44 883
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{#seo: |title=Снегирёв Геннадий Яковлевич — ПроДетЛит |title_mode=replace |keywords=Снегирёв, Геннадий, ПроДетЛит, prodetlit |description=Снегирёв Геннадий Яковлевич — советский и российский писатель. Биография, библиография, иллюстрации, фотографии. |image=Gennadij-Snegiryov.jpg |image_alt= Генна...») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 32: | Строка 32: | ||
'''Геннадий Яковлевич Снегирёв''' — советский и российский писатель-натуралист. | '''Геннадий Яковлевич Снегирёв''' — советский и российский писатель-натуралист. | ||
==Геннадий Снегирёв / Биография== | ==Геннадий Снегирёв / Биография== | ||
Геннадий | Геннадий Снегирёв родился 20 марта 1933 года в Москве. Его детские годы прошли в коммунальной квартире на Чистых прудах. Отец будущего писателя не принимал участия в воспитании сына, мать работала в библиотеке паровозного депо. Геннадий Яковлевич вспоминал, что семья жила очень бедно, впроголодь. Но он всегда много читал и мечтал о путешествиях в дальние страны: | ||
{{цитата|автор=Геннадий Снегирёв|В детстве я любил играть в такую игру — оживлять карту. Посмотришь на Чукотку и думаешь: а там, наверно, разные приключения в самом разгаре, охотники моржа убили, да никак его дотащить до дома не могут, а шторм всё сильней…или про тайгу, как там золото ищут и принимают ли маленьких мальчиков в золотоискатели или нет.}} | |||
Во время Великой Отечественной войны семья Снегирёвых была эвакуирована в деревню под городом Чапаевском. Там мальчик помогал старому пастуху пасти овечье стадо, с местными ребятишками купался в небольшой степной речке, ловил рыбу. Он навсегда запомнил красоту волжской степи, полюбил её бескрайние просторы, познакомился с удивительным животным миром. | Во время Великой Отечественной войны семья Снегирёвых была эвакуирована в деревню под городом Чапаевском. Там мальчик помогал старому пастуху пасти овечье стадо, с местными ребятишками купался в небольшой степной речке, ловил рыбу. Он навсегда запомнил красоту волжской степи, полюбил её бескрайние просторы, познакомился с удивительным животным миром. | ||
Вернувшись из эвакуации, Геннадий продолжил учёбу в вечерней школе. Он вспоминал, что в это время увлёкся изучением жизни и повадок зверей и птиц, много времени проводил на птичьем рынке, в зоопарке и ботаническом саду. А дома у него жила лиса, морские свинки, собаки и аквариумные рыбки. В скором времени молодой человек поступил в ремесленное училище. Но окончить обучение не довелось — нужно было зарабатывать на жизнь. Геннадию не исполнилось ещё и тринадцати лет, когда он начал работать учеником препаратора на кафедре ихтиологии биологического факультета Московского государственного университета. Трудолюбивый и любознательный подросток очень многому научился у преподавателей факультета, а в то время там читали лекции учёные-биологи с мировым именем: А. Н. Дружинин, П. Ю. Шмидт, Н. Н. Плавильщиков, В. А. Алпатов, С. С. Туров. | Вернувшись из эвакуации, Геннадий продолжил учёбу в вечерней школе. Он вспоминал, что в это время увлёкся изучением жизни и повадок зверей и птиц, много времени проводил на птичьем рынке, в зоопарке и ботаническом саду. А дома у него жила лиса, морские свинки, собаки и аквариумные рыбки. В скором времени молодой человек поступил в ремесленное училище. Но окончить обучение не довелось — нужно было зарабатывать на жизнь. Геннадию не исполнилось ещё и тринадцати лет, когда он начал работать учеником препаратора на кафедре ихтиологии биологического факультета Московского государственного университета. Трудолюбивый и любознательный подросток очень многому научился у преподавателей факультета, а в то время там читали лекции учёные-биологи с мировым именем: А. Н. Дружинин, П. Ю. Шмидт, Н. Н. Плавильщиков, В. А. Алпатов, С. С. Туров. | ||
Впоследствии писатель считал, что общение с ними и было его образованием. Его учителя всегда давали простые и внятные ответы на многочисленные вопросы. Общение с интеллигентными, воспитанными людьми способствовало воспитанию порядочности, честности, правдивости. | Впоследствии писатель считал, что общение с ними и было его образованием. Его учителя всегда давали простые и внятные ответы на многочисленные вопросы. Общение с интеллигентными, воспитанными людьми способствовало воспитанию порядочности, честности, правдивости. | ||
Одним из наставников Геннадия был молодой учёный В. Д. Лебедев, который в годы Великой Отечественной войны служил штурманом разведывательного авиационного полка в Заполярье, а после демобилизации вернулся на кафедру. Вместе со своим учителем юноша принимал участие в раскопках на берегу Чудского озера, где в давние времена находились стоянки племён-рыбоедов четвертичного периода. По ископаемым костям и чешуе он учился определять видовой состав, возраст и темп роста рыб в доисторические времена. | Одним из наставников Геннадия был молодой учёный В. Д. Лебедев, который в годы Великой Отечественной войны служил штурманом разведывательного авиационного полка в Заполярье, а после демобилизации вернулся на кафедру. Вместе со своим учителем юноша принимал участие в раскопках на берегу Чудского озера, где в давние времена находились стоянки племён-рыбоедов четвертичного периода. По ископаемым костям и чешуе он учился определять видовой состав, возраст и темп роста рыб в доисторические времена. | ||
В процессе работы молодой человек приобрёл исследовательский опыт, очень серьёзно увлёкся ихтиологией. Вскоре он стал сотрудником лаборатории по болезням рыб в институте морского рыбного хозяйства и океанографии. Геннадий занимался лечением и изучением рыб, продолжил свои исследовательские изыскания — ему удалось впервые вывести в аквариуме дальневосточную креветку и амурского бычка. | В процессе работы молодой человек приобрёл исследовательский опыт, очень серьёзно увлёкся ихтиологией. Вскоре он стал сотрудником лаборатории по болезням рыб в институте морского рыбного хозяйства и океанографии. Геннадий занимался лечением и изучением рыб, продолжил свои исследовательские изыскания — ему удалось впервые вывести в аквариуме дальневосточную креветку и амурского бычка. | ||
Но он всегда стремился к путешествиям и в семнадцать лет устроился в зоологический центр, который занимался работой по акклиматизации ценных животных и изучением ареалов их обитания. В озёрах, реках и болотах Белоруссии всё лето команда звероловов центра отлавливала бобров, а после летнего сезона перевозила их в поезде до Омска. Затем животные расселялись по таёжным водоёмам, и Геннадий с большим интересом наблюдал, как они устраивают жизнь, выращивают потомство. | Но он всегда стремился к путешествиям и в семнадцать лет устроился в зоологический центр, который занимался работой по акклиматизации ценных животных и изучением ареалов их обитания. В озёрах, реках и болотах Белоруссии всё лето команда звероловов центра отлавливала бобров, а после летнего сезона перевозила их в поезде до Омска. Затем животные расселялись по таёжным водоёмам, и Геннадий с большим интересом наблюдал, как они устраивают жизнь, выращивают потомство. | ||
За время работы в зоологическом центре будущий писатель прекрасно изучил жизнь и повадки бобров. Позже он очень точно изложил свои наблюдения в увлекательных рассказах: «Бобровая хатка», «Бобровый сторож», «Бобрёнок». | За время работы в зоологическом центре будущий писатель прекрасно изучил жизнь и повадки бобров. Позже он очень точно изложил свои наблюдения в увлекательных рассказах: «Бобровая хатка», «Бобровый сторож», «Бобрёнок». | ||
Геннадий стремился к новым путешествиям, но их пришлось отложить, так как он тяжело заболел и два года пролежал в постели с пороком сердца. Болезнь плохо поддавалась лечению, и тогда юноша решил, что исцелить его может только работа. Он нанялся лаборантом в ихтиологический отряд на экспедиционное судно «Витязь». Члены экспедиции изучали жизнь и повадки глубоководных рыб Курило-Камчатского жёлоба. Геннадий Яковлевич вспоминал, что это был очень трудный рейс. Команде судна постоянно приходилось скалывать топорами лёд с поручней, рей и палубы. Но Геннадий получил множество ярких впечатлений и, кроме того, по окончанию рейса, его болезнь отступила. | Геннадий стремился к новым путешествиям, но их пришлось отложить, так как он тяжело заболел и два года пролежал в постели с пороком сердца. Болезнь плохо поддавалась лечению, и тогда юноша решил, что исцелить его может только работа. Он нанялся лаборантом в ихтиологический отряд на экспедиционное судно «Витязь». Члены экспедиции изучали жизнь и повадки глубоководных рыб Курило-Камчатского жёлоба. Геннадий Яковлевич вспоминал, что это был очень трудный рейс. Команде судна постоянно приходилось скалывать топорами лёд с поручней, рей и палубы. Но Геннадий получил множество ярких впечатлений и, кроме того, по окончанию рейса, его болезнь отступила. | ||
Вернувшись из путешествия, юноша рассказывал много занимательных и интересных историй своим друзьям и знакомым. А так как Геннадий Снегирёв был на редкость внимательным и зорким человеком, а также очень интересным собеседником, то один из слушателей предложил ему записать эти рассказы и передать на радио. Рассказы были сразу же пущены в эфир, пользовались популярностью у юных слушателей. | Вернувшись из путешествия, юноша рассказывал много занимательных и интересных историй своим друзьям и знакомым. А так как Геннадий Снегирёв был на редкость внимательным и зорким человеком, а также очень интересным собеседником, то один из слушателей предложил ему записать эти рассказы и передать на радио. Рассказы были сразу же пущены в эфир, пользовались популярностью у юных слушателей. | ||
В это время редакторы издательства «Детгиз» были заинтересованы в сотрудничестве с молодыми, оригинальными авторами художественных и научно-познавательных рассказов о природе для детей. На радио им предложили обратить внимание на Геннадия Снегирёва, и вскоре он был приглашён «Детгизом» в редакцию дошкольной литературы, где и подписал договор на издание первой своей книги. Так в 1955 году увидел свет сборник рассказов о животном мире Тихого океана «Обитаемый остров». | В это время редакторы издательства «Детгиз» были заинтересованы в сотрудничестве с молодыми, оригинальными авторами художественных и научно-познавательных рассказов о природе для детей. На радио им предложили обратить внимание на Геннадия Снегирёва, и вскоре он был приглашён «Детгизом» в редакцию дошкольной литературы, где и подписал договор на издание первой своей книги. Так в 1955 году увидел свет сборник рассказов о животном мире Тихого океана «Обитаемый остров». | ||
За ней последовали сборники не менее интересных рассказов: «Рачок-мореход», «Бобровая хатка», «Качурка», «Письма из разных краёв», «Медвежата с Камчатки». Были отдельно изданы рассказы: «Лампанидус», «Пинагор», «Чембулак», «Гриша» и многие другие. | За ней последовали сборники не менее интересных рассказов: «Рачок-мореход», «Бобровая хатка», «Качурка», «Письма из разных краёв», «Медвежата с Камчатки». Были отдельно изданы рассказы: «Лампанидус», «Пинагор», «Чембулак», «Гриша» и многие другие. | ||
В 1964 году Геннадий Снегирёв со своим учителем, профессором В. Д. Лебедевым, отправился в новое путешествие. На парусной шлюпке, без запаса продовольствия они отправились в экспериментальный рейс по полноводной и суровой сибирской реке Лене. Исследователи не только выживали, но и изучали экологические изменения диких просторов тайги в бассейне Лены. О своих впечатлениях писатель рассказал в научно-познавательной книге «На холодной реке», которая увидела свет в 1968 году. | В 1964 году Геннадий Снегирёв со своим учителем, профессором В. Д. Лебедевым, отправился в новое путешествие. На парусной шлюпке, без запаса продовольствия они отправились в экспериментальный рейс по полноводной и суровой сибирской реке Лене. Исследователи не только выживали, но и изучали экологические изменения диких просторов тайги в бассейне Лены. О своих впечатлениях писатель рассказал в научно-познавательной книге «На холодной реке», которая увидела свет в 1968 году. | ||
Также в своих путешествиях писатель знакомился с животным и растительным миром Курильских островов, Камчатки, Горного Алтая, Бурятии, плавал по Белому морю и уникальному Телецкому озеру. Он работал егерем в Ленкоранском, Воронежском, Копетдагском заповеднике, занимался разведением оленей на Чукотке, работал лесником в Туркмении, ходил на китобойце «Ураган». Писатель не один раз странствовал по городам и селениям Средней Азии, бродил по бескрайним степям и холмам Тувы. | Также в своих путешествиях писатель знакомился с животным и растительным миром Курильских островов, Камчатки, Горного Алтая, Бурятии, плавал по Белому морю и уникальному Телецкому озеру. Он работал егерем в Ленкоранском, Воронежском, Копетдагском заповеднике, занимался разведением оленей на Чукотке, работал лесником в Туркмении, ходил на китобойце «Ураган». Писатель не один раз странствовал по городам и селениям Средней Азии, бродил по бескрайним степям и холмам Тувы. | ||
Его наблюдения за животным миром этих регионов описаны в сборниках художественных рассказов и научно-познавательных книгах: «В заповеднике», «Как животных цвет защищает», «Тунгус и Верный», «След оленя», «Про оленей», «Лесник Тилан», «Верблюжья варежка», «Домик осьминога», «Ночные колокольчики» и других. | Его наблюдения за животным миром этих регионов описаны в сборниках художественных рассказов и научно-познавательных книгах: «В заповеднике», «Как животных цвет защищает», «Тунгус и Верный», «След оленя», «Про оленей», «Лесник Тилан», «Верблюжья варежка», «Домик осьминога», «Ночные колокольчики» и других. | ||
Рассказы Геннадия Снегирёва не похожи один на другой, хотя очень часто объединены общей темой, единым стилем изложения. В его творческом багаже замечательные лирические этюды, достоверные и поэтические описания природы, очерки о повадках животных и птиц. Главный их смысл не в том, что юные читатели почерпнут определённую информацию о зверях, птицах или жителях водоёмов, а в том, что научатся наблюдать и видеть. Автор утверждает, что совсем необязательно в поисках открытий отправляться в дальние страны. Чудо жизни открывается повсюду, на каждом клочке земли, в каждой капле воды. Произведения писателя пронизаны радостным удивлением перед событием жизни, перед миром, в котором всё чудесно. В своём творчестве Геннадий Снегирёв стремится к тому, чтобы заставить читателя увидеть то, что прежде не замечал, почувствовать то, над чем, может быть, никогда не задумывался. | Рассказы Геннадия Снегирёва не похожи один на другой, хотя очень часто объединены общей темой, единым стилем изложения. В его творческом багаже замечательные лирические этюды, достоверные и поэтические описания природы, очерки о повадках животных и птиц. Главный их смысл не в том, что юные читатели почерпнут определённую информацию о зверях, птицах или жителях водоёмов, а в том, что научатся наблюдать и видеть. Автор утверждает, что совсем необязательно в поисках открытий отправляться в дальние страны. Чудо жизни открывается повсюду, на каждом клочке земли, в каждой капле воды. Произведения писателя пронизаны радостным удивлением перед событием жизни, перед миром, в котором всё чудесно. В своём творчестве Геннадий Снегирёв стремится к тому, чтобы заставить читателя увидеть то, что прежде не замечал, почувствовать то, над чем, может быть, никогда не задумывался. | ||
{{цитата|автор=Геннадий Снегирёв|Мне кажется, что если детский писатель не воспринимает реальную жизнь, как чудо, как сказку, то незачем браться за перо и тратить время зря.}} | |||
Каждая встреча с героями рассказов и повестей Геннадия Снегирёва даёт новые знания, заряжает положительными эмоциями и переживаниями. Писатель мастерски превращает знакомых с детства животных, птиц и насекомых в сказочных незнакомцев, а обитателей морских глубин, ледяных пустынь и тундры приближает к читателю, делает ближе, интереснее и понятнее. | Каждая встреча с героями рассказов и повестей Геннадия Снегирёва даёт новые знания, заряжает положительными эмоциями и переживаниями. Писатель мастерски превращает знакомых с детства животных, птиц и насекомых в сказочных незнакомцев, а обитателей морских глубин, ледяных пустынь и тундры приближает к читателю, делает ближе, интереснее и понятнее. | ||
Описания природы и животных в рассказах Геннадия Снегирёва имеют не только большую познавательную, но и этическую и воспитательную ценность. Литературовед С. Богатырёва считала, что от таких этических понятий, как щедрость, смелость, трудолюбие, от рассказа к рассказу, писатель, словно по ступенькам, ведет читателя к более сложным понятиям: говорит об ответственности за свои поступки, о долге человека перед природой. В представлении Геннадия Снегирёва у человека, какого бы возраста он ни был, особая задача: он ответствен за каждое дерево, зверя и птицу, за всё живое, беспомощное, неразумное. | Описания природы и животных в рассказах Геннадия Снегирёва имеют не только большую познавательную, но и этическую и воспитательную ценность. Литературовед С. Богатырёва считала, что от таких этических понятий, как щедрость, смелость, трудолюбие, от рассказа к рассказу, писатель, словно по ступенькам, ведет читателя к более сложным понятиям: говорит об ответственности за свои поступки, о долге человека перед природой. В представлении Геннадия Снегирёва у человека, какого бы возраста он ни был, особая задача: он ответствен за каждое дерево, зверя и птицу, за всё живое, беспомощное, неразумное. | ||
Во многих произведениях писатель рассказывает о людях, живущих в природе, как её неотъемлемой части. Они знают все повадки и привычки зверей и птиц, они изучили все травы и деревья. Эти люди вызывают у Снегирёва любовь и уважение. Во многих рассказах, написанных для детей, действуют сами дети. Это сыновья и дочери звероводов, охотников, рыбаков. Как и взрослые, они хорошо чувствуют природу, готовы её защитить. | Во многих произведениях писатель рассказывает о людях, живущих в природе, как её неотъемлемой части. Они знают все повадки и привычки зверей и птиц, они изучили все травы и деревья. Эти люди вызывают у Снегирёва любовь и уважение. Во многих рассказах, написанных для детей, действуют сами дети. Это сыновья и дочери звероводов, охотников, рыбаков. Как и взрослые, они хорошо чувствуют природу, готовы её защитить. | ||
Анализируя произведений писателя, литературоведы признают, что они ближе к поэзии, чем прозе. Но это сходство не внешнее, а внутреннее, состоящее в поэтическом восприятии мира. Как никто другой Геннадий Снегирёв умел лаконично и чётко создать оригинальную и запоминающуюся картину, в которой читатель видел гораздо больше сказанного. Творчество писателя высоко ценил К. Паустовский: | Анализируя произведений писателя, литературоведы признают, что они ближе к поэзии, чем прозе. Но это сходство не внешнее, а внутреннее, состоящее в поэтическом восприятии мира. Как никто другой Геннадий Снегирёв умел лаконично и чётко создать оригинальную и запоминающуюся картину, в которой читатель видел гораздо больше сказанного. Творчество писателя высоко ценил К. Паустовский: | ||
{{цитата|автор=|По существу многие рассказы Снегирёва ближе к поэзии, чем к прозе, — к поэзии чистой, лаконичной и заражающей читателя любовью к родной стране и природе, во всех её проявлениях — и малых, и больших.}} | |||
А один из редакторов книг Геннадия Яковлевича писал, что автор не имел записных книжек. Все свои рассказы и истории он долго держал в себе, может, поэтому и звучат они, как стихи в прозе с неповторимым ритмом и такой же музыкальностью. Для редактора же его произведений практически не оставалось работы. | А один из редакторов книг Геннадия Яковлевича писал, что автор не имел записных книжек. Все свои рассказы и истории он долго держал в себе, может, поэтому и звучат они, как стихи в прозе с неповторимым ритмом и такой же музыкальностью. Для редактора же его произведений практически не оставалось работы. | ||
Писатель и литературный критик В. Приходько считал, что Геннадий Снегирёв достойный продолжатель традиций русской анималистической прозы. Его произведения напоминают стиль детских рассказов о животных Л. Толстого, для которых характерны сжатость, предельная конкретность и точность изображаемого, отсутствие показного нравоучения. Они отличаются высокой духовностью, благородством и человечностью. | Писатель и литературный критик В. Приходько считал, что Геннадий Снегирёв достойный продолжатель традиций русской анималистической прозы. Его произведения напоминают стиль детских рассказов о животных Л. Толстого, для которых характерны сжатость, предельная конкретность и точность изображаемого, отсутствие показного нравоучения. Они отличаются высокой духовностью, благородством и человечностью. | ||
Произведения Геннадия Снегирёва иллюстрировали талантливые художники: В. Бастрыкин, Н. Устинов, Е. Чарушин, М. Митурич, И. Бруни. Особенно плодотворно писатель работал с Маем Митуричем. Они вместе путешествовали, их творческий дуэт был очень интересным и успешным. Художнику удалось удивительно точно создать целостный и узнаваемый образ персонажей, описанных писателем. | Произведения Геннадия Снегирёва иллюстрировали талантливые художники: В. Бастрыкин, Н. Устинов, Е. Чарушин, М. Митурич, И. Бруни. Особенно плодотворно писатель работал с Маем Митуричем. Они вместе путешествовали, их творческий дуэт был очень интересным и успешным. Художнику удалось удивительно точно создать целостный и узнаваемый образ персонажей, описанных писателем. | ||
Их самый известный и узнаваемый сборник маленьких рассказов и повестей «Чудесная лодка» увидел свет в 1977 году. По мнению специалистов, он интересен потому, что в нём проще всего рассмотреть точку зрения автора, понять его художественную концепцию: волшебное, эмоциональное восприятие окружающего мира в сочетании с научной достоверностью изображения природы и жизни животных. В 2016 году сборник был переиздан в популярной серии «Правильная речь» Издательского Дома Мещерякова. В 2006 году в серии «Книжная коллекция» издательства «Фортуна» вышел сборник «Олени в горах», включающий рассказы из сборника «Чудесная лодка» и маленькие повести: «Песцовая земля», «Про пингвинов», «Гриша», «Домик осьминога», «Мендуме», «Северные олени в горах». Также Май Митурич выполнил иллюстрации к произведениям писателя, изданным в знаменитой серии «Моя первая книжка» издательства «Детская литература». | Их самый известный и узнаваемый сборник маленьких рассказов и повестей «Чудесная лодка» увидел свет в 1977 году. По мнению специалистов, он интересен потому, что в нём проще всего рассмотреть точку зрения автора, понять его художественную концепцию: волшебное, эмоциональное восприятие окружающего мира в сочетании с научной достоверностью изображения природы и жизни животных. В 2016 году сборник был переиздан в популярной серии «Правильная речь» Издательского Дома Мещерякова. В 2006 году в серии «Книжная коллекция» издательства «Фортуна» вышел сборник «Олени в горах», включающий рассказы из сборника «Чудесная лодка» и маленькие повести: «Песцовая земля», «Про пингвинов», «Гриша», «Домик осьминога», «Мендуме», «Северные олени в горах». Также Май Митурич выполнил иллюстрации к произведениям писателя, изданным в знаменитой серии «Моя первая книжка» издательства «Детская литература». | ||
Геннадий Яковлевич Снегирёв работал в разных жанрах и направлениях, но все его произведения пользуются большим успехом, они неоднократно переиздавались и выходили миллионными тиражами не только в Советском Союзе, но и в Болгарии, Венгрии, Италии, Польше, Японии, Франции, Германии и других странах. В его рассказах, повестях, очерках нет ни капли вымысла. Всё, о чём пишет автор, он видел своими глазами в многочисленных путешествиях по разным уголкам страны, в геологических экспедициях, на археологических раскопках, а также работая ихтиологом, оленеводом, егерем. | Геннадий Яковлевич Снегирёв работал в разных жанрах и направлениях, но все его произведения пользуются большим успехом, они неоднократно переиздавались и выходили миллионными тиражами не только в Советском Союзе, но и в Болгарии, Венгрии, Италии, Польше, Японии, Франции, Германии и других странах. В его рассказах, повестях, очерках нет ни капли вымысла. Всё, о чём пишет автор, он видел своими глазами в многочисленных путешествиях по разным уголкам страны, в геологических экспедициях, на археологических раскопках, а также работая ихтиологом, оленеводом, егерем. | ||
Произведения писателя очень короткие, но, несмотря на лаконичность, читатель получает обилие полезных сведений, открывает для себя тайну удивительных превращений природы. | Произведения писателя очень короткие, но, несмотря на лаконичность, читатель получает обилие полезных сведений, открывает для себя тайну удивительных превращений природы. | ||
Геннадий Снегирёв известен и как сценарист. Он один из авторов сценария художественного фильма «Встань пораньше» и мультипликационного фильма «»Рыбья упряжка». | Геннадий Снегирёв известен и как сценарист. Он один из авторов сценария художественного фильма «Встань пораньше» и мультипликационного фильма «»Рыбья упряжка». | ||
Геннадий Яковлевич Снегирев умер 14 января 2004 года, он похоронен в Москве. | Геннадий Яковлевич Снегирев умер 14 января 2004 года, он похоронен в Москве. | ||