44 835
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Ника Свестен |Портрет = Nika-Svesten.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> |Описание портрета = Ника Свестен |Имя при рождении = |Псевдоним(ы) = Ника Свестен |Дата рожден...») |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
Родители (папа-юрист и мама-художница) часто переезжали в разные города, по велению сердца и жажды странствий. Семья много путешествовала, поэтому дух приключений и дорог был для Ники с самого детства не книжный, а самый настоящий. По несколько месяцев в году она жила на море и в Узбекистане. Про себя писательница говорит, что её воспитал и север, и юг. | Родители (папа-юрист и мама-художница) часто переезжали в разные города, по велению сердца и жажды странствий. Семья много путешествовала, поэтому дух приключений и дорог был для Ники с самого детства не книжный, а самый настоящий. По несколько месяцев в году она жила на море и в Узбекистане. Про себя писательница говорит, что её воспитал и север, и юг. | ||
Отец, страстный библиофил, собирал книги. Своя библиотека была и у Ники. Она начала читать с трёх лет и поначалу могла дотянуться лишь до полок, где стояли томики Жюля Верна и Жака-Ива Кусто. Они и стали её первыми открытиями новых миров. Среди детских книг любимыми были истории Туве Янссон, Эно Рауда, Юрия Коваля, Льюиса Кэрролла, японские и африканские сказки. | Отец, страстный библиофил, собирал книги. Своя библиотека была и у Ники. Она начала читать с трёх лет и поначалу могла дотянуться лишь до полок, где стояли томики Жюля Верна и Жака-Ива Кусто. Они и стали её первыми открытиями новых миров. Среди детских книг любимыми были истории [[Янссон Туве|Туве Янссон]], Эно Рауда, [[Коваль Юрий Иосифович|Юрия Коваля]], [[Кэрролл Льюис|Льюиса Кэрролла]], японские и африканские сказки. | ||
В младшей школе девочка была записана во все городские библиотеки и жила «с книгой за пазухой». На переменах она «выступала» как рассказчик с забавными попурри из прочитанных книг. | В младшей школе девочка была записана во все городские библиотеки и жила «с книгой за пазухой». На переменах она «выступала» как рассказчик с забавными попурри из прочитанных книг. | ||
Первыми писательскими опытами Вероники стали школьные сочинения, вызывающие сначала умиление педагогов, а позже — увлеченные с ними споры. Писала истории с продолжением для друзей, ночами печатала на старенькой машинке рассказы и пьесы, воображая себя то Брэдбери, то Марком Твеном. | Первыми писательскими опытами Вероники стали школьные сочинения, вызывающие сначала умиление педагогов, а позже — увлеченные с ними споры. Писала истории с продолжением для друзей, ночами печатала на старенькой машинке рассказы и пьесы, воображая себя то [[Брэдбери Рэй|Брэдбери]], то [[Твен Марк|Марком Твеном]]. | ||
После окончания школы она поступила в Новосибирский государственный университет, где изучала психологию и антропологию. | После окончания школы она поступила в Новосибирский государственный университет, где изучала психологию и антропологию. | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
Интерес к литературному творчеству привёл Веронику в журналистику. Начав как автор-обозреватель, вскоре она стала главным редактором молодёжного журнала, потом — глянцевых изданий. Через некоторое время она оставила эту работу, выбрав для себя судьбу странствующего автора. Вероника жила в Стамбуле и Порту, писала статьи и путевые миниатюры к своему фотодневнику, переводила, экспериментировала со стилем. В рыбацкой деревушке на берегу Атлантического океана она написала черновик первой книги, позже доработала и отправила рукопись на конкурс. | Интерес к литературному творчеству привёл Веронику в журналистику. Начав как автор-обозреватель, вскоре она стала главным редактором молодёжного журнала, потом — глянцевых изданий. Через некоторое время она оставила эту работу, выбрав для себя судьбу странствующего автора. Вероника жила в Стамбуле и Порту, писала статьи и путевые миниатюры к своему фотодневнику, переводила, экспериментировала со стилем. В рыбацкой деревушке на берегу Атлантического океана она написала черновик первой книги, позже доработала и отправила рукопись на конкурс. | ||
О Нике Свестен заговорили после того, как она стала лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру» в 2019 году. Её рукопись «Огни Студёного моря» заняла третье место. В этом конкурсе победителей из лонг-листа выбирают подростки, поэтому совершенно очевидно, что повесть им очень понравилась. | О Нике Свестен заговорили после того, как она стала лауреатом [[Книгуру|Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру»]] в 2019 году. Её рукопись «Огни Студёного моря» заняла третье место. В этом конкурсе победителей из лонг-листа выбирают подростки, поэтому совершенно очевидно, что повесть им очень понравилась. | ||
Отдельной книгой повесть была опубликована в 2021 году в издательстве «Нигма». | Отдельной книгой повесть была опубликована в 2021 году в [[Издательский дом НИГМА|издательстве «Нигма»]]. | ||
Главный герой книги — обычный подросток Санька. После неприятной истории в школе его летом отправляют на «перевоспитание» к бабушке на Север. У неё необычное прозвище — Тиль, и живёт бабушка в доме на маяке на острове, вокруг которого холодное Белое море, пронизывающие ветра и бесконечные дожди. Санька находит на острове ровесников, которые заняты необычными в его понимании делами: Люба дружит с белухой Бус, Колька построил обсерваторию, Семён исследует подземные катакомбы. У всех ребят есть какие-то тайны, в которые его не посвящают. Но главная тайна заключается в опасности, которая угрожает острову и морю, и о которой гостям знать не разрешается. | Главный герой книги — обычный подросток Санька. После неприятной истории в школе его летом отправляют на «перевоспитание» к бабушке на Север. У неё необычное прозвище — Тиль, и живёт бабушка в доме на маяке на острове, вокруг которого холодное Белое море, пронизывающие ветра и бесконечные дожди. Санька находит на острове ровесников, которые заняты необычными в его понимании делами: Люба дружит с белухой Бус, Колька построил обсерваторию, Семён исследует подземные катакомбы. У всех ребят есть какие-то тайны, в которые его не посвящают. Но главная тайна заключается в опасности, которая угрожает острову и морю, и о которой гостям знать не разрешается. | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
Книга представлена в форме дневника подростка и написана языком, который понятен им и поэтому вызывает доверие. Иллюстрации к ней выполнил Пётр Любаев. | Книга представлена в форме дневника подростка и написана языком, который понятен им и поэтому вызывает доверие. Иллюстрации к ней выполнил Пётр Любаев. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Ника Свестен"> | |||
Файл:Nika-Svesten (1).jpg|Огни Студёного моря / Ника Свестен; худож. Пётр Любаев | |||
Файл:Nika-Svesten (2).jpg|На живую нитку : рассказы и повесть / Ника Свестен ; иллюстрации Сулпан Билаловой | |||
Файл:Nika-Svesten (3).jpg|Калан, звезда и кок Калоша / Ника Свестен ; иллюстрации Екатерины Сафро | |||
</gallery></center> | |||
В 2020 году с рукописью «На живую нитку» Ника стала победителем Корнейчуковской премии в номинации «Проза для детей старшего возраста и юношества. Зарубежные авторы». Повесть вошла в сборник произведений лауреатов. | В 2020 году с рукописью «На живую нитку» Ника стала победителем Корнейчуковской премии в номинации «Проза для детей старшего возраста и юношества. Зарубежные авторы». Повесть вошла в сборник произведений лауреатов. | ||
Ника Свестен заняла второе место в Международном конкурсе имени Сергея Михалкова (2020) с этой же рукописью «На живую нитку». | Ника Свестен заняла второе место в [[Международный конкурс имени Сергея Михалкова|Международном конкурсе имени Сергея Михалкова]] (2020) с этой же рукописью «На живую нитку». | ||
Продолжая тему подросткового возраста и связанных с ним вечных вопросов о поиске себя, дружбе и предательстве, она написала три истории о совершенно разных людях, подростках со сложными проблемами — болезнью, одиночеством, правом выбора своего жизненного пути. | Продолжая тему подросткового возраста и связанных с ним вечных вопросов о поиске себя, дружбе и предательстве, она написала три истории о совершенно разных людях, подростках со сложными проблемами — болезнью, одиночеством, правом выбора своего жизненного пути. | ||
Сборник состоит из повести «На живую нитку» и двух рассказов — «Певчий» и «Пассажирка». Книга была опубликована в 2022 году в издательстве «Детская литература» с иллюстрациями художника Сулпан Билаловой. | Сборник состоит из повести «На живую нитку» и двух рассказов — «Певчий» и «Пассажирка». Книга была опубликована в 2022 году в [[Детская литература (издательство)|издательстве «Детская литература»]] с иллюстрациями художника Сулпан Билаловой. | ||
Герой повести «На живую нитку» Ваня болен эпилепсией. Его жизнь состоит из череды запретов на многие вещи, которые доступны здоровым людям. Он вынужден жить по строгому расписанию, вызванному коварной болезнью, ему знакомо одиночество, потому что с ним сложно дружить... Тем не менее, знакомство с девушкой Надей изменило его жизнь, помогло поверить в себя, подружиться с другими ребятами с этой болезнью и понять, что ты не одинок в этом мире, твоя жизнь зависит только от тебя самого. | Герой повести «На живую нитку» Ваня болен эпилепсией. Его жизнь состоит из череды запретов на многие вещи, которые доступны здоровым людям. Он вынужден жить по строгому расписанию, вызванному коварной болезнью, ему знакомо одиночество, потому что с ним сложно дружить... Тем не менее, знакомство с девушкой Надей изменило его жизнь, помогло поверить в себя, подружиться с другими ребятами с этой болезнью и понять, что ты не одинок в этом мире, твоя жизнь зависит только от тебя самого. | ||
Строка 70: | Строка 78: | ||
Книга написана с юмором, в ней удивительная история о Калане, который встретил на побережье упавшую звезду и поспешил ей на помощь. Вместе они отправляются в путешествие по океану. В этой сказке есть и приключения, и путешествия по невероятным морским далям и даже борьба со злом. Иллюстрации к книге выполнила Екатерина Сафро, морские обитатели изображены в мягкой акварельной технике и вряд ли кого-то оставят равнодушным. | Книга написана с юмором, в ней удивительная история о Калане, который встретил на побережье упавшую звезду и поспешил ей на помощь. Вместе они отправляются в путешествие по океану. В этой сказке есть и приключения, и путешествия по невероятным морским далям и даже борьба со злом. Иллюстрации к книге выполнила Екатерина Сафро, морские обитатели изображены в мягкой акварельной технике и вряд ли кого-то оставят равнодушным. | ||
Ника Свестен — лауреат Всероссийской премии на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру» (2019), победитель Корнейчуковской премии (2020), финалист Международной премии им. Исаака Бабеля, Общенациональной (ранее Всероссийской) литературной премии им. П. П. Бажова, премии Правительства Москвы имени Корнея Чуковского (2023). | Ника Свестен — лауреат Всероссийской премии на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру» (2019), победитель [[Корнейчуковская премия|Корнейчуковской премии]] (2020), финалист Международной премии им. Исаака Бабеля, [[Общенациональная литературная премия им. Павла Петровича Бажова|Общенациональной (ранее Всероссийской) литературной премии им. П. П. Бажова]], [[Премия Правительства Москвы имени Корнея Чуковского в области детской литературы|премии Правительства Москвы имени Корнея Чуковского]] (2023). | ||
В 2024 году писательница вошла в лонг-лист премии «Большая сказка» в номинации «Сказка» (художественные произведения для детей до 12 лет) с книгой «Калан, звезда и кок Калоша» (издательство «Нигма»). | В 2024 году писательница вошла в лонг-лист [[Премия «Большая сказка» имени Э. Н. Успенского|премии «Большая сказка»]] в номинации «Сказка» (художественные произведения для детей до 12 лет) с книгой «Калан, звезда и кок Калоша» (издательство «Нигма»). | ||
Рассказы и сказки Ники Свестен опубликованы в литературных журналах «Крещатик», «Радуга», «Формаслов», благотворительном сборнике «Будь человеком!» и сборнике «Добрые сказки». | Рассказы и сказки Ники Свестен опубликованы в литературных журналах «Крещатик», «Радуга», «Формаслов», благотворительном сборнике «Будь человеком!» и сборнике «Добрые сказки». | ||
Строка 85: | Строка 93: | ||
{{цитата|автор=Ника Свестен|Думаю, персонажи сами доверяют мне свои истории. Мне же остается услышать их и всё записать. Как говорила Туве Янссон, каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю. | {{цитата|автор=Ника Свестен|Думаю, персонажи сами доверяют мне свои истории. Мне же остается услышать их и всё записать. Как говорила Туве Янссон, каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю. | ||
Думаю, неважно, взрослый это человек или еще не очень. Разница лишь в том, что детям и подросткам нужен не чеховский человек с молоточком, а новый удивительный мир, который станет для них убежищем. Нужны свобода, надежда и мечты. Именно таких книг мне хочется быть автором.}} | Думаю, неважно, взрослый это человек или еще не очень. Разница лишь в том, что детям и подросткам нужен не чеховский человек с молоточком, а новый удивительный мир, который станет для них убежищем. Нужны свобода, надежда и мечты. Именно таких книг мне хочется быть автором.}} | ||
==Ника Свестен / Книги== | ==Ника Свестен / Книги== |