Погодин Радий Петрович: различия между версиями

Строка 35: Строка 35:


В первую послевоенную осень Радий Погодин вернулся в Ленинград. Он решил поступать в Горный институт, пошёл на подготовительные курсы. Но было очень трудно приспособиться к мирной жизни, забыть ужасы войны. Молодой человек бросил учёбу и  поехал по стране в поисках лучшей доли. За несколько лет Погодин перепробовал много разных профессий. Он работал грузчиком, лесорубом, слесарем, вожатым в детском туберкулёзном санатории. Наконец осел в Москве, в пожарной охране. Погодин вспоминал, что в пожарной многотиражке «Боевой сигнал» он начал печатать небольшие заметки, сопровождая их рисунками.
В первую послевоенную осень Радий Погодин вернулся в Ленинград. Он решил поступать в Горный институт, пошёл на подготовительные курсы. Но было очень трудно приспособиться к мирной жизни, забыть ужасы войны. Молодой человек бросил учёбу и  поехал по стране в поисках лучшей доли. За несколько лет Погодин перепробовал много разных профессий. Он работал грузчиком, лесорубом, слесарем, вожатым в детском туберкулёзном санатории. Наконец осел в Москве, в пожарной охране. Погодин вспоминал, что в пожарной многотиражке «Боевой сигнал» он начал печатать небольшие заметки, сопровождая их рисунками.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Радий Погодин">
Файл:Pogodin-Radij (2).jpg|Земля имеет форму репы / Радий Погодин
Файл:Pogodin-Radij (3).jpg|Петухи / Радий Погодин
Файл:Pogodin-Radij (4).jpg|Кирпичные острова / Радий Погодин
Файл:Pogodin-Radij (5).jpg|Рассказы / Радий Погодин
</gallery></center>


В 1946 году после постановления Оргбюро ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» в редакции «Боевого сигнала» прошло обсуждение документа, во время которого Погодин высказался в защиту М. Зощенко и А. Ахматовой. На него был отправлен донос в органы. Радий Петрович виновным себя не считал, но какое-то время прятался. Затем вернулся в Ленинград, поселился у отца. Успел устроиться на работу, но был арестован. Молодой фронтовик был осужден на пять лет, лишён всех боевых наград и отправлен в лагеря республики Коми. Через 2 года и 4 месяца его освободили по амнистии. Боевые награды, отобранные при аресте, были возвращены писателю в день его пятидесятилетия, во время награждения орденом «Знак Почёта» за литературное творчество.
В 1946 году после постановления Оргбюро ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» в редакции «Боевого сигнала» прошло обсуждение документа, во время которого Погодин высказался в защиту М. Зощенко и А. Ахматовой. На него был отправлен донос в органы. Радий Петрович виновным себя не считал, но какое-то время прятался. Затем вернулся в Ленинград, поселился у отца. Успел устроиться на работу, но был арестован. Молодой фронтовик был осужден на пять лет, лишён всех боевых наград и отправлен в лагеря республики Коми. Через 2 года и 4 месяца его освободили по амнистии. Боевые награды, отобранные при аресте, были возвращены писателю в день его пятидесятилетия, во время награждения орденом «Знак Почёта» за литературное творчество.
Строка 47: Строка 56:
В 1959 году по рекомендации Ю. Германа и Л. Пантелеева Радий Погодин был принят в Союз писателей СССР.  
В 1959 году по рекомендации Ю. Германа и Л. Пантелеева Радий Погодин был принят в Союз писателей СССР.  


В 1960 году вышла книга — «Рассказы о весёлых людях и хорошей погоде». В том же году  журнал «Юность» публикует небольшой рассказ «Дубравка, в котором автор простым доступным языком описывает невероятно сложный период в жизни подростка. Рассказ положил начало жанру «психологической прозы», которой прославились детские писатели-шестидесятники. С тех пор каждое новое произведение Радия Погодина становилось событием в литературной жизни. Критики восприняли нового автора благожелательно, отмечали его уникальный стиль, способность понять ребёнка и подростка, изложить его мысли и чувства простым, но поэтичным языком.
Откровением для всех стала повесть «Ожидание», увидевшая свет в 1963 году. В этой повести Погодин показал, что жизнь ребёнка полна внутренней боли, сомнений и неудовлетворённости собой и окружающими. Так в детских книжках ещё никто не разговаривал с подростками.




<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Радий Погодин">
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Радий Погодин">
Файл:Pogodin-Radij (2).jpg|Земля имеет форму репы / Радий Погодин
Файл:Kirpichnye-ostrova-Radij-Pogodin.jpg|Кирпичные острова / Радий Погодин ; художник Юрий Данилов
Файл:Pogodin-Radij (3).jpg|Петухи / Радий Погодин
Файл:Ozhidanie-Radij-Pogodin.jpg|Ожидание / Радий Погодин
Файл:Pogodin-Radij (4).jpg|Кирпичные острова / Радий Погодин
Файл:Pogodin-Radij (5).jpg|Рассказы / Радий Погодин
Файл:Pogodin-Radij (1).jpg|Что у Сеньки было / Радий Погодин
Файл:Pogodin-Radij (1).jpg|Что у Сеньки было / Радий Погодин
Файл:Pogodin-Radij-avtograf.jpg|Радий Погодин / Автограф
Файл:Pogodin-Radij-avtograf.jpg|Радий Погодин / Автограф
</gallery></center>
</gallery></center>


В 1960 году вышла книга — «Рассказы о весёлых людях и хорошей погоде». В том же году  журнал «Юность» публикует небольшой рассказ «Дубравка, в котором автор простым доступным языком описывает невероятно сложный период в жизни подростка. Рассказ положил начало жанру «психологической прозы», которой прославились детские писатели-шестидесятники. С тех пор каждое новое произведение Радия Погодина становилось событием в литературной жизни. Критики восприняли нового автора благожелательно, отмечали его уникальный стиль, способность понять ребёнка и подростка, изложить его мысли и чувства простым, но поэтичным языком.
Откровением для всех стала повесть «Ожидание», увидевшая свет в 1963 году. В этой повести Погодин показал, что жизнь ребёнка полна внутренней боли, сомнений и неудовлетворённости собой и окружающими. Так в детских книжках ещё никто не разговаривал с подростками.


Радий Петрович известен как драматург. Он автор пьес: «Пятьсот миллионов двадцать второй», «Шли лихие эскадроны», «Про Гришку», «Сказка про зверя Индрика». В середине 1960-х годов Погодин написал пьесу «Трень-брень», которую первым поставил Ленинградский ТЮЗ. С неё началась известность театра и его главного режиссера З. Я. Корогодского. Спектакль обошёл многие юношеские театры страны. Он изменил представление о том, какая должна быть драматургия для юного зрителя.
Радий Петрович известен как драматург. Он автор пьес: «Пятьсот миллионов двадцать второй», «Шли лихие эскадроны», «Про Гришку», «Сказка про зверя Индрика». В середине 1960-х годов Погодин написал пьесу «Трень-брень», которую первым поставил Ленинградский ТЮЗ. С неё началась известность театра и его главного режиссера З. Я. Корогодского. Спектакль обошёл многие юношеские театры страны. Он изменил представление о том, какая должна быть драматургия для юного зрителя.

Навигация