Силин Сергей Васильевич: различия между версиями

(Новая страница: «{{Шаблон:Писатель2 |ФИО = Сергей Силин |Портрет = Sergej-Silin.jpg <!-- впишите название файла например - |Портрет =Sergej Aksakov.jpg --> |Описание портрета = Сергей Силин |Имя при рождении = Сергей Силин |Псевдоним(ы) = |Дата рожден...»)
 
Строка 33: Строка 33:
В 2001 году издательство «Дрофа» выпустило первые детские книги Сергея Силина: сказочную детективную повесть «Дело двойников» и сборник сказок «Торт на колёсиках». В дальнейшем сотрудничество с издательством продолжилось, вышел сборник сказок «Алик против терминатора» и сказочная детективная повесть «Похититель золотых яблок». Большой читательский интерес вызвала сказочная повесть «Сыщики из преисподней». Эта книга, полная доброты и тонкого юмора, рассказывает о жизни фантастических существ, наделённых вполне человеческими слабостями и достоинствами. В лёгкой и непринужденной манере писатель поднимает важные вопросы морали, честности и ответственности.
В 2001 году издательство «Дрофа» выпустило первые детские книги Сергея Силина: сказочную детективную повесть «Дело двойников» и сборник сказок «Торт на колёсиках». В дальнейшем сотрудничество с издательством продолжилось, вышел сборник сказок «Алик против терминатора» и сказочная детективная повесть «Похититель золотых яблок». Большой читательский интерес вызвала сказочная повесть «Сыщики из преисподней». Эта книга, полная доброты и тонкого юмора, рассказывает о жизни фантастических существ, наделённых вполне человеческими слабостями и достоинствами. В лёгкой и непринужденной манере писатель поднимает важные вопросы морали, честности и ответственности.


Трогательные и самобытные сказки писателя вызвали интерес у литературного сообщества и нашли отклик в сердцах юных читателей. В 2007 году рукопись сказочного сборника «На другой стороне улицы» была включена в список финалистов Национальной детской литературной премии «Заветная мечта».
Трогательные и самобытные сказки писателя вызвали интерес у литературного сообщества и нашли отклик в сердцах юных читателей. В 2007 году рукопись сказочного сборника «На другой стороне улицы» была включена в список финалистов [[Национальная детская литературная премия «Заветная мечта»|Национальной детской литературной премии «Заветная мечта»]].


В 2018 году сказочный сборник «Марфуша, Масленник и Невезуха» был включён в знаменитую серию «Город мастеров» издательства «Эгмонт Россия» (Издательский дом «Лев»). По мнению, известного детского писателя и инициатора проекта «Город мастеров» А. Гиваргизова, эта серия объединяет лучшие образцы современной российской литературы, созданной для детей.
В 2018 году сказочный сборник «Марфуша, Масленник и Невезуха» был включён в знаменитую серию «Город мастеров» [[Издательский дом Лев|издательства «Эгмонт Россия»]] (Издательский дом «Лев»). По мнению, известного детского писателя и инициатора проекта «Город мастеров» [[Гиваргизов Артур Александрович|А. Гиваргизова]], эта серия объединяет лучшие образцы современной российской литературы, созданной для детей.


Сергей Васильевич считает, что источником его творческого вдохновения является народный фольклор, волшебные сказки и древняя славянская мифология. Он убеждён, что сказка должна быть динамичной, познавательной и воспитательной, прививать здоровое отношение к жизни, избегать грубости, предлагать модели поведения и решения проблем, а также дарить позитив и побуждать к размышлениям.
Сергей Васильевич считает, что источником его творческого вдохновения является народный фольклор, волшебные сказки и древняя славянская мифология. Он убеждён, что сказка должна быть динамичной, познавательной и воспитательной, прививать здоровое отношение к жизни, избегать грубости, предлагать модели поведения и решения проблем, а также дарить позитив и побуждать к размышлениям.


«Мне нравится быть весёлым писателем-сказочником, потому что в сказке можно всё. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колёсиках сами собой приезжают на дни рождения. Ещё мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну надо же такое придумать, ёлки зелёные!.. И откуда что берётся?..».
 
{{цитата|автор=Сергей Силин|Мне нравится быть весёлым писателем-сказочником, потому что в сказке можно всё. В сказке у меня даже главные герои руки не моют, а Торты на колёсиках сами собой приезжают на дни рождения. Ещё мне нравится доставлять радость другим и удивляться самому себе. Придумаешь иногда что-нибудь, а потом удивляешься: «Ну надо же такое придумать, ёлки зелёные!.. И откуда что берётся?..}}
 


По мнению литературного критика О. Корф, Сергей Силин работает в необычном жанре, где юмористическая сказка переплетается с фантастическими элементами. Для его творчества характерны «причудливость фантазии», умение создавать увлекательные сюжеты и прекрасное владение языком. Произведения писателя обладают особым «интонационным гипнозом», который удерживает внимание читателя и побуждает к осмыслению важных вопросов, редко затрагиваемых в современной детской литературе.
По мнению литературного критика О. Корф, Сергей Силин работает в необычном жанре, где юмористическая сказка переплетается с фантастическими элементами. Для его творчества характерны «причудливость фантазии», умение создавать увлекательные сюжеты и прекрасное владение языком. Произведения писателя обладают особым «интонационным гипнозом», который удерживает внимание читателя и побуждает к осмыслению важных вопросов, редко затрагиваемых в современной детской литературе.


В своих произведениях С. Силин часто использует элементы современного городского фольклора, в частности, анекдоты и «страшилки». Писатель не ставит перед собой задачу напугать читателя. Напротив, он намеренно утрирует трагические и драматические ситуации, доводя их до гротеска и абсурда. Это создает эффект, близкий к юмористическим жанрам, таким как анекдот или «страшилка наоборот», где нелепость происходящего призвана развлечь, а не испугать. Обращение к фольклорным жанрам даёт автору возможность в легкой, знакомой с детства форме рассказать читателям о важных воспитательных принципах и поднять острые социальные, общественные и семейные вопросы.
В своих произведениях С. Силин часто использует элементы современного городского фольклора, в частности, анекдоты и «страшилки». Писатель не ставит перед собой задачу напугать читателя. Напротив, он намеренно утрирует трагические и драматические ситуации, доводя их до гротеска и абсурда. Это создает эффект, близкий к юмористическим жанрам, таким как анекдот или «страшилка наоборот», где нелепость происходящего призвана развлечь, а не испугать. Обращение к фольклорным жанрам даёт автору возможность в легкой, знакомой с детства форме рассказать читателям о важных воспитательных принципах и поднять острые социальные, общественные и семейные вопросы.
Пародийные, гротескные рассказы и абсурдные страшилки Сергея Силина включены в сборник «Прекратите грызть перила!» и другие авторские сборники. В 2002 году издательство «Детская литература» включило ряд рассказов и страшных историй Сергея Силина в популярный сборник «Классики: лучшие рассказы современных писателей».
Пародийные, гротескные рассказы и абсурдные страшилки Сергея Силина включены в сборник «Прекратите грызть перила!» и другие авторские сборники. В 2002 году [[Детская литература (издательство)|издательство «Детская литература»]] включило ряд рассказов и страшных историй Сергея Силина в популярный сборник «Классики: лучшие рассказы современных писателей».
 
 
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Сергей Силин">
Файл:Sergej-Silin-1.jpg|Рояль в сугробе / Сергей Силин ; худож. Н. Кудрявцева
Файл:Sergej-Silin-5.jpg|Марфуша, Масленник и Невезуха / Сергей Силин ; ил. Ирины Гавриловой
Файл:Sergej-Silin-4.jpg|Прекратите грызть перила! / Сергей Силин ; худож. Е. Блинова
Файл:Sergej-Silin-2.jpg|Торт на колёсиках : сказки / Сергей Силин ; худож. А. Гурьев
Файл:Sergej-Silin-3.jpg|Алик против терминатора / Сергей Силин ; худож. С. Лемехов
</gallery></center>
 


Многие юные читатели знают Сергея Силина как автора смешных рассказов о школьных буднях. Сюжетная основа сборника «Рояль в сугробе» — это школьные будни, знакомые каждому, однако автор наполняет их таким зарядом позитива и энергии, что они превращаются в захватывающее приключение. Книга привлекает искромётным юмором, красочным языком, затрагивает важные для школьников вопросы, радует озорными героями и тонкой иронией автора, который сумел сохранить свежий и честный взгляд ребёнка. Дополненная оригинальными иллюстрациями Н. Кудрявцевой, она становится по-настоящему захватывающей и глубокой.
Многие юные читатели знают Сергея Силина как автора смешных рассказов о школьных буднях. Сюжетная основа сборника «Рояль в сугробе» — это школьные будни, знакомые каждому, однако автор наполняет их таким зарядом позитива и энергии, что они превращаются в захватывающее приключение. Книга привлекает искромётным юмором, красочным языком, затрагивает важные для школьников вопросы, радует озорными героями и тонкой иронией автора, который сумел сохранить свежий и честный взгляд ребёнка. Дополненная оригинальными иллюстрациями Н. Кудрявцевой, она становится по-настоящему захватывающей и глубокой.
Строка 52: Строка 64:
Исследователи творчества С. Силина отмечают, что его рассказы отличаются лаконичностью. В центре повествования находится конкретный эпизод, при этом автор избегает прямых обращений к читателю, личных комментариев и нравоучений. Важную роль играют заглавия, поскольку в них заключена суть проблемы, рассматриваемой в рассказе. Также для творчества писателя характерна кольцевая структура, когда повествование возвращается к исходной точке, подчёркивая тем самым, что центральный конфликт не получил разрешения.
Исследователи творчества С. Силина отмечают, что его рассказы отличаются лаконичностью. В центре повествования находится конкретный эпизод, при этом автор избегает прямых обращений к читателю, личных комментариев и нравоучений. Важную роль играют заглавия, поскольку в них заключена суть проблемы, рассматриваемой в рассказе. Также для творчества писателя характерна кольцевая структура, когда повествование возвращается к исходной точке, подчёркивая тем самым, что центральный конфликт не получил разрешения.


В числе работ Сергея Силина есть произведения, адресованные старшим подросткам. В 2024 году художественно-документальный роман «Огненный вал. Жаркое лето юнармейца Лёшки» получил высокую оценку жюри Международной литературной премии имени П. П. Ершова и стал победителем в номинации «Безруковский форпост». Книга, описывающая реальные события, произошедшие в окрестностях подмосковной деревни Акулово в 1941 году, соединила в себе элементы военной дневниковой прозы, воспоминаний, а также сюжетные ходы, свойственные приключенческому роману.
В числе работ Сергея Силина есть произведения, адресованные старшим подросткам. В 2024 году художественно-документальный роман «Огненный вал. Жаркое лето юнармейца Лёшки» получил высокую оценку жюри [[Международная литературная премия имени П. П. Ершова за произведения для детей и юношества|Международной литературной премии имени П. П. Ершова]] и стал победителем в номинации «Безруковский форпост». Книга, описывающая реальные события, произошедшие в окрестностях подмосковной деревни Акулово в 1941 году, соединила в себе элементы военной дневниковой прозы, воспоминаний, а также сюжетные ходы, свойственные приключенческому роману.


Вдохновлённый культовыми анимационными фильмами студии «Disney», Сергей Силин создал целую серию оригинальных книг, изданных в рамках серии «Волшебный мир», «Классика», «Книжная коллекция», «Золотая классика», «Мои любимые сказки», «Мультколлекция» издательства «Эгмонт». Среди них адаптации таких мультипликационных фильмов, как «Повелитель Саванны. Король Лев», «История Молнии. Тачки», «Лесной принц», «101 далматинец. Приключения щенков» и другие.
Вдохновлённый культовыми анимационными фильмами студии «Disney», Сергей Силин создал целую серию оригинальных книг, изданных в рамках серии «Волшебный мир», «Классика», «Книжная коллекция», «Золотая классика», «Мои любимые сказки», «Мультколлекция» издательства «Эгмонт». Среди них адаптации таких мультипликационных фильмов, как «Повелитель Саванны. Король Лев», «История Молнии. Тачки», «Лесной принц», «101 далматинец. Приключения щенков» и другие.