44 849
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
Вернувшись в СССР, Ричи Достян стала ленинградкой. Они с мужем поселились в коммунальной квартире почти у самого Таврического сада. В те годы в городе было множество групп пишущей молодёжи, которые позже стали называть объединениями. Ричи Достян посещала такие группы. Тогда она впервые увидела писательницу Веру Панову (1905–1973). Та обратила внимание на Ричи Достян в 1953 году, после опубликованного в альманахе «Молодой Ленинград» рассказа о Молдавии — «Поездка в Сороки». Впоследствии Р. Достян написала: «Не только доброй волей, проявленной щедро и своевременно, обязана я Вере Пановой. Её доверие — на грани риска — обязало меня и окрылило!». Сама Панова об одной из книг Достян сказала: «Красивая работа». | Вернувшись в СССР, Ричи Достян стала ленинградкой. Они с мужем поселились в коммунальной квартире почти у самого Таврического сада. В те годы в городе было множество групп пишущей молодёжи, которые позже стали называть объединениями. Ричи Достян посещала такие группы. Тогда она впервые увидела писательницу Веру Панову (1905–1973). Та обратила внимание на Ричи Достян в 1953 году, после опубликованного в альманахе «Молодой Ленинград» рассказа о Молдавии — «Поездка в Сороки». Впоследствии Р. Достян написала: «Не только доброй волей, проявленной щедро и своевременно, обязана я Вере Пановой. Её доверие — на грани риска — обязало меня и окрылило!». Сама Панова об одной из книг Достян сказала: «Красивая работа». | ||
В 1957 году была выпущена первая книга Ричи Достян — «Два человека». Главный герой повести — восьмилетний Валька, потерявший мать. Он вынужден переехать к бабушке, суровой и прижимистой деревенской женщине, с трудом понимающей своего рассудительного и слишком «городского» внука. Мальчик знакомится с ослепшим парнем Ефимом, жизнь которого стала бессмысленной без любимой профессии. Ефим спивается и делает попытку покончить жизнь самоубийством. Только у Вальки получается убедить Ефима в необходимости жить. В конце повести парень берёт на себя ответственность за судьбу осиротевшего ребёнка. Автор использовала нетипичный для литературы того времени сюжетный ход: ребёнок становится опорой и надеждой взрослого искалеченного человека. Тогда считалось непреложным, что защитить ребёнка от страха и тягот жизни — дело взрослого. Позднее пришло понимание, что ребёнок, нуждаясь в опеке взрослого, способен дать старшему смысл и нужность жизни. Эта тема убедительно прозвучала в «Судьбе человека» М. А. Шолохова. Позднее об этом много писали Ю. Я. Яковлев, А. А. Лиханов, В. К. Железников. Но одной из первых об этом сказала Ричи Достян. | В 1957 году была выпущена первая книга Ричи Достян — «Два человека». Главный герой повести — восьмилетний Валька, потерявший мать. Он вынужден переехать к бабушке, суровой и прижимистой деревенской женщине, с трудом понимающей своего рассудительного и слишком «городского» внука. Мальчик знакомится с ослепшим парнем Ефимом, жизнь которого стала бессмысленной без любимой профессии. Ефим спивается и делает попытку покончить жизнь самоубийством. Только у Вальки получается убедить Ефима в необходимости жить. В конце повести парень берёт на себя ответственность за судьбу осиротевшего ребёнка. Автор использовала нетипичный для литературы того времени сюжетный ход: ребёнок становится опорой и надеждой взрослого искалеченного человека. Тогда считалось непреложным, что защитить ребёнка от страха и тягот жизни — дело взрослого. Позднее пришло понимание, что ребёнок, нуждаясь в опеке взрослого, способен дать старшему смысл и нужность жизни. Эта тема убедительно прозвучала в «Судьбе человека» [[Шолохов Михаил Александрович|М. А. Шолохова]]. Позднее об этом много писали [[Яковлев Юрий Яковлевич|Ю. Я. Яковлев]], [[Лиханов Альберт Анатольевич|А. А. Лиханов]], [[Железников Владимир Карпович|В. К. Железников]]. Но одной из первых об этом сказала Ричи Достян. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Ричи Достян"> | |||
Файл:Dostyan-Richi-5.jpg|Тревога / Ричи Достян | |||
Файл:Dostyan-Richi-3.jpg|Кинто / Ричи Достян | |||
Файл:Dostyan-Richi-2.jpg|Кутя начинает бороться / Ричи Достян | |||
Файл:Dostyan-Richi-1.jpg|Ричи Достян, 1970 год | |||
</gallery></center> | |||
Твёрдо решив заниматься писательством, Ричи Достян пришла к выводу, что ей нужен живой язык народа, со всей своей неправильностью, непреднамеренностью, засоренностью профессионализмами, диалектизмами и т. д. На Волге она нашла свой русский язык, свою речевую и стилевую свободу. Пять навигаций подряд (1953–1957) писательница провела с экипажем теплохода «Парижская коммуна». Она начала работать над путевыми новеллами, позднее вошедшими в лирический репортаж под названием «Кто идёт?» (1958). | Твёрдо решив заниматься писательством, Ричи Достян пришла к выводу, что ей нужен живой язык народа, со всей своей неправильностью, непреднамеренностью, засоренностью профессионализмами, диалектизмами и т. д. На Волге она нашла свой русский язык, свою речевую и стилевую свободу. Пять навигаций подряд (1953–1957) писательница провела с экипажем теплохода «Парижская коммуна». Она начала работать над путевыми новеллами, позднее вошедшими в лирический репортаж под названием «Кто идёт?» (1958). |