Биддальф Роб: различия между версиями

Строка 28: Строка 28:
В детстве Роб Биддальф очень любил книги Ричарда Скарри. Он мог часами копировать иллюстрации знаменитого американского художника. Творчество Ричарда Скарри оказало большое влияние на Роба Биддальфа.
В детстве Роб Биддальф очень любил книги Ричарда Скарри. Он мог часами копировать иллюстрации знаменитого американского художника. Творчество Ричарда Скарри оказало большое влияние на Роба Биддальфа.


Помимо рисования, Роб Биддальф в детстве увлекался футболом. Ни его отец, ни брат этим видом спорта совершенно не интересовались. Зато его дядя был отличным футболистом, и Роб планировал пойти по его стопам. Когда юноше было 18 лет, он получил приглашение в полупрофессиональную команду. Роб Биддальф тогда уже учился в колледже (Hertfordshire College of Art & Design), и ему пришлось делать выбор между изобразительным искусством и спортом. Роб выбрал искусство.
Помимо рисования, Роб Биддальф в детстве увлекался футболом. Ни его отец, ни брат этим видом спорта совершенно не интересовались. Зато его дядя был отличным футболистом, и Роб планировал пойти по его стопам. Когда юноше было восемнадцать лет, он получил приглашение в полупрофессиональную команду. Роб Биддальф тогда уже учился в колледже (Hertfordshire College of Art & Design), и ему пришлось делать выбор между изобразительным искусством и спортом. Роб выбрал искусство.


В 1992 году молодой художник поступил в Мидлсекский университет. Изначально Роб Биддальф хотел специализироваться на живописи, но затем передумал и поменял свою специальность на графический дизайн. Биддальф окончил высшее учебное заведение в 1995 году. Его преподаватель, практикующий дизайнер, предоставил ему возможность поработать в своей студии. Биддальф там многому научился, приобрёл ценный опыт. Затем он устроился художественным редактором в журнал для девочек-подростков «Just Seventeen». Впоследствии Роб Биддальф также занимал должность арт-директора журналов «Sky Magazine», «NME» и «The Observer Magazine».
В 1992 году молодой художник поступил в Мидлсекский университет. Изначально Роб Биддальф хотел специализироваться на живописи, но затем передумал и поменял свою специальность на графический дизайн. Биддальф окончил высшее учебное заведение в 1995 году. Его преподаватель, практикующий дизайнер, предоставил ему возможность поработать в своей студии. Биддальф там многому научился, приобрёл ценный опыт. Затем он устроился художественным редактором в журнал для девочек-подростков «Just Seventeen». Впоследствии Роб Биддальф также занимал должность арт-директора журналов «Sky Magazine», «NME» и «The Observer Magazine».


Мысль сделать книжку-картинку возникла у Роба Биддальфа уже в зрелом возрасте. Будучи отцом трёх дочерей, Биддальф всегда с удовольствием читал им перед сном, и в какой-то момент он подумал, что мог бы взяться за написание собственной детской книжки. Больше всего он вдохновлялся текстом стихотворной сказки [[Доктор Сьюз|Доктора Сьюза]] «Как Гринч Рождество украл» и иллюстрациями Оливера Джефферса к его книжке-картинке «The Incredible Book Eating Boy». В числе вдохновляющих его писателей и художников-иллюстраторов Роб Биддальф называет также [[Даль Роальд|Роальда Даля]], [[Карл Эрик|Эрика Карла]], Ширли Хьюз, [[Керр Джудит|Джудит Керр]], Дэвида Макки и некоторых других.
Мысль сделать книжку-картинку возникла у Роба Биддальфа уже в зрелом возрасте. Будучи отцом трёх дочерей, Биддальф всегда с удовольствием читал им перед сном, и в какой-то момент он подумал, что мог бы взяться за написание собственной детской книжки. Больше всего он вдохновлялся текстом стихотворной сказки [[Доктор Сьюз|Доктора Сьюза]] «Как Гринч Рождество украл» и иллюстрациями Оливера Джефферса к его книжке-картинке «The Incredible Book Eating Boy». В числе вдохновляющих его писателей и художников-иллюстраторов Роб Биддальф называет также [[Даль Роальд|Роальда Даля]], [[Карл Эрик|Эрика Карла]], Ширли Хьюз, [[Керр Джудит|Джудит Керр]], [[Макки Дэвид|Дэвида Макки]] и некоторых других.


Первой книжкой, придуманной Робом Биддальфом, стал «Кевин» («Kevin»). Идею этой истории подсказала Китти, средняя дочка Биддальфа, у которой был воображаемый друг по имени Клеверин. Его она винила во всех своих проказах. Китти подробно описала, как выглядит и ведёт себя её воображаемый друг. Роб Биддальф нарисовал его портрет со слов дочери. Так и появилась первая версия книги про Кевина (писатель немного упростил его имя). Р. Биддальф рассылал её литературным агентам, а те — издателям. И хотя книжка всем понравилась, до издания дело не доходило. Так продолжалось годами, пока агент Роба Биддальфа не посоветовала ему подготовить портфолио для издателей. Тогда Биддальф нарисовал самых разных персонажей: пиратов, динозавров, детей и животных. Среди персонажей был маленький пингвин, который сразу приглянулся издателям, и они попросили Роба Биддальфа придумать про него книжку. На тот момент у писателя в черновиках имелась история про детей, которые запускают бумажного змея, и их уносит ветром. Тогда Р. Биддальф решил вместо мальчика сделать главным героем пингвина. Книжка-картинка «Бумажный змей» («Blown Away») вышла в издательстве «HarperCollins Children's Books» в 2014 году и стала бестселлером. В 2015 году книга получила награду крупной британской книготорговой сети «Waterstones».
Первой книжкой, придуманной Робом Биддальфом, стал «Кевин» («Kevin»). Идею этой истории подсказала Китти, средняя дочка Биддальфа, у которой был воображаемый друг по имени Клеверин. Его она винила во всех своих проказах. Китти подробно описала, как выглядит и ведёт себя её воображаемый друг. Роб Биддальф нарисовал его портрет со слов дочери. Так и появилась первая версия книги про Кевина (писатель немного упростил его имя). Р. Биддальф рассылал её литературным агентам, а те — издателям. И хотя книжка всем понравилась, до издания дело не доходило. Так продолжалось годами, пока агент Роба Биддальфа не посоветовала ему подготовить портфолио для издателей. Тогда Биддальф нарисовал самых разных персонажей: пиратов, динозавров, детей и животных. Среди персонажей был маленький пингвин, который сразу приглянулся издателям, и они попросили Роба Биддальфа придумать про него книжку. На тот момент у писателя в черновиках имелась история про детей, которые запускают бумажного змея, и их уносит ветром. Тогда Р. Биддальф решил вместо мальчика сделать главным героем пингвина. Книжка-картинка «Бумажный змей» («Blown Away») вышла в издательстве «HarperCollins Children's Books» в 2014 году и стала бестселлером. В 2015 году книга получила награду крупной британской книготорговой сети «Waterstones».


Роб Биддальф продолжил сотрудничество с издательством «HarperCollins Children's Books». В 2015 году была издана книжка-картинка «GRRRRR!», главным героем которой является медведь гризли по имени Фред — трёхкратный победитель соревнования среди лесных медведей. Как и все остальные книги Роба Биддальфа, она написана в стихотворной форме. По сюжету Фред, прославившийся благодаря громкому рычанию, внезапно лишается своего главного таланта. Книга напоминает читателям о важности дружбы.
Роб Биддальф продолжил сотрудничество с издательством «HarperCollins Children's Books». В 2015 году была издана книжка-картинка «GRRRRR!», главным героем которой является медведь гризли по имени Фред — трёхкратный победитель соревнования среди лесных медведей. Как и почти все остальные книги Роба Биддальфа, она написана в стихотворной форме. По сюжету Фред, прославившийся благодаря громкому рычанию, внезапно лишается своего главного таланта. Книга напоминает читателям о важности дружбы.
В 2016 году была выпущена книжка-картинка «Пёс не тот» («Odd Dog Out»). Идея книги возникла у Роба Биддальфа, когда его младшая дочь Пенелопа, пойдя в школу, с огорчением обнаружила, что её ланчбокс немного не такой, как у других ребят. Чтобы приободрить дочку, Р. Биддальф сочинил историю про таксу, которая ни на кого не похожа в мире, где все выглядят и ведут себя одинаково.
В 2016 году была выпущена книжка-картинка «Пёс не тот» («Odd Dog Out»). Идея книги возникла у Роба Биддальфа, когда его младшая дочь Пенелопа, пойдя в школу, с огорчением обнаружила, что её ланчбокс немного не такой, как у других ребят. Чтобы приободрить дочку, Р. Биддальф сочинил историю про таксу, которая ни на кого не похожа в мире, где все выглядят и ведут себя одинаково.


Строка 56: Строка 56:
В сентябре 2020 года вышла десятая книжка-картинка Роба Биддальфа под названием «Dog Gone». Главным героем книги является мопс.
В сентябре 2020 года вышла десятая книжка-картинка Роба Биддальфа под названием «Dog Gone». Главным героем книги является мопс.


В 2021 году вышла книжка-картинка «An Odd Dog Christmas». В новой книге полюбившаяся читателям такса хочет сделать своему другу идеальный рождественский подарок. В том же году была выпущена книжка-картинка «Peanut Jones and the Illustrated City», ориентированная на детей старше 8 лет. Это история о девочке по имени Пинат Джонс. Её отец, художник, пропадает без вести. После этого мать переводит девочку в другую школу. Рисование много значит для Пинат, но в школе почти не уделяется внимание искусству. Жизнь девочки круто меняется, когда она находит волшебный карандаш, дающий возможность попасть в мир творчества, цвета и воображения. Пинат Джонс надеется, что карандаш поможет ей отыскать отца. Главная героиня вместе с младшей сестрой и новым другом отправляется в захватывающее, но опасное путешествие. В сентябре 2022 года готовится к выходу вторая книга о приключениях Пинат Джонс.
В 2021 году была выпущена книжка-картинка «An Odd Dog Christmas». В новой книге полюбившаяся читателям такса хочет сделать своему другу идеальный рождественский подарок. В том же году вышла первая книга Роба Биддальфа для детей от семи до двенадцати лет — «Крепкий Орешек Джонс и нарисованный город» («Peanut Jones and the Illustrated City»). Впервые Биддальф обратился к прозе. В центре сюжета — двенадцатилетняя Орешек Джонс. Настоящее имя девочки — Пернилла, но она терпеть не может, когда её так называют. Однажды отец главной героини, прекрасный художник, пропадает без вести. После этого мать переводит девочку в «нормальную» физико-математическую школу. Рисование много значит для Орешка, но в этой школе за рисунки на полях тетрадей сурово наказывают. Жизнь девочки круто меняется, когда она находит волшебный карандаш, дающий возможность попасть в мир творчества, цвета и воображения. Орешек Джонс надеется, что карандаш поможет ей отыскать отца. Главная героиня вместе с младшей сестрой и новым другом отправляется в захватывающее, но опасное путешествие. В сентябре 2022 года вышла вторая книга о приключениях Орешка Джонс — «Peanut Jones and the Twelve Portals». В сентябре 2023 года будет опубликована третья книга.


Над каждой книгой Роб Биддальф работает от полугода до года. Три четверти времени уходит на планирование и написание текста, одна четверть — на иллюстрации. Как правило, всё начинается с одной очень простой идеи — в одно предложение. Сначала Р. Биддальф делает наброски, рисует персонажей. Весь процесс отрисовки занимает от полутора до двух месяцев. Роб Биддальф создаёт иллюстрации на бумаге, а затем использует мощный компьютер с огромным монитором и графический планшет. Когда сюжет готов, писатель берётся за самое трудное — облечь его в стихотворную форму. Роб Биддальф придаёт большое значение тексту. Он стремится к тому, чтобы каждое слово было на своём месте и идеально укладывалось в ритм. Именно стихи — когда они удаются — приносят писателю наибольшее удовлетворение от работы.
В 2022 году вышла книжка-картинка «The Blue-Footed Booby». На этот раз Роб Биддальф сделал главными героями олушей. Это забавная история об опасности поспешных выводов. Десмонд, как и все красноногие олуши, — талантливый пекарь. Однажды у него крадут пирог, и подозрения падают на голубоногую олушу. Но всё не так, как кажется…
 
Над каждой книжкой-картинкой Роб Биддальф работает от полугода до года. Три четверти времени уходит на планирование и написание текста, одна четверть — на иллюстрации. Как правило, всё начинается с одной очень простой идеи — в одно предложение. Сначала Р. Биддальф делает наброски, рисует персонажей. Весь процесс отрисовки занимает от полутора до двух месяцев. Роб Биддальф создаёт иллюстрации на бумаге, а затем использует мощный компьютер с огромным монитором и графический планшет. Когда сюжет готов, писатель берётся за самое трудное — облечь его в стихотворную форму. Роб Биддальф придаёт большое значение тексту. Он стремится к тому, чтобы каждое слово было на своём месте и идеально укладывалось в ритм. Именно стихи — когда они удаются — приносят писателю наибольшее удовлетворение от работы.




Строка 76: Строка 78:
Писатель регулярно посещает фестивали, школы, книжные магазины, библиотеки и театры. Там он читает свои книги вслух, проводит мастер-классы по рисованию. Весной 2020 года, в период введения карантинных мер по борьбе с коронавирусом, Роб Биддальф подумал, что он мог бы помочь разнообразить семейный досуг. У него появилась идея размещать видеоуроки рисования для совместного творчества детей и их родителей, вынужденных длительное время находиться дома. Первое видео в серии «#DrawWithRob» было опубликовано на YouTube 16 марта 2020 года. Роб Биддальф попал в Книгу рекордов Гиннеса за проведение самого массового онлайн урока рисования: 21 мая 2020 года, к его уроку, проходившему в онлайн-режиме, подключились более сорока пяти тысяч участников по всему миру. Кроме того, прямая трансляция, организованная на YouTube-канале Роба Биддальфа, собрала более 50 000 фунтов стерлингов на благотворительные цели для оказания помощи наиболее пострадавшим от Covid-19.  
Писатель регулярно посещает фестивали, школы, книжные магазины, библиотеки и театры. Там он читает свои книги вслух, проводит мастер-классы по рисованию. Весной 2020 года, в период введения карантинных мер по борьбе с коронавирусом, Роб Биддальф подумал, что он мог бы помочь разнообразить семейный досуг. У него появилась идея размещать видеоуроки рисования для совместного творчества детей и их родителей, вынужденных длительное время находиться дома. Первое видео в серии «#DrawWithRob» было опубликовано на YouTube 16 марта 2020 года. Роб Биддальф попал в Книгу рекордов Гиннеса за проведение самого массового онлайн урока рисования: 21 мая 2020 года, к его уроку, проходившему в онлайн-режиме, подключились более сорока пяти тысяч участников по всему миру. Кроме того, прямая трансляция, организованная на YouTube-канале Роба Биддальфа, собрала более 50 000 фунтов стерлингов на благотворительные цели для оказания помощи наиболее пострадавшим от Covid-19.  


В июле 2020 года была издана первая книга для досуга «Draw With Rob». В ней содержатся пошаговые инструкции для рисования различных персонажей и разнообразные задания. Вторая книга, «Draw With Rob at Christmas», была выпущена в октябре 2020 года. Позже вышли ещё три книги для досуга: «Draw With Rob: Build A Story» (2021), «Draw With Rob: Monster Madness» (2021), «Draw With Rob: Amazing Animals» (2022). Все пять книг стали бестселлерами.
В июле 2020 года была издана первая книга для досуга «Draw With Rob». В ней содержатся пошаговые инструкции для рисования различных персонажей и разнообразные задания. Вторая книга, «Draw With Rob at Christmas», была выпущена в октябре 2020 года. Позже вышли ещё четыре книги для досуга: «Draw With Rob: Build A Story» (2021), «Draw With Rob: Monster Madness» (2021), «Draw With Rob: Amazing Animals» (2022), «Draw With Rob at Halloween» (2022). Все шесть книг стали бестселлерами.


Роб Биддальф вместе со своей женой и тремя дочерьми живёт в северной части Лондона. Чтение является важным ритуалом в семье писателя, и у него дома очень много книг. Самая любимая книга Роба Биддальфа — «Убить пересмешника» Харпер Ли. Биддальф любит со своей семьёй ходить в театры и кино, заниматься плаванием, совершать пешие прогулки.  
Роб Биддальф вместе со своей женой и тремя дочерьми живёт в северной части Лондона. Чтение является важным ритуалом в семье писателя, и у него дома очень много книг. Самая любимая книга Роба Биддальфа — «Убить пересмешника» Харпер Ли. Биддальф любит со своей семьёй ходить в театры и кино, заниматься плаванием, совершать пешие прогулки.  


В нашей стране книги Роба Биддальфа выходят в [[Издательский дом Поляндрия|издательстве «Поляндрия»]]. Были изданы четыре книжки-картинки: «Бумажный змей» (2017) и «Пираты» (2017), «Пёс не тот» (2017; писатель задумывал таксу как женский персонаж, но в русском переводе главный герой — пёс), «Кевин» (2018). Над переводами работали Мария и Екатерина Юнгер. В 2021 году в России были выпущены две книги с иллюстрациями Роба Биддальфа: «Безумные каникулы Фредди» Дженни Пирсон (издательство «Росмэн») и «Лев Петрушка и его друзья» Майкла Бонда (издательство «АСТ»).
В нашей стране книги Роба Биддальфа выходят в издательствах [[Издательский дом Поляндрия|«Поляндрия»]] и «АСТ». Издательство «Поляндрия» выпустило четыре книжки-картинки: «Бумажный змей» (2017) и «Пираты» (2017), «Пёс не тот» (2017; писатель задумывал таксу как женский персонаж, но в русском переводе главный герой — пёс), «Кевин» (2018). Над переводами работали Мария и Екатерина Юнгер. В издательстве «АСТ» в переводе Павла Шишова вышла книга «Крепкий Орешек Джонс и нарисованный город» (2023). В 2021 году в России были выпущены две книги с иллюстрациями Роба Биддальфа: «Безумные каникулы Фредди» Дженни Пирсон (издательство «Росмэн») и «Лев Петрушка и его друзья» Майкла Бонда (издательство «АСТ»).