Токмаков Лев Алексеевич: различия между версиями

Строка 90: Строка 90:




В 1960-х годах художник также создает иллюстрации к книгам В. В. Бианки («Как муравьишка домой спешил», 1961, 1967), [[Драгунский Виктор Юзефович|В. Ю. Драгунского]] («Старый мореход», 1964; «Фантомас», 1969), А. Г. Алексина («Мой брат играет на кларнете», 1968; «Повести», 1969), Б. В. Заходера («Товарищам детям», 1962; «Серая звездочка», 1967). Большим успехом художника стала работа над книгой «Пеппи Длинныйчулок» [[Линдгрен Астрид|Астрид Линдгрен]] (1968). Оформляя эту книгу, мастер использовал всего два цвета — оранжевый кадмий и черную тушь. Главную героиню иллюстратор срисовал с незнакомой рыжей девочки, поразившей его своей незаурядной внешностью. Работа получила одобрение самой А. Лингдгрен.
В 1960-х годах художник также создает иллюстрации к книгам В. В. Бианки («Как муравьишка домой спешил», 1961, 1967), [[Драгунский Виктор Юзефович|В. Ю. Драгунского]] («Старый мореход», 1964; «Фантомас», 1969), А. Г. Алексина («Мой брат играет на кларнете», 1968; «Повести», 1969), [[Заходер Борис Владимирович|Б. В. Заходера]] («Товарищам детям», 1962; «Серая звездочка», 1967). Большим успехом художника стала работа над книгой «Пеппи Длинныйчулок» [[Линдгрен Астрид|Астрид Линдгрен]] (1968). Оформляя эту книгу, мастер использовал всего два цвета — оранжевый кадмий и черную тушь. Главную героиню иллюстратор срисовал с незнакомой рыжей девочки, поразившей его своей незаурядной внешностью. Работа получила одобрение самой А. Лингдгрен.


Для работ 1960-х годов характерны максимальная лаконичность, условность рисунка, динамизм линии, гротескные образы.
Для работ 1960-х годов характерны максимальная лаконичность, условность рисунка, динамизм линии, гротескные образы.