Ротов Константин Павлович: различия между версиями

Строка 48: Строка 48:
В 2020 году К. Ротов поступил на обучение в только что открытое Ростовское художественное училище имени Врубеля, где преподавали Николай Лансере и Мартирос Сарьян.
В 2020 году К. Ротов поступил на обучение в только что открытое Ростовское художественное училище имени Врубеля, где преподавали Николай Лансере и Мартирос Сарьян.


В 1920 году издательство «Круг» заказало 18-летнему Константину Ротову иллюстрации к сказкам Х. К. Андерсена.
В 1920 году издательство «Круг» заказало 18-летнему Константину Ротову иллюстрации к сказкам [[Андерсен Ханс Кристиан|Х. К. Андерсена]].


В 1921 году его командировали на учёбу в Петроградскую Академию на графический факультет. В автобиографии К. Ротов писал о периоде студенчества:
В 1921 году его командировали на учёбу в Петроградскую Академию на графический факультет. В автобиографии К. Ротов писал о периоде студенчества:
Строка 58: Строка 58:
Константин Ротов бросил учёбу и переехал в Москву.
Константин Ротов бросил учёбу и переехал в Москву.


С 1922 года его зачислили в штат журнала «Крокодил», где К. Ротов работал по 1940 год. Его карикатуры печатались также в газетах «Комсомольская правда», «Гудок», «Правда», «Рабочая газета», «Прожектор», «Огонёк», «Смехач», «Чудак», «30 дней», «Лапоть». Сотрудничал с Демьяном Бедным, Николаем Асеевым, предпочитая учиться не в академических стенах, а в плакатной мастерской — у В. Маяковского и М. Черемных. Это был период творчески насыщенной жизни и хороших заработков.
С 1922 года его зачислили в штат журнала «Крокодил», где К. Ротов работал по 1940 год. Его карикатуры печатались также в газетах «Комсомольская правда», «Гудок», «Правда», «Рабочая газета», «Прожектор», «Огонёк», «Смехач», «Чудак», «30 дней», «Лапоть». Сотрудничал с Демьяном Бедным, [[Асеев Николай Николаевич|Николаем Асеевым]], предпочитая учиться не в академических стенах, а в плакатной мастерской — у В. Маяковского и М. Черемных. Это был период творчески насыщенной жизни и хороших заработков.


В 1925 году К. Ротов женился на артистке Екатерине Долбежевой (в будущем детской писательнице Екатерине Борисовой), в 1928 году стал отцом Ирины Константиновны Ротовой (1928–2007).
В 1925 году К. Ротов женился на артистке Екатерине Долбежевой (в будущем детской писательнице Екатерине Борисовой), в 1928 году стал отцом Ирины Константиновны Ротовой (1928–2007).
Строка 71: Строка 71:




С 1920 по 1940 годы проиллюстрировал много книг, в числе которых сказки Андерсена, братьев Гримм, Салтыкова-Щедрина, а также произведения советских писателей: К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто, Ильфа и Петрова, В. Катаева, И. Уткина и других. В 1929 году он создал иллюстрации к «Похождениям Мурзилки — удивительно шустрой собачки» А. Фёдорова-Давыдова. Константин Ротов, как иллюстратор, обладал абсолютным чувством текста: он подмечал в произведении то, что, может быть, даже не предусматривал автор. Художественный почерк Константина Ротова исследователи сравнивают с сатирической манерой Михаила Зощенко, с одной стороны, едко подмечающей все человеческие пороки и недостатки, с другой — не чуждой человеколюбия. Своими учителями К. Ротов называл представителей художественного объединения «Мир искусства», художников книжной графики Г. И. Нарбута, Д. И. Митрохина, С. В. Чехонина.
С 1920 по 1940 годы проиллюстрировал много книг, в числе которых сказки Андерсена, [[Братья Гримм|братьев Гримм]], Салтыкова-Щедрина, а также произведения советских писателей: [[Чуковский Корней Иванович|К. Чуковского]], С. Михалкова, А. Барто, Ильфа и Петрова, В. Катаева, И. Уткина и других. В 1929 году он создал иллюстрации к «Похождениям Мурзилки — удивительно шустрой собачки» А. Фёдорова-Давыдова. Константин Ротов, как иллюстратор, обладал абсолютным чувством текста: он подмечал в произведении то, что, может быть, даже не предусматривал автор. Художественный почерк Константина Ротова исследователи сравнивают с сатирической манерой Михаила Зощенко, с одной стороны, едко подмечающей все человеческие пороки и недостатки, с другой — не чуждой человеколюбия. Своими учителями К. Ротов называл представителей художественного объединения «Мир искусства», художников книжной графики Г. И. Нарбута, Д. И. Митрохина, С. В. Чехонина.


Художника К. Ротова часто привлекали не только как иллюстратора текста, но и как оформителя книги в целом, тогда он делал для книги и обложку, и титул, выполняя всю книгу в общей манере, говоря современным языком, был её дизайнером. Характер изображения у К. Ротова зависел от иллюстрируемого им автора: плакат на стихи В. Маяковского он оформлял, акцентируя фигуры, делая их крупными, размашистыми и чёткими, как сам стих, а работая с В. Лебедевым-Кумачом, предпочитал многофигурную, детализированную композицию.
Художника К. Ротова часто привлекали не только как иллюстратора текста, но и как оформителя книги в целом, тогда он делал для книги и обложку, и титул, выполняя всю книгу в общей манере, говоря современным языком, был её дизайнером. Характер изображения у К. Ротова зависел от иллюстрируемого им автора: плакат на стихи В. Маяковского он оформлял, акцентируя фигуры, делая их крупными, размашистыми и чёткими, как сам стих, а работая с В. Лебедевым-Кумачом, предпочитал многофигурную, детализированную композицию.
Строка 121: Строка 121:




Константин Павлович создал иллюстрации к известным книгам: И. Ильф и Е. Петров «Золотой телёнок» (1931); К. Чуковский «Сказки» (1936); К. Чуковский «Африканские сказки» (1937); А. Барто «Дом переехал» (1938); А. Некрасов — «Приключения капитана Врунгеля», 1939 год; С. Михалков «Дядя Стёпа», 1957 год; С. Маршак «Про гиппопотама» (1958); Л. Лагин «Старик Хоттабыч» (1958); С. Михалков «Три поросёнка» (1958); В. Катаев  «Белеет парус одинокий» (1972).
Константин Павлович создал иллюстрации к известным книгам: И. Ильф и Е. Петров «Золотой телёнок» (1931); К. Чуковский «Сказки» (1936); К. Чуковский «Африканские сказки» (1937); А. Барто «Дом переехал» (1938); А. Некрасов — «Приключения капитана Врунгеля», 1939 год; С. Михалков «Дядя Стёпа», 1957 год; [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Маршак]] «Про гиппопотама» (1958); [[Лагин Лазарь Иосифович|Л. Лагин]] «Старик Хоттабыч» (1958); С. Михалков «Три поросёнка» (1958); В. Катаев  «Белеет парус одинокий» (1972).


Константин Ротов умер 16 января 1959 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Константин Ротов умер 16 января 1959 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Навигация