Мигунов Евгений Тихонович: различия между версиями

Строка 72: Строка 72:
Во второй половине 1950-х годов Мигунов активно пытался развивать жанр мультипликационной сатиры, что вызывало сопротивление администрации киностудии «Союзмультфильм». Мигунов участвовал в разработке сатирического мультипликационного киножурнала «Дятел» (1959), оснащал стихотворными текстами и перерабатывал предлагаемые сюжеты, выдвигал неосуществленный проект перестройки организации производственного процесса, создал так же нереализованную разработку первого выпуска журнала и "резервный" набор сценариев отдельных сюжетов, где предполагал применить ряд творческих новаций. Неосуществленными остались сценарии и либретто Мигунова «Доигрался…», «В тихом омуте», «Магазин случайных вещей», «Кусочек мела и воображение», «Мир! Мир! Мир!!!» и многие другие.
Во второй половине 1950-х годов Мигунов активно пытался развивать жанр мультипликационной сатиры, что вызывало сопротивление администрации киностудии «Союзмультфильм». Мигунов участвовал в разработке сатирического мультипликационного киножурнала «Дятел» (1959), оснащал стихотворными текстами и перерабатывал предлагаемые сюжеты, выдвигал неосуществленный проект перестройки организации производственного процесса, создал так же нереализованную разработку первого выпуска журнала и "резервный" набор сценариев отдельных сюжетов, где предполагал применить ряд творческих новаций. Неосуществленными остались сценарии и либретто Мигунова «Доигрался…», «В тихом омуте», «Магазин случайных вещей», «Кусочек мела и воображение», «Мир! Мир! Мир!!!» и многие другие.


Из-за трудностей с запуском новых сценариев на «Союзмультфильме» у Мигунова участились простои, и это привело к активизации его работы в книжной и журнальной графике. Он иллюстрирует авторские книжки-игрушки «Зимние забавы» (1953) , «0:0» (1959), «Почему утёнок гадкий?» (1961), к которым сам пишет стихотворные тексты; книги [[Аким Яков Лазаревич|Якова Акима]] «Тупоносые братишки» (1956) и «Что говорят двери» (1958), сказку Николая Носова «Как незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (1960), сатирический сборник Феликса Кривина «Вокруг капусты» (1960), познавательные издания Кирилла Домбровского («Внимание… Съемка!»), Валерия Баркова («На лесной тропе»), Эммануила Двинского («Уголок имени В.Л. Дурова», все – 1959 г.), оформляет ряд детских игр и игровых занятий. В 1956-57 гг. иллюстрирует журнал «Советский экран», с 1958 г. публикуется как художник в журнале «Весёлые картинки», с 1959 г. – в [[Мурзилка|«Мурзилке»]], с 1960 г. – в «Пионере».
Из-за трудностей с запуском новых сценариев на «Союзмультфильме» у Мигунова участились простои, и это привело к активизации его работы в книжной и журнальной графике. Он иллюстрирует авторские книжки-игрушки «Зимние забавы» (1953) , «0:0» (1959), «Почему утёнок гадкий?» (1961), к которым сам пишет стихотворные тексты; книги [[Аким Яков Лазаревич|Якова Акима]] «Тупоносые братишки» (1956) и «Что говорят двери» (1958), сказку [[Носов Николай Николаевич|Николая Носова]] «Как незнайкины друзья Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (1960), сатирический сборник Феликса Кривина «Вокруг капусты» (1960), познавательные издания Кирилла Домбровского («Внимание… Съемка!»), Валерия Баркова («На лесной тропе»), Эммануила Двинского («Уголок имени В.Л. Дурова», все – 1959 г.), оформляет ряд детских игр и игровых занятий. В 1956-57 гг. иллюстрирует журнал «Советский экран», с 1958 г. публикуется как художник в журнале «Весёлые картинки», с 1959 г. – в [[Мурзилка|«Мурзилке»]], с 1960 г. – в «Пионере».


В самом начале работы над фильмом "Маяковский - по бюрократам" (в ноябре 1960 года) Мигунов был уволен с «Союзмультфильма» по причине "невозможности дальнейшего использования" (фактически - из-за кризиса отношений с начальником сценарного отдела Н.И. Родионовым и директором-временщиком К.П. Фроловым) и вынужден был прекратить работу в мультипликации.
В самом начале работы над фильмом "Маяковский - по бюрократам" (в ноябре 1960 года) Мигунов был уволен с «Союзмультфильма» по причине "невозможности дальнейшего использования" (фактически - из-за кризиса отношений с начальником сценарного отдела Н.И. Родионовым и директором-временщиком К.П. Фроловым) и вынужден был прекратить работу в мультипликации.