44 883
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 73: | Строка 73: | ||
Постепенно Владимир Григорьевич сам занялся писательским творчеством. Первыми его самостоятельными произведениями стали книги «Сто картинок» (1949) и «Веселые картинки» (1953). Здесь автор отдал предпочтение визуальной составляющей, придавая тексту второстепенное значение. Ребенок проявляет самостоятельность и творческое мышление, придумывая рассказ на основе рисунков. Раскадровка на листе, динамичный визуальный ряд, монтажный строй эпизодов будут появляться в книгах Сутеева не один раз. Разработка такой оригинальной художественной манеры могла возникнуть только благодаря работе Сутеева в мультипликации. На эту особенность обратил внимание ещё К. Чуковский: «Фабула сказок развертывается непрерывной цепью событий. Но мало того, что предметы находятся здесь в неустанном движении, они и ребенка побуждают к такой же активности». | Постепенно Владимир Григорьевич сам занялся писательским творчеством. Первыми его самостоятельными произведениями стали книги «Сто картинок» (1949) и «Веселые картинки» (1953). Здесь автор отдал предпочтение визуальной составляющей, придавая тексту второстепенное значение. Ребенок проявляет самостоятельность и творческое мышление, придумывая рассказ на основе рисунков. Раскадровка на листе, динамичный визуальный ряд, монтажный строй эпизодов будут появляться в книгах Сутеева не один раз. Разработка такой оригинальной художественной манеры могла возникнуть только благодаря работе Сутеева в мультипликации. На эту особенность обратил внимание ещё К. Чуковский: «Фабула сказок развертывается непрерывной цепью событий. Но мало того, что предметы находятся здесь в неустанном движении, они и ребенка побуждают к такой же активности». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Владимир Сутеев"> | |||
Файл:Pro-kozlenka-kotoryj-umel-schitat-do-desyati (1).jpg|Про козлёнка, который умел считать до десяти / [[Прёйсен Альф|Альф Прёйсен]] ; пер. с норвеж. В. Островского ; рисунки В. Сутеева | |||
Файл:Pro-kozlenka-kotoryj-umel-schitat-do-desyati (1).jpg|Про козлёнка, который умел считать до десяти / Альф Прёйсен ; рисунки В. Сутеева | |||
Файл:Pro-kozlenka-kotoryj-umel-schitat-do-desyati (1).jpg|Про козлёнка, который умел считать до десяти / Альф Прёйсен ; рисунки В. Сутеева | |||
Файл:Pro-kozlenka-kotoryj-umel-schitat-do-desyati (1).jpg|Про козлёнка, который умел считать до десяти / Альф Прёйсен ; рисунки В. Сутеева | |||
</gallery></center> | |||
Выделяя основные качества сказок Сутеева, художник [[Мигунов Евгений Тихонович|Евгений Мигунов]] писал: «В лаконичной форме он удивительно четко умел нащупать важную для ребенка мысль и подать ее неназойливо, без дидактики». Сказки «Петух и краски», «Кто сказал «мяу»?», «Мешок яблок» выходили сначала в виде книг, а потом становились популярными мультфильмами. Кажущаяся простота и незатейливый сюжет таят в себе подлинную глубину, раскрывающую ребенку важные представления о мире. Это понимал и сам автор, признаваясь: | Выделяя основные качества сказок Сутеева, художник [[Мигунов Евгений Тихонович|Евгений Мигунов]] писал: «В лаконичной форме он удивительно четко умел нащупать важную для ребенка мысль и подать ее неназойливо, без дидактики». Сказки «Петух и краски», «Кто сказал «мяу»?», «Мешок яблок» выходили сначала в виде книг, а потом становились популярными мультфильмами. Кажущаяся простота и незатейливый сюжет таят в себе подлинную глубину, раскрывающую ребенку важные представления о мире. Это понимал и сам автор, признаваясь: |