и осталась зверем — красивым, вольным, одиноким. А если медведица символизирует способность кореянок кротко переносить страдания, то кто тогда тигрица? И какую историю могла бы рассказать она? |