44 849
правок
Gavrishin (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 121: | Строка 121: | ||
Несмотря на то что интервью не состоялось, встреча с полуслепым старцем потрясла писателя, они сдружились, и с тех пор Коваль считал Шергина своим духовным наставником и учителем. «Сухонький, с прекрасной белой бородой… Гладкий лоб, высоко восходящий, пристальные, увлажненные слепотой глаза и уши, которые смело можно назвать немалыми… они сообщали Шергину особый облик – человека, чрезвычайно внимательно слушающего мир», - так описывает его Коваль в очерке «Веселье сердечное» (1988). Он создал несколько портретов Шергина в разных техниках, а он, в свою очередь, дал Ковалю рекомендацию в Союз писателей, куда его приняли в 1972 году. Писатель встречался с [[Чуковский Корней Иванович|К.И. Чуковским]], знакомство с которым описал в эссе «Слушай, дерево» (1987), и [[Соколов-Микитов Иван Сергеевич|И.С. Соколовым-Микитовым]] (1892-1975) (эссе «На барсучьих правах» (1993). | Несмотря на то что интервью не состоялось, встреча с полуслепым старцем потрясла писателя, они сдружились, и с тех пор Коваль считал Шергина своим духовным наставником и учителем. «Сухонький, с прекрасной белой бородой… Гладкий лоб, высоко восходящий, пристальные, увлажненные слепотой глаза и уши, которые смело можно назвать немалыми… они сообщали Шергину особый облик – человека, чрезвычайно внимательно слушающего мир», - так описывает его Коваль в очерке «Веселье сердечное» (1988). Он создал несколько портретов Шергина в разных техниках, а он, в свою очередь, дал Ковалю рекомендацию в Союз писателей, куда его приняли в 1972 году. Писатель встречался с [[Чуковский Корней Иванович|К.И. Чуковским]], знакомство с которым описал в эссе «Слушай, дерево» (1987), и [[Соколов-Микитов Иван Сергеевич|И.С. Соколовым-Микитовым]] (1892-1975) (эссе «На барсучьих правах» (1993). | ||
Юрий Коваль знал и любил многих книжных иллюстраторов, обращал внимание на соответствие слова и визуального образа, высоко ценил хорошо изданную книгу. Он дружил и сотрудничал с художниками Маем Митуричем, [[Токмаков Лев Алексеевич|Львом Токмаковым]], Геннадием Калиновским, [[Чижиков Виктор Александрович|Виктором Чижиковым]], [[Диодоров Борис Аркадьевич|Борисом Диодоровым]], Виктором Конашевичем, [[Устинов Николай Александрович|Николаем Устиновым]], Галиной Макавеевой. Петр Багин, создавший по просьбе Коваля иллюстрации к книгам «Чистый Дор», «Листобой», «Картофельная собака», говорил, что «рисовать все, о чем пишет Юрий Коваль, это, конечно, радость и, можно сказать, подарок судьбы для художника». | Юрий Коваль знал и любил многих книжных иллюстраторов, обращал внимание на соответствие слова и визуального образа, высоко ценил хорошо изданную книгу. Он дружил и сотрудничал с художниками Маем Митуричем, [[Токмаков Лев Алексеевич|Львом Токмаковым]], [[Калиновский Геннадий Владимирович|Геннадием Калиновским]], [[Чижиков Виктор Александрович|Виктором Чижиковым]], [[Диодоров Борис Аркадьевич|Борисом Диодоровым]], Виктором Конашевичем, [[Устинов Николай Александрович|Николаем Устиновым]], Галиной Макавеевой. Петр Багин, создавший по просьбе Коваля иллюстрации к книгам «Чистый Дор», «Листобой», «Картофельная собака», говорил, что «рисовать все, о чем пишет Юрий Коваль, это, конечно, радость и, можно сказать, подарок судьбы для художника». | ||
С конца 70-х годов Коваль написал целую серию рассказов-миниатюр специально для книг, созданных в соавторстве с художницей [[Маврина Татьяна Алексеевна|Татьяной Мавриной]]. Идея этого сотрудничества принадлежала Леокадии Яковлевне Либет, заведующей редакцией дошкольной литературы «Детгиза», бывшей литературным редактором писателя на протяжении многих лет. Она попросила его сделать книгу с иллюстрациями Мавриной, решив, что писатель и художница подходят друг другу. Все вместе они выбирали из уже готовых работ Мавриной те, что оказались наиболее созвучны прозе Коваля. Это был, по выражению писателя, «период кратчайших рассказов», результатом которого стали шесть книг: «Стеклянный пруд» (1978), «Заячьи тропы» (1980), «Журавли» (1983), «Снег» (1985), «Бабочки» (1987), «Жеребенок» (1989). Помимо Леокадии Яковлевны были у Коваля и другие «добрые феи», помогавшие в писательском труде и систематизации архива – литературные редакторы Инна Скороходова и Ирина Скуридина. | С конца 70-х годов Коваль написал целую серию рассказов-миниатюр специально для книг, созданных в соавторстве с художницей [[Маврина Татьяна Алексеевна|Татьяной Мавриной]]. Идея этого сотрудничества принадлежала Леокадии Яковлевне Либет, заведующей редакцией дошкольной литературы «Детгиза», бывшей литературным редактором писателя на протяжении многих лет. Она попросила его сделать книгу с иллюстрациями Мавриной, решив, что писатель и художница подходят друг другу. Все вместе они выбирали из уже готовых работ Мавриной те, что оказались наиболее созвучны прозе Коваля. Это был, по выражению писателя, «период кратчайших рассказов», результатом которого стали шесть книг: «Стеклянный пруд» (1978), «Заячьи тропы» (1980), «Журавли» (1983), «Снег» (1985), «Бабочки» (1987), «Жеребенок» (1989). Помимо Леокадии Яковлевны были у Коваля и другие «добрые феи», помогавшие в писательском труде и систематизации архива – литературные редакторы Инна Скороходова и Ирина Скуридина. |