44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
Сью Таунсенд начала работать, сменяя одну за другой различные профессии: от дворника и разносчика газет до продавщицы и сторожа. Тогда же она задумалась и о том, что хотела бы заняться писательством. | Сью Таунсенд начала работать, сменяя одну за другой различные профессии: от дворника и разносчика газет до продавщицы и сторожа. Тогда же она задумалась и о том, что хотела бы заняться писательством. | ||
В восемнадцать лет Сью вышла замуж за девятнадцатилетнего парня. В семье родилось трое детей. Её семейная жизнь не заладилась и через четыре года они развелись. Как писала сама Сьюзен Таунсенд: | В восемнадцать лет Сью вышла замуж за девятнадцатилетнего парня. В семье родилось трое детей. Её семейная жизнь не заладилась и через четыре года они развелись. Как писала сама Сьюзен Таунсенд: | ||
{{цитата|автор=Сью Таунсенд|Когда мы поженились, ему было девятнадцать. Работал он тяжко и много, получал за свой труд гроши. После платы за квартиру, отопление и еду не оставалось ничего. Просто ни пенни.}} | |||
Спустя некоторое время С. Таунсенд познакомилась с Колином Бродвеем, инструктором по гребле и проводником. Вскоре Сью тоже стала инструктором по гребле на каноэ. Они поженились, родилась дочь Лиззи. Именно Колину Сью рассказала о своей давнишней мечте стать писательницей. | Спустя некоторое время С. Таунсенд познакомилась с Колином Бродвеем, инструктором по гребле и проводником. Вскоре Сью тоже стала инструктором по гребле на каноэ. Они поженились, родилась дочь Лиззи. Именно Колину Сью рассказала о своей давнишней мечте стать писательницей. | ||
Строка 36: | Строка 40: | ||
Первая из них, «The Secret Diary of Adrian Mole, Aged 13 ¾» («Тайный дневник Адриана Моула, тринадцати лет и девяти месяцев от роду»), изданная в 1982 году, стала настоящим бестселлером. Книга принесла писательнице популярность, ведь читателям очень понравилась история о мальчике-подростке. Повесть отличает реалистичность и юмор в изображении внутреннего мира героя. Во многом главный персонаж «Дневников…» списан с самой Сью, ей не понаслышке знакомы бедность, школьные неудачи, развод родителей. Но прежде всего эта книга о том, как победить одиночество, найти своё место в этом мире, о любви и преданности. Становится ясно, почему главный герой так популярен во всём мире, ведь Адриан Моул — это собирательный образ подростка XX века, а под его «Дневниками…» мог бы подписаться любой из его современников. | Первая из них, «The Secret Diary of Adrian Mole, Aged 13 ¾» («Тайный дневник Адриана Моула, тринадцати лет и девяти месяцев от роду»), изданная в 1982 году, стала настоящим бестселлером. Книга принесла писательнице популярность, ведь читателям очень понравилась история о мальчике-подростке. Повесть отличает реалистичность и юмор в изображении внутреннего мира героя. Во многом главный персонаж «Дневников…» списан с самой Сью, ей не понаслышке знакомы бедность, школьные неудачи, развод родителей. Но прежде всего эта книга о том, как победить одиночество, найти своё место в этом мире, о любви и преданности. Становится ясно, почему главный герой так популярен во всём мире, ведь Адриан Моул — это собирательный образ подростка XX века, а под его «Дневниками…» мог бы подписаться любой из его современников. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Сью Таунсенд"> | |||
Файл:Adrian-Moul (1).jpg|The secret diary of Adrian Mole aged 13³/₄ / Sue Townsend, first edition | |||
Файл:Adrian-Moul (3).jpg|Тайный дневник Адриана Моула / С. Таунсенд | |||
Файл:Adrian-Moul (2).jpg|Страдания Адриана Моула / С. Таунсенд | |||
Файл:Taunsend-Syu (1).jpg|Женщина, которая легла в кровать на год / Сью Таунсенд | |||
Файл:Taunsend-Syu (2).jpg|Мы с королевой / Сью Таунсенд | |||
</gallery></center> | |||
За этой повестью последовала «The growing pains of Adrian Mole» (1984). Эти две книги сделали её самым продаваемым романистом 1980-х годов. За ними последовали еще несколько в той же серии, в том числе «Adrian Mole: the wilderness years» (1993), «Adrian Mole & the weapons of mass destruction» (2004), «Adrian Mole: the prostrate years» (2009). Сью Таунсенд также написала сценарии для телевизионных адаптаций первой и второй книг. | За этой повестью последовала «The growing pains of Adrian Mole» (1984). Эти две книги сделали её самым продаваемым романистом 1980-х годов. За ними последовали еще несколько в той же серии, в том числе «Adrian Mole: the wilderness years» (1993), «Adrian Mole & the weapons of mass destruction» (2004), «Adrian Mole: the prostrate years» (2009). Сью Таунсенд также написала сценарии для телевизионных адаптаций первой и второй книг. | ||
Строка 47: | Строка 61: | ||
Сью Таунсенд умерла 10 апреля 2014 года. До последнего своего часа она находилась в окружении семьи — четверых детей и десятерых внуков. | Сью Таунсенд умерла 10 апреля 2014 года. До последнего своего часа она находилась в окружении семьи — четверых детей и десятерых внуков. | ||
Английская писательница Сью Таунсенд ещё при жизни была объявлена классиком за книгу-дневник молодого человека, которого сравнивали по популярности с такими всемирно известными героями английской литературы, как Робинзон Крузо Даниэля Дефо, Лемюэль Гулливер Джонатана Свифта, героями Чарльза Диккенса и др. | Английская писательница Сью Таунсенд ещё при жизни была объявлена классиком за книгу-дневник молодого человека, которого сравнивали по популярности с такими всемирно известными героями английской литературы, как Робинзон Крузо [[Дефо Даниэль|Даниэля Дефо]], Лемюэль Гулливер Джонатана Свифта, героями [[Диккенс Чарльз|Чарльза Диккенса]] и др. | ||
Имя главного героя книг С. Таунсенд — Адриана Моула — стало в Великобритании нарицательным, а книги о нём считаются образцом английского юмора. Этот юмор смогли по достоинству оценить и в других странах. Первая книга писательницы разошлась тиражом в пять миллионов экземпляров только в Великобритании и была переведена на шестнадцать языков. | Имя главного героя книг С. Таунсенд — Адриана Моула — стало в Великобритании нарицательным, а книги о нём считаются образцом английского юмора. Этот юмор смогли по достоинству оценить и в других странах. Первая книга писательницы разошлась тиражом в пять миллионов экземпляров только в Великобритании и была переведена на шестнадцать языков. |