Любимова Валентина Александровна: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Валентина Любимова |Портрет = Valentina-Lyubimova.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> |Описание портрета = Валентина Любимова |Имя при рождении = |Псевдоним(ы) = |Дата ро...»)
 
Строка 37: Строка 37:
   
   
Первая пьеса Любимовой — «Как бабушка Авдотья в колхоз записалась». Она была поставлена на сцене Московского театра для детей в 1930 году. Эта пьеса в стихах стала одной из первых комедий, посвящённых жизни колхозной деревни. С выхода в свет «Авдотьи» началась карьера Валентины Любимовой как профессионального детского драматурга.
Первая пьеса Любимовой — «Как бабушка Авдотья в колхоз записалась». Она была поставлена на сцене Московского театра для детей в 1930 году. Эта пьеса в стихах стала одной из первых комедий, посвящённых жизни колхозной деревни. С выхода в свет «Авдотьи» началась карьера Валентины Любимовой как профессионального детского драматурга.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Валентина Любимова">
Файл:Valentina-Lyubimova-2.jpg|Стихи памяти Есенина ; сборник, 1926 год / Валентина Любимова-Маркус
Файл:Valentina-Lyubimova-3.jpg|Как Гришка с дедом мед ломал / В. Любимова ; рисунки М. М-ра
Файл:Valentina-Lyubimova-4.jpg|Как Гришка с дедом мед ломал / В. Любимова ; рисунки М. М-ра
Файл:Valentina-Lyubimova-1.jpg|Одолень-трава / В. А. Любимова ; худож. Н. Гольц
</gallery></center>


Первая многоактная пьеса Любимовой, «Серёжа Стрельцов» (1935), была посвящена школе, проблемам морали. Она ознаменовала новый этап в развитии детского театра. Впервые на сцене были показаны сложные жизненные конфликты, взаимоотношения школьников с родителями и педагогами. Пьеса имела большой успех, вызвав интерес как у юных, так и у взрослых зрителей. Когда в 1936 году Московскому театру для детей передали здание на площади Свердлова (ныне Театральная площадь), а сам театр стал называться Центральным детским, то в торжественный день открытия был показан спектакль «Серёжа Стрельцов». Пьесу поставили многие ТЮЗы страны. Благодаря этому произведению, Валентина Любимова вошла в число ведущих драматургов детского театра.
Первая многоактная пьеса Любимовой, «Серёжа Стрельцов» (1935), была посвящена школе, проблемам морали. Она ознаменовала новый этап в развитии детского театра. Впервые на сцене были показаны сложные жизненные конфликты, взаимоотношения школьников с родителями и педагогами. Пьеса имела большой успех, вызвав интерес как у юных, так и у взрослых зрителей. Когда в 1936 году Московскому театру для детей передали здание на площади Свердлова (ныне Театральная площадь), а сам театр стал называться Центральным детским, то в торжественный день открытия был показан спектакль «Серёжа Стрельцов». Пьесу поставили многие ТЮЗы страны. Благодаря этому произведению, Валентина Любимова вошла в число ведущих драматургов детского театра.
Строка 50: Строка 59:
В 1950–1960-е годы Валентина Любимова написала такие пьесы, как «Каменное сердце» (1959; по мотивам сказок Вильгельма Гауфа), «Детям до шестнадцати лет…» (1960), «На каникулах» («Ветрянка», 1962). В них говорится о дружбе и товариществе, об отношениях в коллективе, о том, каким должен быть юный гражданин Советского Союза. Среди произведений этих лет особо выделяется пьеса «Возле старых ясеней» (1957) — из жизни учителей и школы. Хотя пьеса была одним из наиболее глубоких произведений драматурга, но она не имела большой сценической судьбы.
В 1950–1960-е годы Валентина Любимова написала такие пьесы, как «Каменное сердце» (1959; по мотивам сказок Вильгельма Гауфа), «Детям до шестнадцати лет…» (1960), «На каникулах» («Ветрянка», 1962). В них говорится о дружбе и товариществе, об отношениях в коллективе, о том, каким должен быть юный гражданин Советского Союза. Среди произведений этих лет особо выделяется пьеса «Возле старых ясеней» (1957) — из жизни учителей и школы. Хотя пьеса была одним из наиболее глубоких произведений драматурга, но она не имела большой сценической судьбы.


Несколько особняком стоит пьеса-сказка «Одолень-трава» (1963), созданная на основе русского фольклора. Действие произведения разворачивается через некоторое время после набега злого царя Тугарина на русскую землю. В плен попал Иван-богатырь, жених Марфиньки. А затем и брата её, Егорушку, утащили гуси-лебеди, прислужники Тугариновой дочери. Тогда Марфинька отправляется в дальнюю дорогу, чтобы вызволить брата из неволи. Герои сказки проходят через все испытания, не изменяют своей любви к родной земле и побеждают врагов. В 1965 году издательство «Детская литература» выпустило пьесу-сказку с великолепными иллюстрациями Ники Гольц.
Несколько особняком стоит пьеса-сказка «Одолень-трава» (1963), созданная на основе русского фольклора. Действие произведения разворачивается через некоторое время после набега злого царя Тугарина на русскую землю. В плен попал Иван-богатырь, жених Марфиньки. А затем и брата её, Егорушку, утащили гуси-лебеди, прислужники Тугариновой дочери. Тогда Марфинька отправляется в дальнюю дорогу, чтобы вызволить брата из неволи. Герои сказки проходят через все испытания, не изменяют своей любви к родной земле и побеждают врагов. В 1965 году [[Детская литература (издательство)|издательство «Детская литература»]] выпустило пьесу-сказку с великолепными иллюстрациями [[Гольц Ника Георгиевна|Ники Гольц]].


Самым значительным произведением Валентины Любимовой стала пьеса «А жизни нет конца…» (1967). Уже отдав её в театр, писательница продолжала работать над отдельными сценами до самой своей смерти. Автобиографичен образ врача-хирурга Варвары Дмитриевны Крыловой. В финале героиня пьесы говорит: «Не страшны трудности, болезни. Даже смерть. Всё равно — жизни нет конца. Нет! Она торжествует. Всё доброе передаётся из рода в род, из поколения в поколение. Всё подхватывает молодость, несёт на своих сильных руках». Издательство «Искусство» в 1969 году выпустило посмертное издание пьесы.
Самым значительным произведением Валентины Любимовой стала пьеса «А жизни нет конца…» (1967). Уже отдав её в театр, писательница продолжала работать над отдельными сценами до самой своей смерти. Автобиографичен образ врача-хирурга Варвары Дмитриевны Крыловой. В финале героиня пьесы говорит: «Не страшны трудности, болезни. Даже смерть. Всё равно — жизни нет конца. Нет! Она торжествует. Всё доброе передаётся из рода в род, из поколения в поколение. Всё подхватывает молодость, несёт на своих сильных руках». Издательство «Искусство» в 1969 году выпустило посмертное издание пьесы.