44 989
правок
Klimkin (обсуждение | вклад) |
Klimkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
Через несколько месяцев после рождения маленького Женечки, в марте 1903 года, она умерла от плеврита. Старшему сыну Валентину в то время было всего шесть лет. Забота о детях легла на плечи сестры матери, Елизаветы Бачей. Тётя Лиля, как называли её близкие, заменила осиротевшим мальчикам мать. Пётр Васильевич после смерти супруги также полностью посвятил свою жизнь сыновьям. | Через несколько месяцев после рождения маленького Женечки, в марте 1903 года, она умерла от плеврита. Старшему сыну Валентину в то время было всего шесть лет. Забота о детях легла на плечи сестры матери, Елизаветы Бачей. Тётя Лиля, как называли её близкие, заменила осиротевшим мальчикам мать. Пётр Васильевич после смерти супруги также полностью посвятил свою жизнь сыновьям. | ||
В доме Катаевых была большая библиотека. Взрослые стремились пробудить в мальчиках интерес к русской литературе. Любимыми писателями Петра Васильевича были А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, в особенности же Н. В. Гоголь. В его облике угадывались черты Чехова: он носил такую же бородку и пенсне. | В доме Катаевых была большая библиотека. Взрослые стремились пробудить в мальчиках интерес к русской литературе. Любимыми писателями Петра Васильевича были А. С. Пушкин, [[Толстой Лев Николаевич|Л. Н. Толстой]], А. П. Чехов, в особенности же Н. В. Гоголь. В его облике угадывались черты Чехова: он носил такую же бородку и пенсне. | ||
Пётр Васильевич увлекался театром, бывал на выставках и лекциях. Театр был для него местом особенным, и он часто брал с собой сыновей. В семье часто вспоминали смешной случай, связанный с Евгением. Как-то в антракте отец купил коробку шоколадных конфет и вручил её младшему сыну, чтобы тот угостил соседей. Маленький Женя протянул им коробку, посредине которой лежал кусок засахаренного ананаса, с надеждой осведомившись: «Может быть, вы не хотите конфет?». | Пётр Васильевич увлекался театром, бывал на выставках и лекциях. Театр был для него местом особенным, и он часто брал с собой сыновей. В семье часто вспоминали смешной случай, связанный с Евгением. Как-то в антракте отец купил коробку шоколадных конфет и вручил её младшему сыну, чтобы тот угостил соседей. Маленький Женя протянул им коробку, посредине которой лежал кусок засахаренного ананаса, с надеждой осведомившись: «Может быть, вы не хотите конфет?». | ||
Строка 73: | Строка 73: | ||
В канун нового 1929 года вышел первый номер журнала «Чудак», ставшего площадкой для юмористических и сатирических произведений. Илья Ильф получил работу в отделе рецензий, в обязанности Евгения Петрова входила работа с юмористическими материалами: анекдотами, шаржами, эпиграммами, темами для рисунков и короткими юмористическими зарисовками. Эта рутинная, но важная работа требовала от него большого трудолюбия и умения работать с текстами. В этом журнале, как и в «Гудке», соавторы подписывались общим псевдонимом Ф. Толстоевский. Ильф и Петров представили читателям «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска», однако из-за цензурных ограничений цикл остался незаконченным. Позже читатели познакомились с сатирическими новеллами соавторов «1001 день, или Новая Шахерезада», объединёнными общим сюжетом. Целиком это произведение было повторно опубликовано лишь в 1961 году. Вдобавок журнал печатал их блестящие рецензии на спектакли и кино, подписанные псевдонимом «Дон Бузилио». | В канун нового 1929 года вышел первый номер журнала «Чудак», ставшего площадкой для юмористических и сатирических произведений. Илья Ильф получил работу в отделе рецензий, в обязанности Евгения Петрова входила работа с юмористическими материалами: анекдотами, шаржами, эпиграммами, темами для рисунков и короткими юмористическими зарисовками. Эта рутинная, но важная работа требовала от него большого трудолюбия и умения работать с текстами. В этом журнале, как и в «Гудке», соавторы подписывались общим псевдонимом Ф. Толстоевский. Ильф и Петров представили читателям «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска», однако из-за цензурных ограничений цикл остался незаконченным. Позже читатели познакомились с сатирическими новеллами соавторов «1001 день, или Новая Шахерезада», объединёнными общим сюжетом. Целиком это произведение было повторно опубликовано лишь в 1961 году. Вдобавок журнал печатал их блестящие рецензии на спектакли и кино, подписанные псевдонимом «Дон Бузилио». | ||
Весной 1929 года Евгений Петров женился на Валентине Леонтьевне Грюнзайд, дочери преуспевающего торговца чаем, поставщика Императорского двора. В юности она вдохновила Юрия Олешу на создание сказки «Три толстяка»: тринадцатилетняя Валечка Грюнзайд, сидящая с куклой на подоконнике в Мыльниковом переулке, привлекла внимание писателя. Ей было посвящено первое издание книги, но к тому времени она уже стала невестой Петрова, который ухаживал за ней по всем правилам: устраивал романтические свидания, дарил цветы и шоколад, провожал домой из театра на извозчике. | Весной 1929 года Евгений Петров женился на Валентине Леонтьевне Грюнзайд, дочери преуспевающего торговца чаем, поставщика Императорского двора. В юности она вдохновила [[Олеша Юрий Карлович|Юрия Олешу]] на создание сказки «Три толстяка»: тринадцатилетняя Валечка Грюнзайд, сидящая с куклой на подоконнике в Мыльниковом переулке, привлекла внимание писателя. Ей было посвящено первое издание книги, но к тому времени она уже стала невестой Петрова, который ухаживал за ней по всем правилам: устраивал романтические свидания, дарил цветы и шоколад, провожал домой из театра на извозчике. | ||
Молодая семья поселились в доме № 3 по Троилинскому переулку, в квартире, ставшей легендарной благодаря роману «Золотой телёнок». Над этим произведением соавторы работали здесь, в стенах будущей «Вороньей слободки». | Молодая семья поселились в доме № 3 по Троилинскому переулку, в квартире, ставшей легендарной благодаря роману «Золотой телёнок». Над этим произведением соавторы работали здесь, в стенах будущей «Вороньей слободки». |