44 609
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 47: | Строка 47: | ||
Он занимался журналистикой, печатался в газете «Моряк», был членом президиума Одесского союза поэтов. Занимал пост редактора в журнале «Синдетикон», на его страницах которого печатал под женским псевдонимом свои стихи. По воспоминаниям Ю. Олеши, свой псевдоним он составил из первых букв имени и фамилии. Его звучание рассмешило всех, и прежде всего самого Ильфа, который умел с иронией отнестись к себе. Вместе с В. Катаевым, Ю. Олешей и Э. Багрицким он состоял в литературном кружке «Коллектив поэтов». Молодые писатели выступали с экспромтами, эпиграммами и памфлетами на вечерах в одесских кафе, читали свои произведения, обсуждали творчество друг друга, бесконечно спорили. Стихи Ильфа, которые, к сожалению, до нас не дошли, друзья встречали с восторгом и называли «произведениями оригинального ума». По воспоминаниям Льва Славина, Ильф «читал действительно необычные вещи, ни поэзию, ни прозу, но и то и другое, где мешались лиризм и ирония, ошеломительные раблезианские образы и словотворческие ходы, напоминавшие Лескова». | Он занимался журналистикой, печатался в газете «Моряк», был членом президиума Одесского союза поэтов. Занимал пост редактора в журнале «Синдетикон», на его страницах которого печатал под женским псевдонимом свои стихи. По воспоминаниям Ю. Олеши, свой псевдоним он составил из первых букв имени и фамилии. Его звучание рассмешило всех, и прежде всего самого Ильфа, который умел с иронией отнестись к себе. Вместе с В. Катаевым, Ю. Олешей и Э. Багрицким он состоял в литературном кружке «Коллектив поэтов». Молодые писатели выступали с экспромтами, эпиграммами и памфлетами на вечерах в одесских кафе, читали свои произведения, обсуждали творчество друг друга, бесконечно спорили. Стихи Ильфа, которые, к сожалению, до нас не дошли, друзья встречали с восторгом и называли «произведениями оригинального ума». По воспоминаниям Льва Славина, Ильф «читал действительно необычные вещи, ни поэзию, ни прозу, но и то и другое, где мешались лиризм и ирония, ошеломительные раблезианские образы и словотворческие ходы, напоминавшие Лескова». | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Илья Ильф"> | |||
Файл:12-stulev (2).jpg|12 стульев | |||
Файл:12-stulev (3).jpg|12 стульев | |||
Файл:12-stulev (1).jpg|Илья Ильф | |||
Файл:Zolotoj-telenok.jpg|Золотой телёнок / Илья Ильф, Евгений Петров ; Суп.-обл. и переплет, фронтиспис и титул: К. Ротов, 1933 | |||
Файл:Odnoehtazhnaya-Amerika.jpg|Одноэтажная Америка / Илья Ильф, Евгений Петров, 1937 | |||
</gallery></center> | |||
Молодые писатели-одесситы мечтали попасть в Москву, в гущу литературной жизни страны. В 1923 году Ильф переехал в столицу, на время расставшись со своей невестой, молодой талантливой художницей Марусей Тарасенко. Она входила в одесский «Коллектив художниц», с которым «Коллектив поэтов» поддерживал дружеские связи. Найти жильё в Москве было непросто. В первое время Ильф спал на полу в квартире Катаева в Мыльниковом переулке. Матрас заменяли газеты, тщательно разложенные на полу, при этом он отдавал предпочтение «Правде» — за её большой формат. | Молодые писатели-одесситы мечтали попасть в Москву, в гущу литературной жизни страны. В 1923 году Ильф переехал в столицу, на время расставшись со своей невестой, молодой талантливой художницей Марусей Тарасенко. Она входила в одесский «Коллектив художниц», с которым «Коллектив поэтов» поддерживал дружеские связи. Найти жильё в Москве было непросто. В первое время Ильф спал на полу в квартире Катаева в Мыльниковом переулке. Матрас заменяли газеты, тщательно разложенные на полу, при этом он отдавал предпочтение «Правде» — за её большой формат. |