46 164
правки
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 65: | Строка 65: | ||
В 2001 И. Покровский, А. Хейфец, Р. Алдонина, О. Лебедева, Ю. Соколов, В. Кувырдин стали обладателями Диплома и Бронзовой медали Фонда Ирины Архиповой «за создание во второй половине XX века уникального музыкально-сатирического ансамбля „Кохинор и Рейсшинка“, явившегося результатом неординарной любви служителей Архитектуры к Музыке». | В 2001 году И. Покровский, А. Хейфец, Р. Алдонина, О. Лебедева, Ю. Соколов, В. Кувырдин стали обладателями Диплома и Бронзовой медали Фонда Ирины Архиповой «за создание во второй половине XX века уникального музыкально-сатирического ансамбля „Кохинор и Рейсшинка“, явившегося результатом неординарной любви служителей Архитектуры к Музыке». | ||
Писать для детей Римма Алдонина начала в середине 1980-х. О первых шагах на новом для себя поприще рассказывает так: «Коллеги по работе много раз подбивали меня сочинять стихи для детей, — им не всегда нравилось то, что они читали в детских книжках. <...> Я стала потихоньку писать. Побороть неуверенность начинающего писателя помогли отзывы профессионалов. Например, детский писатель <...> [[Сеф Роман Семёнович|Роман Семёнович Сеф]] <...> порекомендовал мои стихи в газету “Пионерская правда”, где напечатали стишок “Страшная месть”. Другой профессионал направил мои работы в журнал “Колобок”, где в 1986 году напечатали “Невесомость”. В “Костёр” взяли сразу целую подборку. Потом в издательстве “Мелодия” появились первые песни на мои стихи. Так всё началось». | Писать для детей Римма Алдонина начала в середине 1980-х. О первых шагах на новом для себя поприще рассказывает так: «Коллеги по работе много раз подбивали меня сочинять стихи для детей, — им не всегда нравилось то, что они читали в детских книжках. <...> Я стала потихоньку писать. Побороть неуверенность начинающего писателя помогли отзывы профессионалов. Например, детский писатель <...> [[Сеф Роман Семёнович|Роман Семёнович Сеф]] <...> порекомендовал мои стихи в газету “Пионерская правда”, где напечатали стишок “Страшная месть”. Другой профессионал направил мои работы в журнал “Колобок”, где в 1986 году напечатали “Невесомость”. В “Костёр” взяли сразу целую подборку. Потом в издательстве “Мелодия” появились первые песни на мои стихи. Так всё началось». | ||
Стихи Р.П. Алдониной стали часто появляться на страницах журналов «Костёр», «Миша», «Трамвай», «Кукумбер», «[[Мурзилка]]», «Весёлые картинки», «Колобок» и др. Песен на стихи Алдониной написано около двадцати (композитор С. Гаврилов), они опубликованы в «Справочнике музыкального руководителя детского сада», сборнике дидактических материалов«Современный детский сад». | Стихи Р.П. Алдониной стали часто появляться на страницах журналов «Костёр», «Миша», «Трамвай», «Кукумбер», «[[Мурзилка]]», «Весёлые картинки», «Колобок» и др. Песен на стихи Алдониной написано около двадцати (композитор С. Гаврилов), они опубликованы в «Справочнике музыкального руководителя детского сада», сборнике дидактических материалов«Современный детский сад». | ||
Первой книгой Р.П. Алдониной стал сборник стихов «Мадам Кое-как и другие» (1995). Рисунки выполнила кандидат архитектуры, профессор, член Союза архитекторов РФ Н.В. Мельникова. Она же проиллюстрировала ещё | В 2022 году песни С. Гаврилова на слова Р. Алдониной составили сборник «Если б я слонёнком был», выпущенный петербургским издательством «Композитор». | ||
Первой книгой Р.П. Алдониной стал сборник стихов «Мадам Кое-как и другие» (1995). Рисунки выполнила кандидат архитектуры, профессор, член Союза архитекторов РФ Н.В. Мельникова. Она же проиллюстрировала ещё две книги Алдониной: «На шарике» (Издательство фонда им. М.Ю. Лермонтова, 1996), «Приключения бегемотихи» («Фома», 2010). | |||
В 1997 году Р.П. Алдонина стала членом Союза писателей Москвы. | В 1997 году Р.П. Алдонина стала членом Союза писателей Москвы. | ||
Стихи Р.П. Алдониной отличаются пониманием психологии маленького читателя, близки и понятны ему. Они весёлые и озорные, но не легковесные. Автор | Стихи Р.П. Алдониной отличаются пониманием психологии маленького читателя, близки и понятны ему. Они весёлые и озорные, но не легковесные. Автор говорит с юным читателем о том, что такое хорошо и что такое плохо. Стихи в сборниках «О звёздах и планетах» и «Музыка, её звуки и инструменты» («Фома», 2011) могут дать ребёнку достоверные начальные знания по астрономии и основных музыкальных инструментах. | ||
На вопрос, почему она пишет именно детские стихи, Р.П. Алдонина отвечает: «Наверное, это противоядие от горечи, накопившейся за годы работы в нашей горемычной архитектурной практике. И ещё, пожалуй, нерастраченное детство внутри, что может сидеть в нас всю жизнь». | На вопрос, почему она пишет именно детские стихи, Р.П. Алдонина отвечает: «Наверное, это противоядие от горечи, накопившейся за годы работы в нашей горемычной архитектурной практике. И ещё, пожалуй, нерастраченное детство внутри, что может сидеть в нас всю жизнь». | ||