Петров Евгений Петрович: различия между версиями

Нет описания правки
Строка 56: Строка 56:


В 1927 году Ильф и Петров совершили поездку по Крыму и Кавказу. Вероятно, именно во время этой командировки, благодаря общности взглядов и интересов, у них возникла идея о совместной работе. В августе, после возвращения в Москву, Валентин Катаев предложил им сотрудничество, в шутливой форме обозначив их роль как «литературных негров». Он предложил им идею для романа о поисках сокровищ, спрятанных в стульях. Это событие положило начало творческому союзу Ильфа и Петрова.
В 1927 году Ильф и Петров совершили поездку по Крыму и Кавказу. Вероятно, именно во время этой командировки, благодаря общности взглядов и интересов, у них возникла идея о совместной работе. В августе, после возвращения в Москву, Валентин Катаев предложил им сотрудничество, в шутливой форме обозначив их роль как «литературных негров». Он предложил им идею для романа о поисках сокровищ, спрятанных в стульях. Это событие положило начало творческому союзу Ильфа и Петрова.
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Евгений Петров">
Файл:12-stulev (2).jpg|12 стульев
Файл:12-stulev (3).jpg|12 стульев
Файл:Evgenij-Petrov-1.jpg|Двенадцать стульев : отрывок из романа / И. Ильф, Евг. Петров, 1929
Файл:Zolotoj-telenok.jpg|Золотой телёнок / Илья Ильф, Евгений Петров ; Суп.-обл. и переплет, фронтиспис и титул: [[Ротов Константин Павлович|К. Ротов]], 1933
Файл:Odnoehtazhnaya-Amerika.jpg|Одноэтажная Америка / Илья Ильф, Евгений Петров, 1937
</gallery></center>


Историю создания романов «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» [[Ильф Илья Арнольдович|смотри в статье об И. А. Ильфе]].
Историю создания романов «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» [[Ильф Илья Арнольдович|смотри в статье об И. А. Ильфе]].
Строка 76: Строка 86:


В этот период Е. Петров также работал над литературно-критическими статьями и активно занимался организационной работой как член редколлегий «Литературной газеты» и журнала «Крокодил». В 1940–1941 годах он также активно работал над кинокомедиями, написав пять сценариев. Среди них «Воздушный извозчик» и «Тиха украинская ночь», а также три работы, созданные в соавторстве с Григорием Мунблитом: «Беспокойный человек», «Музыкальная история» и «Антон Иванович сердится».
В этот период Е. Петров также работал над литературно-критическими статьями и активно занимался организационной работой как член редколлегий «Литературной газеты» и журнала «Крокодил». В 1940–1941 годах он также активно работал над кинокомедиями, написав пять сценариев. Среди них «Воздушный извозчик» и «Тиха украинская ночь», а также три работы, созданные в соавторстве с Григорием Мунблитом: «Беспокойный человек», «Музыкальная история» и «Антон Иванович сердится».
<center><gallery perrow="" widths="180" heights="180" caption="Евгений Петров">
Файл:Evgenij-Petrov-2.jpg|Евгений Петров
Файл:Evgenij-Petrov-3.jpg|Сценарии / Евгений Петров, 1943
Файл:Evgenij-Petrov-4.jpg|Записки из Заполярья / Евгений Петров, 1943
Файл:Evgenij-Petrov-5.jpg|Фронтовой дневник / Е. Петров, 1942
</gallery></center>


В 1939 году Е. Петров был награждён орденом Ленина, стал членом ВКП(б) и был назначен на должность главного редактора журнала «Огонёк». Но на этом посту он пробыл недолго. С первых дней Великой Отечественной войны Евгений Петров стал военным корреспондентом Советского информбюро и отправился на фронт. Его очерки и заметки публиковались в «Правде», «Красной звезде», «Огоньке», в американском газетном агентстве NANA. Работа военкора была сопряжена с риском: писатель, стремясь к правдивому освещению событий, часто бывал на передовой. Одна из таких командировок под Малоярославцем закончилась тяжёлой контузией. Некоторое время он почти не мог говорить, но тщательно скрывал это от семьи и сослуживцев.
В 1939 году Е. Петров был награждён орденом Ленина, стал членом ВКП(б) и был назначен на должность главного редактора журнала «Огонёк». Но на этом посту он пробыл недолго. С первых дней Великой Отечественной войны Евгений Петров стал военным корреспондентом Советского информбюро и отправился на фронт. Его очерки и заметки публиковались в «Правде», «Красной звезде», «Огоньке», в американском газетном агентстве NANA. Работа военкора была сопряжена с риском: писатель, стремясь к правдивому освещению событий, часто бывал на передовой. Одна из таких командировок под Малоярославцем закончилась тяжёлой контузией. Некоторое время он почти не мог говорить, но тщательно скрывал это от семьи и сослуживцев.

Навигация