46 056
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 50: | Строка 50: | ||
Как художник книги А. Елисеев очень рано сделал выбор в пользу детей. Первую свою работу в этом качестве А. Елисеев выполнил ещё студентом второго курса: вместе с другом Михаилом Скобелевым он проиллюстрировал стихотворение «Книжка про книжки» («У Скворцова Гришки…») из сборника С. Я. Маршака. Рисовали А. Елисеев и М. Скобелев по заданию В. В. Пахомова (преподавателя института и одновременно художественного редактора издательства «Детгиз»), который заметил сходство творческих манер своих студентов. Опыт оказался успешным. В дальнейшем А. Елисеев и М. Скобелев очень много работали вместе. В общей сложности они проиллюстрировали примерно 90 книг для детей — весёлых, озорных, очень динамичных и изобретательных. В частности, бывшие хорошими спортсменами художники вместе с Л. Кассилем побывали на ХVII летней Олимпиаде в Италии и сделали об этом событии книжку для детей «Римская считалочка» (1964), многие иллюстрации в которой были живыми уличными зарисовками. А ещё они умели превращать обычные детские книги в книжки-игрушки (например: «Вот какой рассеянный» (1964), «Сказка о глупом мышонке» (1965), «Почта» (1967) С. Я. Маршака). Творческий тандем Елисеева и Скобелева просуществовал до 1970 года, а затем распался. Это естественно, считает А. Елисеев, у каждого художника должен быть свой путь. Когда А. Елисеев и М. Скобелев стали работать порознь, выяснилось, что лирическая, мягкая, округлая и улыбчивая интонация в совместных рисунках — елисеевская. | Как художник книги А. Елисеев очень рано сделал выбор в пользу детей. Первую свою работу в этом качестве А. Елисеев выполнил ещё студентом второго курса: вместе с другом Михаилом Скобелевым он проиллюстрировал стихотворение «Книжка про книжки» («У Скворцова Гришки…») из сборника С. Я. Маршака. Рисовали А. Елисеев и М. Скобелев по заданию В. В. Пахомова (преподавателя института и одновременно художественного редактора издательства «Детгиз»), который заметил сходство творческих манер своих студентов. Опыт оказался успешным. В дальнейшем А. Елисеев и М. Скобелев очень много работали вместе. В общей сложности они проиллюстрировали примерно 90 книг для детей — весёлых, озорных, очень динамичных и изобретательных. В частности, бывшие хорошими спортсменами художники вместе с Л. Кассилем побывали на ХVII летней Олимпиаде в Италии и сделали об этом событии книжку для детей «Римская считалочка» (1964), многие иллюстрации в которой были живыми уличными зарисовками. А ещё они умели превращать обычные детские книги в книжки-игрушки (например: «Вот какой рассеянный» (1964), «Сказка о глупом мышонке» (1965), «Почта» (1967) С. Я. Маршака). Творческий тандем Елисеева и Скобелева просуществовал до 1970 года, а затем распался. Это естественно, считает А. Елисеев, у каждого художника должен быть свой путь. Когда А. Елисеев и М. Скобелев стали работать порознь, выяснилось, что лирическая, мягкая, округлая и улыбчивая интонация в совместных рисунках — елисеевская. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Анатолий Елисеев"> | |||
Файл:Bolshoj-karman-Marshak-3.jpg|Большой карман / С. Маршак ; рисунки М. Скобелева и А. Елисеева | |||
Файл:Bolshoj-karman-Marshak.jpg|Большой карман / С. Маршак ; рисунки М. Скобелева и А. Елисеева | |||
Файл:Bolshoj-karman-Marshak-1.jpg|Большой карман / С. Маршак ; рисунки М. Скобелева и А. Елисеева | |||
Файл:Bolshoj-karman-Marshak-2.jpg|Большой карман / С. Маршак ; рисунки М. Скобелева и А. Елисеева | |||
</gallery></center> | |||
А. Елисеев иллюстрировал стихи и прозу, познавательные книги и фантастику, но больше всего ему нравилось работать со сказками, в первую очередь русскими народными, а также с произведениями малых фольклорных жанров — потешками, прибаутками, считалками и пословицами. За десятилетия творческой деятельности художник иллюстрировал их невероятно много. А. Елисеев относился к этой работе чрезвычайно серьёзно, ведь фольклор — это выражение народного сознания, и говорит он об очень важных вещах, суть которых мы сегодня далеко не всегда улавливаем. «Хотелось, очень бы хотелось хоть одну сказку прочесть в первозданном виде!» — восклицает художник. Это несбыточная места, но возможно другое: попытаться «войти» внутрь сказки, увидеть её изнутри «вооружённым», но непредвзятым взглядом. Воображение художника подпитывается из научных источников, растолковывающих мифологический смысл древних преданий, а реальность сказки проникает в рисунки А. Елисеева через детали быта. Крынки, ковшики, ухваты, лучины, прялки — то, что теперь можно увидеть разве что в музее, а ещё не так давно использовалось в быту, — естественным образом появляются в его работах. Художник украшает избы, печки, лавки полосатыми половичками, лоскутными одеялами, вышитыми полотенцами, салфетками — и всё это разноцветное, яркое, жизнерадостное. Но Змей Горыныч, Баба-яга, Кощей Бессмертный и прочие злодеи страшноваты: художник считает, что и антигероев нужно рисовать честно. Впрочем, нельзя не заметить, что в рисунках А. Елисеева весёлое, озорное, позитивное неизменно берёт верх над грозным и страшным — таковы логика народной сказки и позиция художника детской книги. | А. Елисеев иллюстрировал стихи и прозу, познавательные книги и фантастику, но больше всего ему нравилось работать со сказками, в первую очередь русскими народными, а также с произведениями малых фольклорных жанров — потешками, прибаутками, считалками и пословицами. За десятилетия творческой деятельности художник иллюстрировал их невероятно много. А. Елисеев относился к этой работе чрезвычайно серьёзно, ведь фольклор — это выражение народного сознания, и говорит он об очень важных вещах, суть которых мы сегодня далеко не всегда улавливаем. «Хотелось, очень бы хотелось хоть одну сказку прочесть в первозданном виде!» — восклицает художник. Это несбыточная места, но возможно другое: попытаться «войти» внутрь сказки, увидеть её изнутри «вооружённым», но непредвзятым взглядом. Воображение художника подпитывается из научных источников, растолковывающих мифологический смысл древних преданий, а реальность сказки проникает в рисунки А. Елисеева через детали быта. Крынки, ковшики, ухваты, лучины, прялки — то, что теперь можно увидеть разве что в музее, а ещё не так давно использовалось в быту, — естественным образом появляются в его работах. Художник украшает избы, печки, лавки полосатыми половичками, лоскутными одеялами, вышитыми полотенцами, салфетками — и всё это разноцветное, яркое, жизнерадостное. Но Змей Горыныч, Баба-яга, Кощей Бессмертный и прочие злодеи страшноваты: художник считает, что и антигероев нужно рисовать честно. Впрочем, нельзя не заметить, что в рисунках А. Елисеева весёлое, озорное, позитивное неизменно берёт верх над грозным и страшным — таковы логика народной сказки и позиция художника детской книги. | ||