Несс Патрик: различия между версиями

Строка 58: Строка 58:


«Голос монстра» — так называемое низкое фэнтези, или фэнтези с вторжением. Действие происходит в современной Англии, герой — 13-летний мальчик, жизнь которого нельзя назвать хорошей или хотя бы спокойной: в школе проблемы, отец ушёл из семьи, бабушка отстранилась ото всех, но главное — неизлечимая болезнь мамы. Однажды ночью Конор О’Мэлли очнулся от уже привычного кошмара, в котором он пытается удержать маму, сорвавшуюся в пропасть, и услышал странный голос. Подойдя к окну, Конор увидел огромную человекоподобную фигуру, словно сплетённую из ветвей тиса. Зелёный монстр готов поведать Конору три абсолютно правдивые истории, а тот в ответ должен честно рассказать о своём самом главном желании, иначе чудовище его убьёт… Почему зелёный человек пришёл к Конору, чего в равной степени боится и хочет мальчик, читатель узнает в конце книги, а прежде будут три страшноватые истории-притчи.
«Голос монстра» — так называемое низкое фэнтези, или фэнтези с вторжением. Действие происходит в современной Англии, герой — 13-летний мальчик, жизнь которого нельзя назвать хорошей или хотя бы спокойной: в школе проблемы, отец ушёл из семьи, бабушка отстранилась ото всех, но главное — неизлечимая болезнь мамы. Однажды ночью Конор О’Мэлли очнулся от уже привычного кошмара, в котором он пытается удержать маму, сорвавшуюся в пропасть, и услышал странный голос. Подойдя к окну, Конор увидел огромную человекоподобную фигуру, словно сплетённую из ветвей тиса. Зелёный монстр готов поведать Конору три абсолютно правдивые истории, а тот в ответ должен честно рассказать о своём самом главном желании, иначе чудовище его убьёт… Почему зелёный человек пришёл к Конору, чего в равной степени боится и хочет мальчик, читатель узнает в конце книги, а прежде будут три страшноватые истории-притчи.
Драматическое повествование о том, как Конор пытается осознать и принять болезнь и неизбежную смерть мамы, вызвало неоднозначную реакцию в британском обществе. Одни говорили, что даже взрослым трудно справиться с трагедией, а подростков тем более не стоит преждевременно обременять переживаниями невосполнимой утраты. Другие утверждали, что сегодня, когда, по статистике, каждый второй заболевает раком в течение жизни и вероятность столкновения с травмирующей ситуацией чрезвычайно высока, очень важно предоставить подросткам возможность пережить её опосредованно. Хорошая книга способствует процессу морального исцеления, и первое, что необходимо сделать, это сказать правду — себе и окружающим.
Роман «Голос монстра» получил широкое признание. [[Пулман Филип|Филип Пулман]] назвал повествование неотразимым, сильным и впечатляющим, а графику Кея — мощным произведением искусства. Работая над иллюстрациями к роману, Кей применил новую для себя технику, сделав рисунки похожими на кадры фильма или эпизоды театральной постановки. Книга была отмечена несколькими премиями. В частности, в 2012 году Несс получил свою вторую медаль Карнеги за «Голос монстра», а Джим Кей — [[Медаль Кейт Гринуэй|медаль Кейт Гринуэй]] за иллюстрации.




Строка 63: Строка 68:
Файл:Patrik-Ness (10).jpg|Голос монстра = A monster calls / Патрик Несс ; по оригинальной идее Шиван Доуд ; [пер. с англ. А. Самариной, А. Тихоновой]
Файл:Patrik-Ness (10).jpg|Голос монстра = A monster calls / Патрик Несс ; по оригинальной идее Шиван Доуд ; [пер. с англ. А. Самариной, А. Тихоновой]
Файл:Patrik-Ness (8).jpg|И небом нам был океан / Патрик Несс ; иллюстрации Ровины Кай ; перевод с английского Е. Романовой
Файл:Patrik-Ness (8).jpg|И небом нам был океан / Патрик Несс ; иллюстрации Ровины Кай ; перевод с английского Е. Романовой
Файл:Patrik-Ness (11).jpg|Освобождение / Патрик Несс
Файл:Patrik-Ness (3).jpg|Жена журавля / Патрик Несс
Файл:Patrik-Ness (12).jpg|Остальные здесь просто живут / Патрик Несс
Файл:Patrik-Ness (4).jpg|Исчезнувшая в облаках / Патрик Несс
</gallery></center>
</gallery></center>




Драматическое повествование о том, как Конор пытается осознать и принять болезнь и неизбежную смерть мамы, вызвало неоднозначную реакцию в британском обществе. Одни говорили, что даже взрослым трудно справиться с трагедией, а подростков тем более не стоит преждевременно обременять переживаниями невосполнимой утраты. Другие утверждали, что сегодня, когда, по статистике, каждый второй заболевает раком в течение жизни и вероятность столкновения с травмирующей ситуацией чрезвычайно высока, очень важно предоставить подросткам возможность пережить её опосредованно. Хорошая книга способствует процессу морального исцеления, и первое, что необходимо сделать, это сказать правду — себе и окружающим.


Роман «Голос монстра» получил широкое признание. [[Пулман Филип|Филип Пулман]] назвал повествование неотразимым, сильным и впечатляющим, а графику Кея — мощным произведением искусства. Работая над иллюстрациями к роману, Кей применил новую для себя технику, сделав рисунки похожими на кадры фильма или эпизоды театральной постановки. Книга была отмечена несколькими премиями. В частности, в 2012 году Несс получил свою вторую медаль Карнеги за «Голос монстра», а Джим Кей — [[Медаль Кейт Гринуэй|медаль Кейт Гринуэй]] за иллюстрации.
В дальнейшем Патрик Несс написал ещё несколько романов для юношества, в которых поставил ряд вопросов, связанных с толерантностью, харассментом, религиозностью, размышлениями о сущности любви и принятием себя. Читатели и критика с интересом встретили эти произведения, большей частью имеющие открытый финал. Небольшой роман для старших подростков «Release» (2017) в 2018 году был номинирован на медаль Карнеги. Антиутопия «И небом нам был океан» («And the Ocean Was Our Sky», 2018) любопытна тем, что является своеобразной аллюзией к роману классика американской литературы Г. Мелвилла. В перевёрнутой реальности, созданной Нессом как фантазия Моби Дика, киты ткут ткани и шьют одежду, управляют кораблями, заряжают гарпуны — и убивают людей. Таков ответ расы китов на бесконечную агрессию человека. Киты верят в пророчества и предзнаменования, а потому неожиданная находка в обломках разбитого корабля означает одно: китам предстоит отправиться на поиски легендарного монстра, безжалостно уничтожающего их род. Удивительную историю рассказывает Вирсавия, юная охотница с прославленного подводного корабля «Александра».
В дальнейшем Патрик Несс написал ещё несколько романов для юношества, в которых поставил ряд вопросов, связанных с толерантностью, харассментом, религиозностью, размышлениями о сущности любви и принятием себя. Читатели и критика с интересом встретили эти произведения, большей частью имеющие открытый финал. Небольшой роман для старших подростков «Release» (2017) в 2018 году был номинирован на медаль Карнеги. Антиутопия «И небом нам был океан» («And the Ocean Was Our Sky», 2018) любопытна тем, что является своеобразной аллюзией к роману классика американской литературы Г. Мелвилла. В перевёрнутой реальности, созданной Нессом как фантазия Моби Дика, киты ткут ткани и шьют одежду, управляют кораблями, заряжают гарпуны — и убивают людей. Таков ответ расы китов на бесконечную агрессию человека. Киты верят в пророчества и предзнаменования, а потому неожиданная находка в обломках разбитого корабля означает одно: китам предстоит отправиться на поиски легендарного монстра, безжалостно уничтожающего их род. Удивительную историю рассказывает Вирсавия, юная охотница с прославленного подводного корабля «Александра».


Строка 76: Строка 79:


Несс писал сценарии и для экранизаций произведений других авторов. Он создал сценарий по «Повелителю мух» У. Голдинга для новой экранизации классического романа, который намерен осуществить американский концерн «Warner Bros.». Совместно с В. Бросгол и О. Мастерсом и Т. Дженкинсом он работал над киносценариями по их графическим романам: «Призрак для Ани» («Anya's Ghost», 2011) и «Snow Blind» (2015) соответственно. Фильм по книге В. Бросгол вышел на экраны в 2019 году, выпуск картины по комиксу О. Мастерса и Т. Дженкинса «Snow Blind» запланирован на 2024-й.
Несс писал сценарии и для экранизаций произведений других авторов. Он создал сценарий по «Повелителю мух» У. Голдинга для новой экранизации классического романа, который намерен осуществить американский концерн «Warner Bros.». Совместно с В. Бросгол и О. Мастерсом и Т. Дженкинсом он работал над киносценариями по их графическим романам: «Призрак для Ани» («Anya's Ghost», 2011) и «Snow Blind» (2015) соответственно. Фильм по книге В. Бросгол вышел на экраны в 2019 году, выпуск картины по комиксу О. Мастерса и Т. Дженкинса «Snow Blind» запланирован на 2024-й.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Патрик Несс">
Файл:Patrik-Ness (1).jpg|Больше чем это / Патрик Несс
Файл:Patrik-Ness (2).jpg|Гори / Патрик Несс
Файл:Patrik-Ness (3).jpg|Жена журавля / Патрик Несс
Файл:Patrik-Ness (4).jpg|Исчезнувшая в облаках / Патрик Несс
</gallery></center>


Произведения Патрика Несса переведены на основные европейские языки. В нашей стране книги Несса первым начало выпускать [[РИПОЛ классик|издательство «РИПОЛ классик»]]: в 2011 году увидел свет роман «Поступь хаоса».
Произведения Патрика Несса переведены на основные европейские языки. В нашей стране книги Несса первым начало выпускать [[РИПОЛ классик|издательство «РИПОЛ классик»]]: в 2011 году увидел свет роман «Поступь хаоса».