44 883
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
Пора взросления художника выпала на непростое время. Владимиру Григорьевичу пришлось рано проявить свою самостоятельность. Начиная с четырнадцатилетнего возраста, он зарабатывал на жизнь рисованием плакатов и дипломов для победителей спортивных соревнований. После окончания школы мальчик пошел на инженерно-строительный факультет Московского высшего технического училища, но призвание взяло верх: оставив технический вуз, Сутеев в 1924 году поступил в Государственный техникум кинематографии. Именно в годы учёбы он начал заниматься иллюстрацией профессионально. Попутно с овладением профессии мультипликатора молодой художник сотрудничал с журналами «Смена» и «Пионер». Он раскрыл разные стороны своего творчества. Если в «Смене», предназначенной для трудовой молодежи, Сутеев занимался главным образом шаржами, то «Пионер» одним из первых в Советском Союзе стал печатать комиксы. В дальнейшем Сутеев сотрудничал с «Мурзилкой», «Искоркой», «Пионерской правдой» и другими изданиями для детей. | Пора взросления художника выпала на непростое время. Владимиру Григорьевичу пришлось рано проявить свою самостоятельность. Начиная с четырнадцатилетнего возраста, он зарабатывал на жизнь рисованием плакатов и дипломов для победителей спортивных соревнований. После окончания школы мальчик пошел на инженерно-строительный факультет Московского высшего технического училища, но призвание взяло верх: оставив технический вуз, Сутеев в 1924 году поступил в Государственный техникум кинематографии. Именно в годы учёбы он начал заниматься иллюстрацией профессионально. Попутно с овладением профессии мультипликатора молодой художник сотрудничал с журналами «Смена» и «Пионер». Он раскрыл разные стороны своего творчества. Если в «Смене», предназначенной для трудовой молодежи, Сутеев занимался главным образом шаржами, то «Пионер» одним из первых в Советском Союзе стал печатать комиксы. В дальнейшем Сутеев сотрудничал с «Мурзилкой», «Искоркой», «Пионерской правдой» и другими изданиями для детей. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Владимир Сутеев"> | |||
Файл:Suteev-Vladimir (3).jpg|Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев ; [рис. автора], 1956 | |||
Файл:Suteev-Vladimir (2).jpg|Разные колеса. Кораблик / В. Сутеев ; ил. автора, 1957 | |||
Файл:Suteev-Vladimir (1).jpg|Умелые руки и капризная кошка / В. Сутеев ; рисунки автора, 1960 | |||
Файл:Suteev-Vladimir-avtograf.jpg|Владимир Сутеев / автограф | |||
</gallery></center> | |||
Работая над мультфильмами, В. Сутеев реализовал себя как режиссер, сценарист, художник, постановщик. Ещё учась в техникуме кинематографии, он вошел в первую экспериментальную мультипликационную мастерскую. В этом художественном объединении проявили себя Н. Ходатаев, Д. Черкес, И. Иванов-Вано, Ю. Меркулов и другие выдающиеся художники-мультипликаторы. Мультфильм «Китай в огне» (1925) стал дебютом для Сутеева и важнейшей работой для мастерской. Пропитанный политической конъюнктурой фильм рассказывал о китайской революции. Но главное, что в нём впервые был применён альбомный метод мультипликации. | Работая над мультфильмами, В. Сутеев реализовал себя как режиссер, сценарист, художник, постановщик. Ещё учась в техникуме кинематографии, он вошел в первую экспериментальную мультипликационную мастерскую. В этом художественном объединении проявили себя Н. Ходатаев, Д. Черкес, И. Иванов-Вано, Ю. Меркулов и другие выдающиеся художники-мультипликаторы. Мультфильм «Китай в огне» (1925) стал дебютом для Сутеева и важнейшей работой для мастерской. Пропитанный политической конъюнктурой фильм рассказывал о китайской революции. Но главное, что в нём впервые был применён альбомный метод мультипликации. |