46 056
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
| Строка 73: | Строка 73: | ||
В начале 1990-х годов А. Елисеев, расставшись в конце перестройки со многими редакциями, поставившими во главу угла коммерческий успех, с готовностью откликнулся на предложение принять участие в создании литературной сказочной газеты для детей младшего и среднего школьного возраста. Первый номер ежемесячной газеты «Жили-были» увидел свет в 1993 году. А. Елисеев стал главным художником, определявшим облик этого необыкновенного издания. Рисовал сам и заказывал иллюстрации самым известным, талантливым и остроумным художникам. Вместе с другими членами редколлегии придумывал и оформлял праздники сказки, разрабатывал дизайн наград газеты для отличившихся авторов (орден Кота Учёного, орден Мальвины с бантом, орден Барона Мюнхгаузена), а когда забрезжила надежда на получение от московских властей небольшого здания с участком земли — занимался и архитектурными проектами. Домик должен был превратиться во Дворец сказок — с театром, «Дремучим уголком», мастерскими, детским кафе, где официанты в «сказочных» костюмах подают посетителям лимпопончики и другие блюда от Бармалея... Бурная фантазия А. Елисеева и его удивительная работоспособность помогли осуществиться многим идеям. В 1995 году появился детский музей «Дом сказок» (ныне интерактивный музей «Дом сказок “Жили-были”» c открывшимся в 2000 году филиалом «Буратино–Пиноккио»), вручались «сказочные» награды. Первым кавалером ордена Кота Учёного в 1994 году стал известный детский писатель [[Георгиев Сергей Георгиевич|Сергей Георгиев]]. В 2001 году газета по решению учредителей сменила формат на обычный журнальный, и её популярность у читателей стала падать. Год 2013-й стал для газеты-журнала последним. | В начале 1990-х годов А. Елисеев, расставшись в конце перестройки со многими редакциями, поставившими во главу угла коммерческий успех, с готовностью откликнулся на предложение принять участие в создании литературной сказочной газеты для детей младшего и среднего школьного возраста. Первый номер ежемесячной газеты «Жили-были» увидел свет в 1993 году. А. Елисеев стал главным художником, определявшим облик этого необыкновенного издания. Рисовал сам и заказывал иллюстрации самым известным, талантливым и остроумным художникам. Вместе с другими членами редколлегии придумывал и оформлял праздники сказки, разрабатывал дизайн наград газеты для отличившихся авторов (орден Кота Учёного, орден Мальвины с бантом, орден Барона Мюнхгаузена), а когда забрезжила надежда на получение от московских властей небольшого здания с участком земли — занимался и архитектурными проектами. Домик должен был превратиться во Дворец сказок — с театром, «Дремучим уголком», мастерскими, детским кафе, где официанты в «сказочных» костюмах подают посетителям лимпопончики и другие блюда от Бармалея... Бурная фантазия А. Елисеева и его удивительная работоспособность помогли осуществиться многим идеям. В 1995 году появился детский музей «Дом сказок» (ныне интерактивный музей «Дом сказок “Жили-были”» c открывшимся в 2000 году филиалом «Буратино–Пиноккио»), вручались «сказочные» награды. Первым кавалером ордена Кота Учёного в 1994 году стал известный детский писатель [[Георгиев Сергей Георгиевич|Сергей Георгиев]]. В 2001 году газета по решению учредителей сменила формат на обычный журнальный, и её популярность у читателей стала падать. Год 2013-й стал для газеты-журнала последним. | ||
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Анатолий Елисеев"> | |||
Файл:Drevnie-pamyati.jpg|Древние памяти / Борис Шергин ; художник Анатолий Елисеев | |||
Файл:Drevnie-pamyati-1.jpg|Древние памяти / Борис Шергин ; художник Анатолий Елисеев | |||
Файл:Drevnie-pamyati-2.jpg|Древние памяти / Борис Шергин ; художник Анатолий Елисеев | |||
Файл:Drevnie-pamyati-3.jpg|Древние памяти / Борис Шергин ; художник Анатолий Елисеев | |||
</gallery></center> | |||
Как художник книги А. Елисеев очень рано сделал выбор в пользу детей. Первую свою работу в этом качестве А. Елисеев выполнил ещё студентом второго курса: вместе с другом Михаилом Скобелевым он проиллюстрировал стихотворение «Книжка про книжки» («У Скворцова Гришки…») из сборника [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршака]]. Рисовали А. Елисеев и М. Скобелев по заданию В. В. Пахомова (преподавателя института и одновременно художественного редактора издательства «Детгиз»), который заметил сходство творческих манер своих студентов. Опыт оказался успешным. В дальнейшем А. Елисеев и М. Скобелев очень много работали вместе. В общей сложности они проиллюстрировали примерно 90 книг для детей — весёлых, озорных, очень динамичных и изобретательных. В частности, бывшие хорошими спортсменами художники вместе с [[Кассиль Лев Абрамович|Л. Кассилем]] побывали на ХVII летней Олимпиаде в Италии и сделали об этом событии книжку для детей «Римская считалочка» (1964), многие иллюстрации в которой были живыми уличными зарисовками. А ещё они умели превращать обычные детские книги в книжки-игрушки (например: «Вот какой рассеянный» (1964), «Сказка о глупом мышонке» (1965), «Почта» (1967) С. Я. Маршака). Творческий тандем Елисеева и Скобелева просуществовал до 1970 года, а затем распался. Это естественно, считает А. Елисеев, у каждого художника должен быть свой путь. Когда А. Елисеев и М. Скобелев стали работать порознь, выяснилось, что лирическая, мягкая, округлая и улыбчивая интонация в совместных рисунках — елисеевская. | Как художник книги А. Елисеев очень рано сделал выбор в пользу детей. Первую свою работу в этом качестве А. Елисеев выполнил ещё студентом второго курса: вместе с другом Михаилом Скобелевым он проиллюстрировал стихотворение «Книжка про книжки» («У Скворцова Гришки…») из сборника [[Маршак Самуил Яковлевич|С. Я. Маршака]]. Рисовали А. Елисеев и М. Скобелев по заданию В. В. Пахомова (преподавателя института и одновременно художественного редактора издательства «Детгиз»), который заметил сходство творческих манер своих студентов. Опыт оказался успешным. В дальнейшем А. Елисеев и М. Скобелев очень много работали вместе. В общей сложности они проиллюстрировали примерно 90 книг для детей — весёлых, озорных, очень динамичных и изобретательных. В частности, бывшие хорошими спортсменами художники вместе с [[Кассиль Лев Абрамович|Л. Кассилем]] побывали на ХVII летней Олимпиаде в Италии и сделали об этом событии книжку для детей «Римская считалочка» (1964), многие иллюстрации в которой были живыми уличными зарисовками. А ещё они умели превращать обычные детские книги в книжки-игрушки (например: «Вот какой рассеянный» (1964), «Сказка о глупом мышонке» (1965), «Почта» (1967) С. Я. Маршака). Творческий тандем Елисеева и Скобелева просуществовал до 1970 года, а затем распался. Это естественно, считает А. Елисеев, у каждого художника должен быть свой путь. Когда А. Елисеев и М. Скобелев стали работать порознь, выяснилось, что лирическая, мягкая, округлая и улыбчивая интонация в совместных рисунках — елисеевская. | ||