Петров Евгений Петрович: различия между версиями

Строка 29: Строка 29:
Через несколько месяцев после рождения маленького Женечки, в марте 1903 года, она умерла от плеврита. Старшему сыну Валентину в то время было всего шесть лет. Забота о детях легла на плечи сестры матери, Елизаветы Бачей. Тётя Лиля, как называли её близкие, заменила осиротевшим мальчикам мать. Пётр Васильевич после смерти супруги также полностью посвятил свою жизнь сыновьям.
Через несколько месяцев после рождения маленького Женечки, в марте 1903 года, она умерла от плеврита. Старшему сыну Валентину в то время было всего шесть лет. Забота о детях легла на плечи сестры матери, Елизаветы Бачей. Тётя Лиля, как называли её близкие, заменила осиротевшим мальчикам мать. Пётр Васильевич после смерти супруги также полностью посвятил свою жизнь сыновьям.


В доме Катаевых была большая библиотека. Взрослые стремились пробудить в мальчиках интерес к русской литературе. Любимыми писателями Петра Васильевича были А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, в особенности же Н. В. Гоголь. В его облике угадывались черты Чехова: он носил такую же бородку и пенсне.
В доме Катаевых была большая библиотека. Взрослые стремились пробудить в мальчиках интерес к русской литературе. Любимыми писателями Петра Васильевича были А. С. Пушкин, [[Толстой Лев Николаевич|Л. Н. Толстой]], А. П. Чехов, в особенности же Н. В. Гоголь. В его облике угадывались черты Чехова: он носил такую же бородку и пенсне.


Пётр Васильевич увлекался театром, бывал на выставках и лекциях. Театр был для него местом особенным, и он часто брал с собой сыновей. В семье часто вспоминали смешной случай, связанный с Евгением. Как-то в антракте отец купил коробку шоколадных конфет и вручил её младшему сыну, чтобы тот угостил соседей. Маленький Женя протянул им коробку, посредине которой лежал кусок засахаренного ананаса, с надеждой осведомившись: «Может быть, вы не хотите конфет?».
Пётр Васильевич увлекался театром, бывал на выставках и лекциях. Театр был для него местом особенным, и он часто брал с собой сыновей. В семье часто вспоминали смешной случай, связанный с Евгением. Как-то в антракте отец купил коробку шоколадных конфет и вручил её младшему сыну, чтобы тот угостил соседей. Маленький Женя протянул им коробку, посредине которой лежал кусок засахаренного ананаса, с надеждой осведомившись: «Может быть, вы не хотите конфет?».
Строка 73: Строка 73:
В канун нового 1929 года вышел первый номер журнала «Чудак», ставшего площадкой для юмористических и сатирических произведений. Илья Ильф получил работу в отделе рецензий, в обязанности Евгения Петрова входила работа с юмористическими материалами: анекдотами, шаржами, эпиграммами, темами для рисунков и короткими юмористическими зарисовками. Эта рутинная, но важная работа требовала от него большого трудолюбия и умения работать с текстами. В этом журнале, как и в «Гудке», соавторы подписывались общим псевдонимом Ф. Толстоевский. Ильф и Петров представили читателям «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска», однако из-за цензурных ограничений цикл остался незаконченным. Позже читатели познакомились с сатирическими новеллами соавторов «1001 день, или Новая Шахерезада», объединёнными общим сюжетом. Целиком это произведение было повторно опубликовано лишь в 1961 году. Вдобавок журнал печатал их блестящие рецензии на спектакли и кино, подписанные псевдонимом «Дон Бузилио».
В канун нового 1929 года вышел первый номер журнала «Чудак», ставшего площадкой для юмористических и сатирических произведений. Илья Ильф получил работу в отделе рецензий, в обязанности Евгения Петрова входила работа с юмористическими материалами: анекдотами, шаржами, эпиграммами, темами для рисунков и короткими юмористическими зарисовками. Эта рутинная, но важная работа требовала от него большого трудолюбия и умения работать с текстами. В этом журнале, как и в «Гудке», соавторы подписывались общим псевдонимом Ф. Толстоевский. Ильф и Петров представили читателям «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска», однако из-за цензурных ограничений цикл остался незаконченным. Позже читатели познакомились с сатирическими новеллами соавторов «1001 день, или Новая Шахерезада», объединёнными общим сюжетом. Целиком это произведение было повторно опубликовано лишь в 1961 году. Вдобавок журнал печатал их блестящие рецензии на спектакли и кино, подписанные псевдонимом «Дон Бузилио».


Весной 1929 года Евгений Петров женился на Валентине Леонтьевне Грюнзайд, дочери преуспевающего торговца чаем, поставщика Императорского двора. В юности она вдохновила Юрия Олешу на создание сказки «Три толстяка»: тринадцатилетняя Валечка Грюнзайд, сидящая с куклой на подоконнике в Мыльниковом переулке, привлекла внимание писателя. Ей было посвящено первое издание книги, но к тому времени она уже стала невестой Петрова, который ухаживал за ней по всем правилам: устраивал романтические свидания, дарил цветы и шоколад, провожал домой из театра на извозчике.
Весной 1929 года Евгений Петров женился на Валентине Леонтьевне Грюнзайд, дочери преуспевающего торговца чаем, поставщика Императорского двора. В юности она вдохновила [[Олеша Юрий Карлович|Юрия Олешу]] на создание сказки «Три толстяка»: тринадцатилетняя Валечка Грюнзайд, сидящая с куклой на подоконнике в Мыльниковом переулке, привлекла внимание писателя. Ей было посвящено первое издание книги, но к тому времени она уже стала невестой Петрова, который ухаживал за ней по всем правилам: устраивал романтические свидания, дарил цветы и шоколад, провожал домой из театра на извозчике.


Молодая семья поселились в доме № 3 по Троилинскому переулку, в квартире, ставшей легендарной благодаря роману «Золотой телёнок». Над этим произведением соавторы работали здесь, в стенах будущей «Вороньей слободки».
Молодая семья поселились в доме № 3 по Троилинскому переулку, в квартире, ставшей легендарной благодаря роману «Золотой телёнок». Над этим произведением соавторы работали здесь, в стенах будущей «Вороньей слободки».

Навигация